Папки-передвижки

Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимушка-зима»

Ксения Лейбук
Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимушка-зима»

Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке, активизация творческой деятельности детей в музыкально-ритмических движениях.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, запись песни (минус) «Белые снежинки кружатся с утра», муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферан, запись (минус) украинской народной песни «Ой, лопнул обруч», бумажные снежинки по количеству детей, стульчики по количеству детей, декорации снежных сугробов, для второго воспитателя костюм Снеговика.

Публикация «Конспект музыкального развлечения для детей средней группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Ход развлечения:

Воспитатель: Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. Дети, какое время года сейчас? (Ответы детей) Да, сейчас зима. Какие приметы зимы вы знаете (Ответы детей). Правильно, зимой вся природа спит, везде лежит снег, реки покрылись льдом, перелетные птицы улетели. А какие животные впадают в спячку? (Медведи, ежики, барсуки).

Молодцы! А теперь мы споем с вами песню.

Воспитатель с детьми становятся в круг и поют песню «Белые снежинки кружатся с утра» (муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферан,, выполняя движения в соответствии с текстом.

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора.

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадем,

Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,

Дед Мороз поздравит с праздником ребят.

Десять раз в неделю мы считаем дни,

Чтоб зажглись скорее яркие огни.

Кружатся

Показывают большие сугробы

Покачивают руками из стороны в сторону

Хлопают в ладоши

Лепят снежки

Садятся на корточки

Отряхиваются, шагают на месте

Водят хоровод

Перебирают пальчики

Ладошки ритмично сжимают в кулачки.

Посмотрите, ребята, как много снегу выпало! Здесь появились огромные сугробы!

Неожиданно из-за сугроба раздается чей-то голос: «Здравствуйте, детишки!»

Воспитатель: «Ой, чей же это голосок? Кто-то спрятался за сугробом?»

Голос из-за сугроба: «Покажусь, если отгадаете загадки!

Меня слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

Вместо глазок – угольки.

На голову ведро надели

И соломенный парик.

А теперь скажите поскорее.

Кто же это?» (Снеговик)

Снеговик появляется из-за сугроба. Снеговик: «Правильно, ребята! Тогда еще для вас загадки:

Зеленая красавица под Новый Год,

В мишуру и елочные игрушки наряжается». (Елка)

Снеговик: «Все верно! А вот еще одна загадка:

Детки веселятся,

Что хлопья белые кружатся,

В комья их слепили,

Снеговика получили». (Снег).

Снеговик: «Молодцы! Тогда последняя загадка:

По ветру кружится и на варежку ложится,

Если ты ее в руке сожмешь,

То в капельку она тут же превратится». (Снежинка)

Снеговик: «Ах, мне так нравится как летают и кружатся снежинки. Мальчики и девочки, а вы знаете великого русского композитора П. И. Чайковского? (Показывает портрет П. И. Чайковского). Он написал замечательный вальс снежных хлопьев к балету «Щелкунчик». Давайте вместе послушаем фрагмент этого вальса (слушание музыки). Какой характер у этой музыки (плавный, спокойный, нежный, легкий и т. д.) А теперь я вас приглашаю потанцевать под эту волшебную музыку» (Раздает детям снежинки. По окончании музыки дети садятся на свои места.)

Воспитатель обращает внимание детей, что снеговик загрустил. «Что случилось, снеговик? Очень грустным стал твой вид». Снеговик: «Я скучаю без друзей, с ними был бы я веселей».

Воспитатель предлагает детям подружиться со снеговиком и поиграть с ним подвижную игру.

Проводится подвижная игра «Ой что за народ».

Дети стоят по кругу друг за другом, в середине круга Снеговик.

Воспитателем вместе с детьми под музыку идут по кругу и поют песенку (на мелодию украинской народной песни «Ой, лопнул обруч»). Снеговик идет по кругу в противоположную сторону.

Ой что за народ

За морозом идет!

Ой что за народ

За морозом идет!

Ты мороз, ты мороз,

Наши руки не морозь

Ты мороз, ты мороз,

Наши руки не морозь! (Заморожу) Идут по кругу

Останавливаются лицом в круг

Грозят пальцем

Прячут руки.

Снеговик пытается заморозить детей. Игра повторяется 3 раза, где поочередно вместо рук предлагают ножки, ушки и другие части тела.

Снеговик: «Мне сразу стало веселей! Спасибо вам, ребята, я так рад что у меня так много друзей. Не забывайте про меня, когда будете гулять и лепить разные поделки из снега. А теперь мне пора уходить…»

Воспитатель: «Спасибо тебе, Снеговик, что пришел к нам в гости и поиграл с нами!»

Дети: «До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё…» Снеговик уходит…

Подводится итог занятия: воспитатель благодарит детей за то, что они внимательно слушали загадки и отгадывали их, слушали музыку, пели, весело плясали и играли.

Публикации по теме:

Досуг «Вечер загадок» на тему «Зимушка — зима» для детей средней группы. Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний об особенностях зимней природы и бережном отношении к себе и своему здоровью. Задачи: Образовательные. Систематизировать.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.

Сценарий тематического развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, Зимушка–зима!» Сценарий тематического развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, Зимушка –зима!» Автор: Никулина Ольга Описание материала: материал.

Сценарий зимнего развлечения с детьми второй младшей группы «Ух, ты! Зимушка-зима!» Сценарий зимнего развлечения с детьми второй младшей группы «Ух, ты! Зимушка-зима!» Подготовила воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Зимний спортивный праздник «Зимушка-зима» для детей средней группы ЗИМУШКА –ЗИМА спортивный праздник Масаты: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, прыжках). Развивать.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима» Программное содержание: Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры. Расширить и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 22:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД