Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Ангелина Пафнутова
Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Музыкального руководителя Пафнутовой Ангелины Юрьевны

МАДОУ д/с "Юбилейный" г. Балашов

Цель:

создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.

Задачи:

- формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей,

- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

Ход мероприятия:

Дети под песню «Вместе весело шагать по просторам» заходят в зал, встают в хоровод.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! (Здороваются) Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну. В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде. Уступают место старшим, любят делать подарки, говорят друг другу добрые и вежливые слова.

Вы уже, наверное догадались о какой стране идет речь. Как она называется?

Ответы детей.

Муз. рук.: Правильно, мы с вами отправляемся в страну доброты.

Что такое «доброта

Может быть душевный свет,

Может это красота,

Слово доброе, привет?

Если ты оставил радость

У кого-нибудь в душе,

Провожают добрым взглядом…

Это дар большой уже!

Если ты кому помог,

То «спасибо» слышишь,

Это значит, что сам Бог

Будет с тобой свыше!

Муз. рук.: Ребята, прежде чем отправится в наше путешествие, давайте поделимся друг с другом своим теплом.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Муз. рук: Давайте потрем наши ладошки друг о друга, и приложим их к ладошкам своего соседа.

Муз. Рук.: Чувствуете тепло?

Дети: Дааа!

Муз. рук.: Это Доброта согревает ваши ладошки.

Самое время отправляться нам в мир доброты.

Дети идут по кругу, взявшись за руки под песню «Дорогою добра

Первая наша остановка – остановка приветствий

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук: Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

Муз. рук: Правильно, ребята. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого. А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тогда волшебник, сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово.

Муз. Рук.: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Здравствуй музыкант». Но для того чтобы нам начать в нее играть, нам необходимо вспомнить музыкальные инструменты и как на них нужно играть.

Игра «Здравствуй музыкант»

Детей нужно подготовить. Сначала показать карточки с инструментами, и изобразить как на этом инструменте нужно играть.

Педагог выбирает водящего, который отходит в сторону. Остальные дети и педагог загадывают инструмент, который они будут изображать. Педагог и дети говорят водящему:

- Здравствуй, здравствуй музыкант

- У тебя большой талант.

- Инструменты отгадай,

- Друг за дружкой называй.

Водящий отвечает:

- Здравствуйте.

Все игроки показывают водящему игру на выбранном инструменте. Если водящий отгадает, то назначается другой ребенок водящим и игра повторяется заново.

Муз. рук.: А мы с вами отправляемся дальше.

Дети идут по кругу, взявшись за руки под песню «Дорога добра

Муз. Рук.: Следующая наша остановка называется «Волшебные слова»

Муз. рук: Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы знаете?

Ответы детей

Муз. рук.: Сейчас мы еще поиграем. Игра называется «вежливо не вежливо» (Детям раздаются колокольчики)

Муз. рук.: Я задаю вам вопрос, а вы если ответ «Да» то звените в колокольчик, а если нет, то топаете ногами.

1. Поздороваться при встрече вежливо?.

2. Толкнуть кого-то и не извиниться вежливо?

3. Повысить голос на маму вежливо?

4. Сказать спасибо после обеда вежливо?

6. Попросить прощения, если толкнул случайно товарища вежливо?

7. Бросить фантик на землю вежливо?

Муз. рук: Молодцы, ребята. Все вы знаете. А сейчас нам пора отправляться дальше.

Дети идут по кругу, взявшись за руки под песню «Дорога добра

Муз. рук: Следующая наша остановка называется «Сказочная»

Муз рук.: Предлагаю, вам ребята превратиться в самых настоящих актеров.

Потому что мы с вами сейчас будем показывать сказку, которая называется «Под грибом», а написал ее Владимир Сутеев, я думаю вы все ее слышали. Но эта сказка не простая, она у нас будет музыкальная.

А сейчас давайте выберем героев нашей сказки:

Муравей – смятая пергаментная бумага

Бабочка - треугольник

Мышка – орех или погремушка-посыпушка

Воробей – палочки деревянные

Заяц - барабан

Лиса - маракас

Лягушка – деревянные ложки

Дождик – колокольчики и рубель с палочкой

Солнышко – металлофон

Муз. рук.: Роли распределены, можно начинать представление!

В центре зала стоит гриб, постепенно он вырастает. В стороне стоят дети, которым не достались роли, они озвучивают дождь и солнце.

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. (Дети озвучивают дождь)

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. (Ребенок изображает своего героя и озвучивает его)

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее… (Дети озвучивают дождь)

Ползёт к грибу мокрая Бабочка: (Ребенок изображает своего героя и озвучивает его)

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ну, Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт (Дети озвучивают дождь)

Бежит мимо Мышка: (Ребенок изображает своего героя и озвучивает его)

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт (Дети озвучивают дождь)

Мимо гриба Воробей скачет и плачет: (Ребенок изображает своего героя и озвучивает его)

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. (Ребенок изображает своего героя и озвучивает его)

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

И Зайцу место нашлось.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

Подошла Лиса поближе, понюхала. (Ребенок изображает своего героя и озвучивает его)

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. (Дети озвучивают солнышко) Вылезли все из-под гриба — радуются. (Все дети озвучивают своих героев)

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся лягушка.

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Муз. рук.:А вы, ребята догадались?

Ответы детей.

Эта сказка учит нас взаимопомощи, дружбе. Никогда нельзя отказывать в помощи своим друзьям и просто ближним людям. Если друг в беде, то ты должен помочь.

Муз. рук.: А мы с вами отправляемся дальше.

Дети идут по кругу, взявшись за руки под песню «Дорогою добра

Муз. Рук.: Наконец-то мы прибыли с вами в «Страну Доброты»

Во время путешествия мы с вами побывали в разных местах, много узнали о доброте.

Скажите, что такое доброта?

Ответы детей.

Муз. рук: Молодцы ребята, конечно, это хорошие поступки добрые слова.

Муз. рук.: Вы знаете, что ласковое доброе слово - душу согревает. Когда люди слышат эти слова, они улыбаются. Ребята, а какие люди вам больше нравятся, добрые или злые?

Дети: Добрые!

Муз. рук.: Ребята, а сейчас давайте, мы нарисуем такого человечка, который, вам нравится больше всего. Приступим? (Детям раздаются надувные шары и фломастеры. Каждый ребенок на своем шаре должен изобразить доброго человека. Воспитатель помогает детям.)

Дети: Даа!

Дети садятся за столы и рисуют добрых улыбающихся человечков. Играет песенка из мультфильма «Кот Леопольд» «Если добрый ты…»

Муз. рук.: Ребята, Наше путешествие подходит к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать. И пусть эти добрые человечки, которых вы нарисовали, всегда напоминают вам о том, какими надо быть добрыми и вежливыми. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки» .

Конспект открытого музыкального развлечения старшей группе «Путешествие в Мир Музыки» МБДОУ д/с «Солнышко» с. Криничное Белогорского района Республики Крым Конспект открытого музыкального развлечения в старшей группе.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»Конспект открытого спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ» Конспект открытого спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ» Цель мероприятия: создать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

Конспект занятия «Урок доброты» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Урок доброты» Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, уважать.

Сценарий музыкального развлечения «Масленица» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Под музыку дети входят в зал. Чучело Масленицы стоит в центре зала. Ведущий: Собирайся, народ В гости праздник К нам идёт! А какой праздник,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 14:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...