Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, лебедь мой прекрасный»

Светлана Наумова
Конспект музыкального занятия «Здравствуй, лебедь мой прекрасный»

Конспект музыкального занятия.

Наумова С. С. 2015г.

Старшая группа.

«Здравствуй лебедь мой прекрасный».

Цель: Расширение представлений детей об изобразительных возможностях

музыки.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Здравствуй, лебедь мой прекрасный“» размещена в разделах

Учить различать эмоциональное содержание музыкального произведения, характер и настроение. Продолжать знакомить детей с творчеством композиторов; учить их чувствовать лирическую, плавную мелодию пьесы.

Учить различать движение мелодии и звуки различной высоты. Учить определять постепенное движение звуков вверх и вниз.

Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать чувства ритма и координацию движений. Учить быстро реагировать на смену характера мелодии.

1. Вход в зал под «Марш» Дунаевского.

Дети входят в зал и маршевым шагом идут друг за другом по его периметру.

2. Приветствие – Попевка «Здравствуйте».

3. Ритмическая игра «Внимание».

М. р. : Помните, как называется музыка, под которую вы вошли в зал?

Дети: Это был марш.

М. р. : Послушайте, как называется эта музыка?

Играется «Полька».

Дети: Это была полька.

М. р. : Я предлагаю вам поиграть в игру «Внимание». Мальчики под музыку «Марш» будут

маршировать, двигаясь в разных направлениях, девочки – хлопать в ладоши, стоя на

месте. Под музыку «Полька» - двигаются девочки, поскочным шагом.

Мальчики, стоя на месте, хлопают в ладоши. Если музыка не звучит все стоят на

месте.

Игра «Внимание».

М. р. : Молодцы! Все были внимательны.

Играется марш, дети обходят зал и проходят в зал к стульчикам.

Дети садятся на стульчики.

4. Слушание «Лебедь» К. Сен-Санса.

М. р. : Сейчас мы услышим самое чудесное произведение из музыкального альбома

«Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса пьесу

«Лебедь». И не просто услышим, а посмотрим на прекрасных птиц. На изящного

лебедя, тихо скользящего по спокойной глади воды, и на удивительно пластичные

движения балерины.

Слушание «Лебедь» Сен-Санса.

М. р. : Расскажите, какие чувства вызвала у вас музыка, какой характер музыки?

Дети: Музыка плавная, нежная, бархатная, возвышенная. Трепетная.

М. р. : С помощью каких музыкальных инструментов композитор изобразил прекрасную птицу лебедь.

Дети: Виолончель, рояль.

М. р. : найдите среди этих инструментов виолончель и рояль.

По желанию выходят дети, выбирают картинки с изображением этих инструментов.

М. р. : А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать пьесу «Лебедь» и собрать музыкальные инструменты из пазлов.

Под музыку дети, собирают собирают из пазлов музыкальные инструменты.

М. р. : Молодцы! Давайте еще раз назовем эти музыкальные инструменты.

Дети: Виолончель, рояль.

М. р. : Дети, мы знаем, что вся музыка состоит из звуков. С какими звуками мы уже знакомы?

Дети: Высокими и низкими.

М. р. : посмотрите на картинку. Что делает девочка?

Дети: девочка поднимается и спускается по лесенке.

М. р. : Я предлагаю вам спеть попевку «Лесенка».

(во время пения дети показывают движение мелодии рукой).

Попевка «Лесенка».

М. р. : А сейчас закройте глаза, послушайте и угадайте куда идет девочка, вверх или вниз.

М. р. играет движение мелодии вверх или вниз, дети угадывают.

6. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Дети, стоя, четко проговаривают слова и работают пальчиками и ладошками.

7. Пение

М. р. : Я хочу вам показать одну картинку, что на ней изображено, какой праздник отмечают люди?

Дети: масленицу.

М. р. : А что вы можете рассказать про этот праздник?

Дети: На масленицу пекут блины, играют. Веселятся.

М. р. : Правильно. Я предлагаю спеть песню «Блины».

(напомнить детям про осанку во время пения стоя)

Песня «Блины».

М. р. : Дети, а кто написал эту песню?

Дети: Русский народ, поэтому эта песня русская народная.

М. р. : ребята! А какой праздник мы отмечаем весной, в первых числах марта?

Дети: Мы отмечаем «День 8 Марта».

М. р. : А кого поздравляют в этот день?

Дети: Мам, бабушек, сестренок, теть…

М. р. : Правильно. Это международный женский день и поздравляют всех женщин.

Давайте споем песню «Мамин праздник».

Дети поют песню «Мамин праздник» (стоя)

М. р. : А сейчас я предлагаю спеть эту песню цепочкой.

Пение песни цепочкой.

М. р. : Может быть из вас хочет быть солистами?

Выходят дети, которые хотят петь солистами.

Пение песни с солистами, припев поют все.

М. р. : Я предлагаю похлопать нашим артистам.

Под марш дети встают и выходят на середину зала. Строят круг.

М. р. : Поиграть хотите?

Дети: Да!

М. р. : Предлагаю вам игру «Чей кружок быстрее соберется». Для игры нам надо

образовать три маленьких круга, и выбрать трех ведущих.

Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Играется марш, дети выстраиваются друг за другом.

М. р. : Дети как называется музыкальная пьеса, которую мы сегодня слушали?

Дети: «Лебедь»

М. р. : А кто назовет композитора?

Дети: Камиль Сен-Санс.

М. р. : На этом наше занятие закончено.

Попевка «До свидания».

Под марш дети выходят из зала.

Литература.

1. Ветлугина,Н. Музыкальный букварь /Н. Ветлугина. – М. :Гос. муз. издательство,1963.

2. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет) /сост. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. – М. : Просвещение,1984.

3. Музыка в детском саду, старшая группа /сост. Н. А. ветлугина. _ М. : Музыка, 1988.

4. Программа «Ладушки» Новоскольцева, Каплунова.

Публикации по теме:

План мероприятий на 2015 учебный год, посвященных 70-летию Победы ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе.

План подготовки и проведения мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне на 2014–2015 учебный год ПРИНЯТ Решением педагогического совета ГБДОУ № 19 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол № 2 от «24» ноября 2014г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Здравствуй, лебедь мой прекрасный»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 19:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД