Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки»

Мария Чеплакова
Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

занятия в подготовительной к школе группе на тему

«Развитие музыкального вкуса и слуха у детей,

посредством восприятия музыки»

Выполнила: Музыкальный руководитель

Чеплакова М. А.

Мелеуз 2016

Цели: Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольников

Публикация «Конспект музыкального занятия „Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки“» размещена в разделах

через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального

словаря

Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса

Задачи: Развивать общую музыкальность детей

Формировать интерес к классической музыке (знакомство с

«Осенней песнью» П. И. Чайковского

Совершенствовать звуковысотный, ритмический и динамический

слух

Закреплять практические навыки выразительного исполнения

песни: дыхание, дикция

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных

движений, умения выразительно и ритмично двигаться в

соответствии с разнообразным характером музыки

Продолжать учить исполнять музыкальные произведения в

оркестре

Развивать фантазию и творчество

Оборудование: Видео-проектор, музыкальный центр, карточки с ритмическим рисунком, листочки для раскрашивания, карандаши, листочки для танца, музыкальные инструменты.

Ход образовательной деятельности

«Прогулка в осенний лес»

1. Приветствие.

М. р. : Ребята, давайте с вами поздороваемся. Сначала я буду здороваться с вами на «f». И отвечать вы будете тоже на «f». Что значит «forte»?

Дети: «forte» означает громко.

М. р. : Правильно. Но это не значит, что нужно кричать. А теперь я буду здороваться на «p». Что значит «piano»?

Дети: «piano» означает тихо.

М. р. : Верно. Встаньте ровно. Начинаем (пение). А теперь вы поздоровайтесь с гостями весело. А они вам так же весело ответят (пение).

2. Муз- ритмические движения.

М. р. : Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

М. р. : Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Давайте представим, что мы оказались на лесной дорожке. Вставайте друг за другом. Под музыку мы будем идти по листве. Представьте, что дует ветер и кружит осенние листья. Покружимся и мы вместе с ними. На счет 1, 2 делаем шаги на носочках, на 3,4- кружимся. Руки на пояс и юбочки, начали.

(дети под музыку выполняют движения).

Остановились. А сейчас попробуем дотянуться до листочков, которые кружит ветер, сначала одной рукой, потом другой. Ножку выставляем вперед.

(дети выполняют упражнение)

А теперь просто побежим легко по дорожке.

(бег на носочках)

3. Упражнение на развитие чувства ритма.

М. р. : Ну, вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Деревья. Листья бесцветные.

М. р. : Действительно. А ведь мы пришли полюбоваться красотой осеннего леса, золотым и багряным нарядом деревьев. А листья совсем без цвета.

Давайте мы попробуем оживить наши деревья, раскрасить их. А поможет нам в этом музыка. Мы будем выполнять музыкальные задания, получим много эмоций, погрузимся в атмосферу поздней осени и оживим лес.

Первое задание. Перед вами карточки с ритмическим рисунком. Нужно его прохлопать. (на магнитной доске карточки)

Молодцы. А сейчас добавим к нашему ритму музыкальные инструменты, чтобы получилась музыка.

Оркестр. «Озорная полька» Филлипенко.

4. Слушание.

М. р. : Молодцы. Садитесь тихонько на воображаемый ковер из листьев. Послушаем музыку. Посмотрите, чей это портрет?

Дети: Это портрет Чайковского.

М. р. : Правильно. Это Петр Ильич Чайковский. А что мы уже о нем знаем?

Дети: Он композитор. Написал много музыки для детей. Детский альбом. Пьесы: Болезнь куклы, Новая кукла, Марш деревянных солдатиков и т. д.

М. р. : Верно. А еще П. И. Чайковский написал альбом «Времена года», где каждому месяцу соответствует одна пьеса. Их получилось 12. 12 дорогих его сердцу эпизодов жизни.

Какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь.

М. р. : Октябрю в альбоме «Времена года» соответствует пьеса «Осенняя песнь». Послушайте ее и подумайте, какой характер у этого произведения?

(Слушание, слайды)

Какой же характер у этой музыки?

Дети: Музыка грустная, печальная, тоскливая, нежная и т. д.

М. р. : О чем рассказывает эта музыка?

Дети: Об осени.

М. р. : Да, музыка рассказывает об ушедшем лете, об увядании в природе.

Что вы представили, слушая это произведение?

Дети: Листья кружатся и падают на землю, дует ветер.

М. р. : Вы правильно определили настроение. И наше описание совпадает со стихотворением, которое автор подобрал к «Осенней песни»

-Осень, обсыпается весь наш старый сад,

Листья, пожелтелые по ветру летят.

5. Распевание.

М. р. : А сейчас, давайте вспомним и споем песню, которую мы разучили на предыдущих занятиях. Но для начала распоемся и подготовим свой голос к чистому пению.

Распевка «Храбрый портняжка».

Споем все вместе (поют). А теперь по ролям. Мальчики поют за великана, девочки- за портняжку.

Как мы изображаем великана? Какой он?

Дети: Большой, грубый.

М. р. : А портняжка?

Дети: Маленький, веселый, смелый.

М. р. : Поем в характере. Спинки прямые, плечи опущены.

(пение)

М. р. : Мы распелись. Можно спеть песню «Разноцветные листочки». Вставайте на свои места.

Какой характер у песни?

Дети: Светлый, нежный, плавная мелодия

М. р. : Я играю вступление, а вы готовитесь к пению.

6. Танец.

М. р. : Молодцы. Ребята, нам остается только исполнить танец. В нашем лесу нет красивых, ярких листьев, но я на всякий случай захватила с собой несколько листьев из детского сада. Возьмите их.

Танец «Чародей листопад»

7. Игра «Какого цвета музыка

М. р. : Садитесь на свои места. Ну вот, ребята, мы с вами прониклись осенним настроением, увидели осенние пейзажи, послушали музыку, навеянную осенней погодой. Теперь, я думаю, мы сможем оживить наш лес. Давайте возьмем карандаши и раскрасим наши осенние листья в осенние цвета.

Под музыку дети раскрашивают осенние листья.

М. р. : Покажите гостям, что у вас получилось. А теперь возвращайте листья на деревья.

Красивый осенний лес у нас получился?

8. Итог.

М. р. : Молодцы. Возвращаемся назад в детский сад. Под музыку на носочках бежим на стульчики.

Понравилась вам прогулка?

Чем же мы занимались в лесу?

Дети: Кружились с листьями, играли на музыкальных инструментах, слушали музыку, пели и танцевали, раскрашивали листья.

М. р. : Хорошо. Давайте попрощаемся с гостями.

9. Прощание.

Попевка. Выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна» Тематическое занятие в подготовительной группе. Тема: Классическая музыка в цвете и геометрии. Цели и задачи: Развивать артистизм, творческое.

Из опыта работы. «Развитие музыкального творчества дошкольников. Слушание музыки» Особое внимание в своей работе по развитию музыкально-творческих способностей, я уделяю важнейшему виду музыкальной деятельности слушанию.

Конспект музыкального занятия (НОД) «Волшебная книга музыки» Конспект музыкального занятия (НОД) «Волшебная книга музыки» Цель: учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о её характере,.

Конспект музыкального занятия по развитию звуковысотного слуха «Вслед за песенкой идём» «Вслед за песенкой идём» Конспект музыкального занятия в средней группе. Музыкальный руководитель: Самсонова С. Г. Цель: Развивать звуковысотный.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 "Солнышко" Старооскольского городского округа Конспект музыкального.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Cлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием методов Радыновой О. П.) Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа. Цель: способствовать развитию.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки “Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. В. Луначарский В.

Развитие эстетического восприятия, вкуса, чувства и представлений детей Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 14:02
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД