Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Памятники композиторам в Петербурге»

Юлия Курилова
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Памятники композиторам в Петербурге»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

Цель: знакомство детей с городскими памятниками Санкт-Петербурга, посвященными русским композиторам.

Задачи:

расширять общий кругозор детей через рассказ о памятниках великим русским композиторам, которые находятся в Санкт-Петербурге;

развивать тембровый слух посредством прослушивания музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра;

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Памятники композиторам в Петербурге“» размещена в разделах

развивать музыкальную память, образное мышление в самостоятельной творческой деятельности (танцевальная импровизация);

формировать умение играть в ансамбле через исполнение разученного музыкального произведения в детском оркестре;

воспитывать уважительное отношение к великим произведениям музыкального искусства на примере музыкального материала занятия, а также в беседе с музыкальным руководителем.

Оборудование:

музыкальный центр;

фортепиано;

проектор и компьютер;

детские музыкальные инструменты: металлофон, треугольники, бубны, румбы, колокольчики.

Музыкальный репертуар:

И. Смирнова, С. Сивцова, Игра-танец «Бегемотик-обормотик»;

М. И. Глинка, «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;

Н. А. Римский-Корсаков, «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Предварительная работа:

слушание произведений «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки; «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова;

разучивание на музыкальных инструментах «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки.

Образовательные области:

художественно-эстетическая;

познавательная;

речевая;

социально-коммуникативная;

физическая.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель (МР): Здравствуйте, ребята! Ко мне в руки попала карта нашего города -- Санкт-Петербурга. Но на ней есть «черная дыра». Предлагаю отправиться в интересное путешествие и найти недостающий кусочек карты. Но нам нужен экскурсовод-помощник, который будет сопровождать нас в музыкальном путешествии по городу, рассказывать истории прошлых лет и поможет раскрыть тайны. А кто он, вы мне сейчас сами и скажете.

(Слайд №2). В это время звучит песенка «Чижика-Пыжика» (ноты).

Ответы детей.

МР: Верно, ребята! Это действительно Чижик-Пыжик. Это птичка-невеличка живет в нашем городе на берегу реки. Может быть, вы и название реки назовете? Если кто-то не помнит, то вам поможет подсказка-загадка. (Слайд №3)

Много лет тому назад

Появился Летний сад.

Люди знатные хотели,

Чтоб фонтаны в нем звенели.

Где же взять для них воды?

Кто спасет нас от беды?

— Мне воды совсем не жалко, —

Говорит река … (Фонтанка) (С. Сивцова)

МР: И опять верный ответ! Наш помощник живет на берегу реки Фонтанки. Раньше на набережной этой реки находилось Императорское училище правоведения. Его воспитанники носили весьма необычную форму, выполненную в желто-зеленых тонах, а зимой этот наряд дополнялся пыжиковыми шапками. За это их прозвали «чижики-пыжики». В стенах этого училища обучался известный русский композитор. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто это? (Слайд №4)

Ответы детей.

МР: Верно, ребята. Этого композитора зовут Петр Ильич Чайковский. После училища правоведения он учился в Петербургской консерватории. (Слайд №5) Это музыкальное учебное заведение, где обучаются будущие композиторы и исполнители.

МР: Сейчас Чижик-Пыжик предлагает вам немного отдохнуть и поиграть в музыкальную игру, которая называется «Бегемотик-обормотик». Вы согласны?

Игра-танец «Бегемотик-обормотик» (Сл. С. Сивцовой, муз. И. Смирновой).

МР: А теперь Чижик-Пыжик приглашает продолжить путешествие по карте Петербурга. Он оставил подсказку. Внимание на экран. (Слайд №6) Вы узнали эту сказку? Как она называется?

Ответы детей.

МР: Верно, ребята! Как легко вы отгадали загадку Чижика-Пыжика. Но эта сказка не простая. Русский композитор Михаил Иванович Глинка написал по мотивам поэмы А. С. Пушкина оперу «Руслан и Людмила». Посмотрите, пожалуйста, на портрет композитора. (Слайд №7) Памятник этому композитору расположен напротив Мариинского театра. (Слайд №8)

МР: Ребята, подскажите, пожалуйста, а где можно послушать оперу и посмотреть балет?

Ответы детей.

МР: А какие вы знаете музыкальные театры Санкт-Петербурга? В каких театрах вы бывали?

Ответы детей.

МР: Ребята, смотрите, Чижик-Пыжик вновь оставил вам задание. (Слайд №9) Если правильно отгадаете загадку — то ответ появится на экране.

Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке.

Тонкой палочкой взмахну —

Скрипочки зальются,

Всколыхнет арфист струну,

Трубы отзовутся.

Как оркестр играет славно!

Ну а я в нем — самый главный! (Дирижер)

МР: Ребята, а ведь у нас есть свой музыкальный оркестр. Чтобы открыть «черную дыру» на карте вам нужно стать артистами и исполнить на музыкальных инструментах «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

Оркестр «Марш Черномора» (М. И. Глинка)

МР: Как слажено вы играли, молодцы! Чижик-Пыжик зовет нас дальше. Сейчас мы с вами познакомимся с памятником еще одному русскому композитору, который расположен напротив Мариинского театра и рядом с Петербургской консерваторией. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд №10) Это — композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Он писал музыкальные произведения для симфонического оркестра, для различных музыкальных инструментов, а также произведения для хора, романсы, оперы («Садко», «Ночь перед Рождеством», «Кощей бессметрный», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане»). Сейчас мы послушаем музыкальную загадку, которую для вас оставил Чижик-пыжик. Если вы отгадаете название — на экране появится ответ. (Слайд №11)

Звучит «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова.

Ответы детей.

МР: Верно, ребята! Вы правильно отгадали загадку. Чтобы открыть «черную дыру», надо пройти еще одно задание от Чижика-Пыжика: Он предлагает вам превратиться в шмелей или пчел, а может в стрекозу и придумать свой танец.

Дети исполняют танцевальную импровизацию под музыку «Полет шмеля» (музыка Н. А. Римский-Корсакова).

МР: Ребята, как вы думаете, Чижику-Пыжику понравился ваш танец? Почему? Ответы детей.

Спросим у самого Чижика. (Слайд №12) Чижик-Пыжик доволен вами, вашими знаниями, талантами. Он готов разрешить открыть «чёрную дыру» на карте и приготовил для вас последнее испытание, самое трудное: нужно выбрать из предложенных картинок те, которые подходят друг другу по назначению. (Слайд №13)

Ответы детей.

МР: Ребята, все ваши ответы правильные. Теперь можно открыть «черную дыру». (Слайд №14)

МР: До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы «Папины помощники» Папины помощники Задачи: 1. Уточнить знания детей о профессии военный. 2. Создать представление у детей о том, чем можно помочь папе 3.

Конспект коррекционного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Зима нам очень нравится» Цель: Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы Цель занятия: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках; Задачи: Обогащать духовную.

Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка». Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для воспитанников подготовительной.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир песен» для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в мир песен» конспект музыкального занятия для детей старшей группы с ОНР Цель: - пробуждать интерес к пению, песенной деятельности;.

Конспект открытого музыкального занятия для детей средней группы Видео b]Задачи:[/b] Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Различать.

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного аида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы. «Памятники города Тольятти» Цель: - Продолжать знакомить с памятными местами Тольятти; - Способствовать развитию представлений о героях ВОВ, в честь которых установлены.

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Памятники композиторам в Петербурге»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 22:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД