Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей с ОВЗ «Весенние настроения»

Величко Елена
Конспект музыкального занятия для детей с ОВЗ «Весенние настроения»

Занятие «Весенние настроения» с элементами арт –педагогики

(для детей подготовительной группы)

Вид занятия : тематическое

Возрастная группа: подготовительная

Задачи:

1. Обучающие

Создать условия для:

- формирования правильной артикуляции, ясного произношение слов

- творческой активности

- совершенствования общей и мелкой моторики,

- навыков чистого звуковедения и мягкой атаке звука

2. Развивающие

Способствовать:

- развитию речевого дыхания, мимики, пантомимы

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей с ОВЗ „Весенние настроения“» размещена в разделах

- формированию ладо- высотного слуха

- развитию умения различать настроение музыки, темп, динамику музыки

3. Воспитательные

Содействовать:

- бережному отношению друг к другу

-воспитанию любви к музыкальному искусству

Оборудование:

• фортепиано

музыкальный центр

• стенд

• ноутбук, мультимедийный проектор

• стол

• детские стулья

Дидактический материал:

смайлики с разным настроением

музыкальный треугольник и колокольчики

шапочка «ворона»

портрет Бетховена

Методы и приё мы:

Наглядно-зрительный:

• Смайлики - картинки с разным настроением

Наглядно-слуховой:

• сопоставление «живого» звучания и CD записи

• сравнение контрастных произведений

• сравнение настроений внутри произведения

Словесный:

• беседа

• характеристики музыки

Практический:

• сопровождение-восприятие

• оркестровка

Ход занятия:

1. Вход: В зале звучит «Весенняя песня» Мендельсон

Музыкальный руководитель у дверей зала: (шепотом)

- Вновь музыка чудесная звучит! Кто слышит, пусть под нее тихонько в зал спешит! (дети тихо входят в зал, не заглушая звучание музыки)

Музыка замолкает.

Муз. рук. : Теперь остановись, дружно за руки возьмись.

2. Приветствие «Ну здравствуйте, ребята»

Муз. рук. : Посмотрите –ка сюда, вот сосулька, детвора!

СЛАЙД «Сосулка»

Музыкальный руководитель пропевает: «кап-кап-кап»

3. - Я треугольник в руки возьму и сосульке помогу (пульсирует на нем и пропевает строки песни «Плаксы – сосульки» М. Парцхаладзе

Наши сосульки как солнце пригрело,

Дружно взялись за любимое дело.

Капают, плачут, себя не жалея,

А за окном всё теплей, теплей.

Припев: Кап, кап – кап, кап, кап-кап, - 2 раза

Кап – кап – кап.

- Вы тоже помогите, колокольчики возьмите (дети берут колокольчики со стола)

Весна шагаем по дворам,

Капель звенит и тут, и там!

СЛАЙД «Сосульки»

Муз. рук. : Садитесь прямо на ковре и прислушайтесь ко мне.

- Я начну, вы продолжайте, приметы весны пропевайте! Весна – это…проталины. (дети передают друг другу капельку по кругу)

Дети: лужи, капель, ручеёк, солнце, птицы, травка, ветерок, подснежник, радуга…

Муз. рук. : Молодцы! Возьмем эти слова в нашу песенку «Слово на ладошке». Я буду пропевать, а вы за мной повторять.

Распевание – игра «Слово на ладошке»

Я найду слова везде, и на небе, и в воде,

На полу, потолке, на носу и на руке!

Вы не слышали такого? – 2 раза

Не беда играем в слово. – 2 раза

Муз. рук. : (поет) Капель… Все вместе: Капель,

птицы…птицы, травка…травка, ручеёк…ручеёк,

лужи…лужи, радуга…радуга, солнышко…солнышко, ветерок…ветерок.

Муз. рук. : Весёлая получилась песенка? Давайте её повторим, а поможет нам спеть её музыка.

Повторное пение музыкальный руководитель поёт с детьми под аккомпанемент. Последнее слово в песенке заканчивает не в тональности.

Муз. рук. : Как- то невесело закончилась песенка. Правда?

Муз. рук. : Как прозвучало последнее слово «ветерок»?

Дети: Грустно, печально.

Муз. рук. : Так давайте весело её закончим, вот так!

Поют, заканчивая песенку в тонике.

Муз. рук. : В каком весёлом и игривом настроении закончилась песенка. Но настроение бывает разным. И лучше всего настроение передаёт музыка. Сейчас прозвучит пьеса, которую написал замечательный композитор Людвиг ванн Бетховен. На экране его портрет.

СЛАЙД «Бетховен»

У неё тоже есть своё настроение, будьте внимательны.

4. Слушание пьесы «Весело – грустно»

Муз. рук. : Вы почувствовали настроение музыки?

1. Какие настроения вы услышали в музыке?

Ответы детей : «Весёлое» и «грустное».

Муз. рук. : Правильно, «весёлое» и «грустное». Давайте подберём слова к «весёлому» настроению.

Словесное моделирование музыки

Дети: радостное, игривое, задорное, шутливое, озорное.

Муз. рук. : Подберём слова к «грустному» настроению.

Дети: печальное, жалобное, тоскливое.

2. Сколько раз менялось настроение?

Ответы детей : 3 раза. Сначала было «весёлое», потом «грустное» и опять «весёлое».

Выкладывание схемы настроений из смайликов

Муз. рук. : Правильно, молодцы! Сначала музыка звучала весело, беззаботно, шутливо, а потом она загрустила, зазвучала печально. Но вот грусть прошла и снова хочется улыбаться и шалить.

3. Как звучала музыка, передающая «весёлое» настроение?

Ответы детей : Громко, быстро, отрывисто…

Муз. рук. : Встанем, покажем?

Графическое изображение музыки (рукой)

4. Как звучала музыка, передающая «грустное» настроение?

Ответы детей : Тихо, медленно, протяжно…

Пластическое интонирование музыки :

Муз. рук. : Как можно телом показать тихое звучание?

Руками плавно помашем, напевное звучание покажем.

Муз. рук. : Как же эта пьеса называется? Придумаем музыке название вместе?

Ответы детей

Муз. рук. : А композитор назвал «Весело – грустно».

- Как вы думаете, какое настроение у Весны?

Ответы детей : по руке: Радостное, игривое, весёлое, тоскливое, печальное…

Муз. рук. : Почему весёлое?

Ответы детей : Потому, что пригрело весеннее солнышко, и природа пробудилась, всё оживилось. Бегут ручейки, поют птицы, звонко капает капель.

СЛАЙД «Весна веселая»

Муз. рук. : А оно может быть грустным?

Ответы детей : Потому, что сначала всё тает, становится серым, слякоть, лужи, деревья стоят еще без листвы.

СЛАЙД «Весна грустная»

Муз. рук. : От этого Весне становится немного грустно. А особенно печально расставание с плачущими сосульками.

Если вы помните, когда вы зашли в зал, я пела песенку.

Играет и поё т: Плаксы – сосульки как солнце пригрело,

Дружно взялись за любимое дело.

Припев: Кап, кап – кап, кап, кап-кап, - 2 раза

Кап – кап – кап.

Эта песня так и называется «Плаксы – сосульки». И капают они по-разному.

Поё т и показывает с хлопками:

Большая капля «Кап» - тяжело, медленно, громко.

Маленькие: «кап-кап» - легко, быстро, тихо.

Муз. рук. : Капли большой сосульки показали мальчики (вместе)«кап»,

а маленькой сосульки – девочки (вместе)«кап-кап».

Муз. рук. : По – моему у нас получилась настоящая весенняя капель. Присаживайтесь.

Муз. рук. : Весеннее настроение разное. У сосулек оно плаксивое, а кто-то, встречая весну, радостно поёт, чирикает. Вы, наверно догадались, кто из птиц чирикает?

Дети: Воробей.

Муз. рук. : Песню, которую вы сейчас услышите, называется «А воробьи чирикают». С каким же настроением они это делают, вы узнаете, прослушав 1-ый куплет песни.

Поёт 1-ый куплет песни «А воробьи чирикают».

А ВОРОБЬИ ЧИРИКАЮТ! Муз. Н. Елисеев, сл. В. Степанов

Дети: С радостным, весёлым, игривым, шутливым.

Муз. рук. : Молодцы! Рот все дружно открываем, слова четко повторяем.

4. Разучивание по фразам:

• показать красоту своего голоса, пропевая ходы ч4 и м6;

• выделить голосом слово «растает лёд» и «чирикают»;

• сначала проговорить, а потом пропеть припев «чирик-чирик»;

Муз. рук. : Мне понравилось, как звонко вы пропевали слова «чирик-чирик». Как настоящие воробьи. Давайте в них и превратимся.

Встаем, руки в крылья превращаем, танец птичий повторяем!

Звучит припев песни, дети выполняют движения по показу, можно использовать схему движений на экране

Муз. рук. : По-моему, замечательно чирикают воробьи. Что ж, теперь можно петь с самого начала. Воробьи, под весёлую музыку разлетайтесь по всему залу. Летим осторожно, ни на кого не налетаем…

Пение с аккомпанементом (с движениями)

Муз. рук. : Молодцы. Ребята, не только птичьи голоса мы слышим весной. Всё пробуждается ото сна. И вот как это происходит.

5. Коммуникативная игра «Весенние голоса»

Пригрело весеннее солнце. (Поднимают руки вверх)

С пригорка побежал весёлый ручеёк. (Болтают языком, изображая бульканье ручейка).

До краёв наполнил большую глубокую лужу. (На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).

Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж, в низком регистре) и букашки (ззз-ззз, в более высоком, расправили крылышки («кш») и полетели кто куда (взмахи рук и «тр-тр-тр»).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).

И вылез ёжик. (Сопят носом).

Всё наполнилось голосами весны.

Муз. рук. : Да, весна - это особое время года. И свой весенний привет хочет передать вам ворона. Встанем с вами в хоровод.

Воспитатель девочке, исполняющей роль, помогает надеть шапочку «вороны» и повязать платок. Она становится в центр круга.

Муз. рук. : Я напомню вам условия игры:

• мы задаём музыкальные вопросы тётушке Вороне и идём по кругу хороводным шагом. Спинка ровная, носочек вытянут.

• ответы Вороны слушаем стоя на месте.

• Ты, Ворона, отвечай нам выразительно: громко, чётко.

- Как только услышите карканье вороны, разбегайтесь от неё по всему залу. И только тот, кого она запятнает, садятся на стульчики. С окончанием музыки игра заканчивается.

- Что ж, Ворона, слушай наши вопросы.

Хороводная игра «Ворона»

Муз. рук. : Молодцы. Вижу настроение у всех радостное, весеннее. И в подарок от весны эти вот веснушки. Подходите. Где ваши носики и щёчки для веснушек?

Музыкальный руководитель включает музыку и ставит карандашом веснушки детям.

Муз. рук. : Руки поднимаем, до свидания пропеваем!

Дети прощаются

Под фонограмму песни «Плаксы-сосульки» дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возраста Цель: создать весенние букеты в технике бумажное моделирование Задачи : Знакомство учащихся с жизненным путем Валентины Терешковой. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей с ОВЗ «Весенние настроения»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 05:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД