МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Играем в балет»

Крупнова Елена
Конспект музыкального занятия «Играем в балет»

Тема: «Играем в балет»

Цель: Развитие личности ребенка средствами театрального искусства в процессе игры в балет «Весенняя история».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, к миру балета.

Развивающие:

1. Развивать навыки коммуникации, чувство ритма, пластику движений, фантазию дошкольников через перевоплощение в образы Лебедей,Цветов, Дождинок для игры в балет по сюжету сочинённой ими сказки «Весенняя история» на музыку К. Сен-Санса «Лебедь».

Публикация «Конспект музыкального занятия „Играем в балет“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Учить детей импровизировать разные образы через восприятие классической музыки, хореографического искусства, природы.

2. Расширить знания ребят о театральных профессиях.

Работа над словарем: ввести в активный словарь детей название профессий театра «художник – оформитель», «декоратор».

Создание среды для организации и проведения НОД:

Ноутбук с колонками, экран.

DVD диск «Времена года» из цикла «Учебно-развивающие программы для детей»

Видеозапись выступления А. Волочковой «Лебедь» на музыку Сен – Санса.

Фонограмма «Лебедь» из «Карнавал животных» К. Сен-Санса.

Оборудование: Ленточки на палочках, цветочек, атрибуты цветов.

Декорации: цветочная полянка из ткани, камешки из картона, лилии, куст, на стене ствол берёзки, вырезанные листочки из самоклеющейся бумаги для оформления кроны берёзки.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель :

- Здравствуйте, девочки! (Девочки выполняют реверанс).

- Здравствуйте, мальчики! (мальчики выполняют поклон).

Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года?

-Весна.

Посмотрите, как всё кругом красиво весной!

Просмотр видеоролика Фредерик Шопен «Ноктюрн» - https://www.youtube.com/watch?v=4W-JDq4cio8

Этюд на выражение эмоций «Цветок». (По Чистяковой М. И. и Е. А. Алябьеву) https://skshi8v11.org.ru/wp-content/uploads/2014/05/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8.pdf

-Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. (Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены).

Музыкальный руководитель :

Подскажите, ребята, что за птица прилетает в наши края весной,отгадайте загадку?

Загадка про лебедя

Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает.

Вот как грациозно скользит лебедь по воде

Сен – Санс Лебедь - https://www.youtube.com/watch?v=svsnQNbOe_k

-А вы хотите научиться изображать лебедя? (ответы детей)

Муз. рук: Вокруг себя вы повернитесь и в лебедей красивых превратитесь.

Пластический этюд «Лебедь»

Главное в изображении лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте их. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи крыльями. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края… Покажите, как лебедь сушит пёрышки на солнышке?. А теперь лебедь ныряет, сложив крылья за спиной. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади.

-А теперь выполните движения самостоятельно.

-Лебеди летят, крыльями машут. (Легкое движение на носочках со взмахами крыльев)

-Прямо и гордо умеют держаться, очень бесшумно на воду садятся.

(Дети опускаются на пол, убрав ноги под себя).

-На волнах качаясь, лебеди плывут, То нырнут, то вынырнут, лапками гребут. («Лебеди ныряют»).

Поочерёдно крылья поднимают, к солнышку их подставляют. (Лебеди «сушат» крылья).

-А как называется музыка, которая звучала в видеоролике и кто её сочинил?

Дети: «Лебедь»; музыка композитора К. Сен-Санса

Посмотрите, как Анастасия Волочкова – наша знаменитая балерина, танцует лебедя - https://www.youtube.com/watch?v=38IsbthBvFY(просмотр отрывка из видео)

Вопросы детям:

- Что мы с вами сейчас смотрели?

Дети: Балет.

-А что такое балет?

Дети: Это музыкальный спектакль.

-А как артисты рассказывают сказку?

Дети: С помощью жестов и мимики.

-А как называется музыка, под которую танцевала солистка балета?

Дети: «Лебедь» К. Сен-Санса.

- Где мы можем увидеть балет?

Дети: В театре.

-Все действия обычно происходят на сцене, украшенной декорациями. Этим в театре занимаются декораторы. Кто из вас хочет быть декоратором?

(Ответы детей)

(Мальчики расставляют декорации).

-Еще нужно оформить крону берёзки на заднем плане сцены. Этим занимаются художники-оформители. Кто будет оформлять крону берёзки?

(Девочки оформляют листочками крону берёзки на центральной стене).

- Вы все танцуете красиво, но роли главных героев я предлагаю сегодня сыграть Оле и Кириллу.

- Остальные роли выбирайте по желанию. (Дети надевают атрибуты цветов, берут султанчики для дождя и занимают места для игры «в балет»).

- Сейчас волшебной палочкой взмахну, в театр на сцену вас перенесу.

Муз. рук. рассказывает сказку «Весенняя история», сочинённую детьми. На фоне музыки «Лебедь Сен-Санса дети импровизируют движения героев.

«Весенняя история».

- Наступила весна, и пробудились первые цветочки. С юга прилетели лебеди. Лебёдушка вытягивала шейку, ныряла, ловила рыбку, доставала из воды водоросли, чистила пёрышки и радовалась весеннему солнышку, которое согревало всех.

В это время над озером пролетал ещё один лебедь. Увидел он лебёдушку и решил подружиться с ней. Они весело кружились над озером.

- Но тут начался сильный дождик. Лебеди полетели и спрятались под кустик. А дождь лил всё сильнее и сильнее. Струи так и плескались над поверхностью воды…

Но вот дождик закончился. Лебедь в знак дружбы подарил лебёдушке цветочек, и они полетели дальше.

Все выходят на поклон. Затем всем артистам предлагаем присесть на стульчики.

«Возвращение».

Музыкальный руководитель :- Снова палочкой взмахну, в садик вас перенесу…1-2-3-4-5-в музыкальный зал попали мы опять.

Муз. рук: Ребята, вам понравилось играть в балет?

(Ответы детей)

- А что нового вы узнали о театре? Какие профессии есть ещё кроме артистов балета?

Дети: Декораторы, художники-оформители.

Музыкальный руководитель : Все вы сегодня были настоящими артистами! Внимательно слушали музыку, придумывали свои движения и танцевали выразительно и красиво. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу»Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу» Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу» Открывается занавес, на сцене дети произвольными группами. Звучит фонограмма песни «А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Играем в балет»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 10:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД