Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников»

светлана галигузова
Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников»

ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников

Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству.

Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

Развитие умений различать звуки по высоте;

Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения,

Совершенствование вокально-хоровых навыков.

Ребята я рада нашей новой встрече. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними необычно поздороваемся.

Здравствуйте!

А теперь поздороваемся друг с другом. Нашим весёлым приветствием

1 куплет:

Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей в зал

Хорошо, что вы пришли!

Ну, здравствуйте, ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться

Так же, как всегда.

Будем танцевать Пружинка с поворотом

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2 куплет:

Посмотрите, в гости к нам щенята пришли. Показать картинку со щенками

Отвечайте, как они.

Ну, здравствуйте, щенята!

Гав-гав-гав!

Как ваше настроенье?

Гав-гав-гав-гав-гав!

Пора нам заниматься.

Гав-гав-гав!

Мы будем все стараться

Гав-гав-гав-гав-гав!

Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений щенят

И песни распевать.

Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

3 куплет:

Посмотрите, в гости к нам мышата пришли. Показать картинку с мышатами

Отвечайте, как они.

Ну, здравствуйте, мышата!

Пи-пи-пи!

Как ваше настроенье?

Пи-пи-пи-пи-пи!

Пора нам заниматься.

Пи-пи-пи!

Мы будем все стараться

Пи-пи-пи-пи-пи!

Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений мышей

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Проходите, проходите, малыши. Приглашение детей на стульчики

Хорошо, что вы пришли!

Как хорошо мы поприветствовали друг друга,но мне кажется что язычок у нас ещё не проснулся. Давайте мы его разбудим. Язычок просыпайся. Язычок покажись. А теперь мы попробуем пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки.

Рот широко открываю

К небу язык прижимаю

Прыгает вниз язычок

И раздаётся щелчок

Приоткроем рот улыбнемся и покажем свои зубки. Поцокаем язычком как лошадки.

Сначала наша лошадка идёт медленно

Теперь она скачет быстрее, но не бежит.

А сейчас она с вами побежит МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

Я для вас ребята приготовила сюрприз Посмотрите какой у меня красивый букет. Он так замечательно пахнет. Возьмите пожалуйста по цветочку. И каждый почувствует аромат цветка. Мы носом вдыхаем аромат цветка и медленно выдыхаем ртом как будто дуем на свечку, чтобы она не погасла. Давайте попробуем. Вдыхаем аромат и тихонько выдыхаем

А сейчас мы поиграем с нашими щёчками превратимся с вами в хомячков Для этого нужно нам щёки надуть, а потом выпустить воздух. Покажите какие у них щёчки большие. А потом надо сделать ещё несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щёчек. Правильно ребята. Немножечко старания и разовьём дыхание. Мы ещё не поиграли с нашими ладошками Давайте с вами вспомним.

Ладушки ладошки Звонкие хлопошки

Мы ладошки все сжимаем носом правильно вдыхаем

Как ладошки разжимаем то свободно выдыхаем.

Ребята вы хотите со мной ещё поиграть. Хорошо игра называется «ВОЛШЕБНЫЙ МИР РИТМА», а помогут нам в этом грецкие орехи. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь правильно передать ритмический рисунок. Какие мы с вами замечательные друзья всё у нас получается. Вы внимательные и добрые бережно относитесь к друг другу. К нашему голосу нужно тоже бережно относиться,чтобы мы могли красиво петь, но для того чтобы у нас песня хорошо звучала, мы должны распеться,но сначала послушайте как мы должны приготовиться к пению

Если хочешь сидя петь.

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей.

Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно.

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись. Давайте с вами распоёмся.

РАСПЕВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ

РАСПЕВКА «Я ПОЮ ХОРОШО ПОЮ»

РАСПЕВКА «ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ»

Чтобы песню было интересно слушать, нужно ещё обязательно передать её характер, настроение. К празднику наших мам мы готовим сюрприз. КАКОЙ? ПЕСНЮ О МАМЕ.

Вот теперь давайте попробуем спеть так как вы сказали. И пусть наши гости оценят наше выступление.

ПЕСНЯ МАМА – ПЕРВОЕ СЛОВО НУ вы у меня молодцы. Отличное выступление.

За хорошее выступление полагается развлечение

Начинаем мы играть, календарик наш листать.

Календарик мы листаем

Кубик другу отправляем

К кому кубик попадает

Песенку нам исполняет.

Вот и закончилась наша игра. И наша встреча подошла к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. И друг с другом до следующей встречи

ДО-СВИ –ДА-НИЯ!

Публикации по теме:

Развитие музыкального слуха детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр План: Теоретическая часть 1. Вступительное слово 2. Обзор музыкально – дидактических игр и пособий 3. Актуальные вопросы применения дидактических.

Конспект комплексно-тематического музыкального занятия «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников»Конспект комплексно-тематического музыкального занятия «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников» IMG]/upload/blogs/detsad-175950-1448131876.jpg[/IMG] h3]Конспект комплексно-тематического музыкального занятия "Игровые технологии в музыкальном.

Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие» Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус Задачи: Совершенствовать навыки игры в оркестре..

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности для дошкольников с ОВЗ Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности для дошкольников с ОВЗ. Адоньева Алла Конспект музыкального занятия для.

Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников. Проведение музыкальных.

Методика развития музыкального восприятия у старших дошкольников в процессе слушания музыкальных произведений Консультация для воспитателей «Методика развития музыкального восприятия у старших дошкольников в процессе слушания музыкальных произведений".

Конспект музыкального занятия «Нетрадиционные приёмы развития музыкальности дошкольников» Мастер класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных.

Обогащение музыкального опыта и воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Первомайский» Омского муниципального района.

Опыт работы «Игровые технологии в развитии логико-математических представлений дошкольников» Воспитатель: Пирогова С. Н. «…корни величайших достижений логической, математической и научной мысли можно найти в простых действиях,.

Занимательные игровые технологии в формировании математических представлений у дошкольников Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 15:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка своими руками (Ворона Луша)
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Экскурсия «Природа Летом» (для детей 6–10 лет)
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...
Игровое занятие с песком на улице «Общий город» (с детьми 3–4 лет)
Цель: Учить детей понимать, что принадлежит им, а что является чужим. Формировать уважительное отношение к себе и друг другу. Развивать способность...