Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Кукла заболела»

Дарья Белова
Конспект музыкального занятия «Кукла заболела»

Занятие 1.

КУКЛА ЗАБОЛЕЛА.

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная.

Цели: знакомить детей с понятиями - характер музыки (музыка живая, подвижная, плавная, спокойная, музыкальная окраска (музыка бойкая, игривая, мягкая, томная, нежная, певучая) музыкальное настроение (музыка весёлая, грустная). Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, чувствовать характер музыки, улавливать музыкальные интонации и краски, что способствует развитию музыкального воображения ребёнка и его музыкальной отзывчивости. Учить детей сочувствию и сопереживанию по отношению к заболевшему и проявлять своё отношение через игру.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Кукла заболела“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: ребёнок принимает участие в игре, умеет слушать музыкальное произведение и музыкальный фрагмент от начала и до конца, умеет определить характер музыки, соотнести услышанное с сюжетом игры, и отвечая на вопросы педагога рассказать о характере услышанного музыкального произведения. Ребёнок умеет бережно относиться к игрушкам.

Материалы и оборудование: большая нарядная кукла с закрывающимися глазами, игрушечный градусник.

Музыкальное сопровождение : музыкальная распевка «С добрым утром» сл. и муз. Беловой Д. Н., «Болезнь куклы» из музыкального цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского, «Новая кукла» из музыкального цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского, русская народная мелодия «В огороде заиньки» в обработке Беловой Д. Н., , музыкальная игра «Ходит галочка по кругу» сл. и муз. Беловой Д. Н., песня «Неваляшки» сл. З. Петровой, муз. З. Левиной.

Содержание музыкального занятия :

1. Организационный момент.

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются по местам, здороваются музыкальной распевкой «С добрым утром».

С добрым утром всех ребят,

Всех ребят, всех ребят,

С добрым утром, с добрым утром,

Все друг другу говорят.

2. Основная часть.

Муз. рук. Ребята, у каждого из вас свой характер (кто-то смелый, кто-то робкий, кто-то смешливый, кто-то серьёзный, у каждого из вас бывает разное настроение (грустное или весёлое). Так вот, у музыки тоже есть свое настроение, характер и окраска. Под весёлую музыку хочется веселиться и смеяться, а под грустную- грустить и даже плакать. Ребята, вы слышите, кто-т о плачет?

Дети прислушиваются, муз. рук. выносит куклу :

Муз. рук. Почему ты плачешь? Кукла молчит. Ребята, эта куколка не простая, она музыкальная и разговаривает она с помощью музыки. Давайте внимательно послушаем музыкальный фрагмент и узнаем, почему кукла плачет.

Дети слушают музыкальный фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

Муз. рук. Какую музыку вы услышали? (спокойную, протяжную). Под эту музыку хочется веселиться или грустить? Нашей кукле грустно. Ребята, почему же кукла может грустить? Ответы детей.

обращается к кукле : может быть поссорилась с мишкой? Нет. Может быть, ты голодна? Нет. Может быть, ты что-то потеряла? Нет.

Давай-ка измерим температуру.

Тихо, тихо, тишина,

Кукла бедная больна,

Тихо, тихо, тишина,

Просит музыки она.

Нужно кукле отдыхать,

Нужно куколке поспать,

Будем песню напевать,

И легонечко качать.

Дети встают в круг, поют колыбельную песню (русская народная мелодия «В огороде заиньки» в обработке Беловой Д. Н., качают куколку на руках и аккуратно по очереди передают по кругу (следят за тем, чтобы кукла не открывала глазки). По окончании песни кукла просыпается, и детям предлагается послушать, что же теперь говорит куколка и какое у неё теперь настроение. Дети садятся на места и слушают музыкальный фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Новая кукла».

Муз. рук. Какую музыку вы услышали на этот раз? (светлую, звонкую, лёгкую). Значит какое у нашей куклы теперь настроение? Это значит, что теперь она здорова и хочет с вами поиграть.

Проводится развлекательная игра «Ходит галочка по кругу».

Дети встают в круг. Выбирается один водящий- галочка. Дети поют песню «Галочка», а водящий шагает в центре круга, проходя мимо участников. «Ходит галочка по кругу, выбирает себе друга, раз-два-три-четыре-пять, выходи со мной плясать! Где остановился, там и поклонился!», Водящий останавливается рядом с тем участником, на котором закончилась песня, приглашает его на танец в центр круга. Меняется характер музыки, звучит танцевальная мелодия. Водящая пара в центре круга встаёт друг напротив друга и исполняет танец «Галочка», а все дети в кругу поют песню: «два притопа- топ-топ, два прихлопа, хлоп-хлоп, покачаем головой, потанцуй, дружочек мой». На проигрыш танцующие берутся за руки и кружатся. Дети в кругу хлопают в ладоши. Затем, приглашённый на танец участник провожает на своё место водящего и сам становится Галочкой.

Муз. рук. Вот как славно мы поиграли. Наша куколка очень довольна и хочет вас поблагодарить песенкой. Ребята, давайте споём вместе с ней песню про неваляшек.

Дети в кругу исполняют песню «Куклы- неваляшки»

Муз. рук. Пришло время попрощаться, снова в группу возвращаться, будем кукол мы беречь, что ж, друзья, до новых встреч!»

Публикации по теме:

«Наша кукла заболела». НОД для детей первой младшей группы Выпал первый снежок. Радости детей не было предела. Но проблемой было то, что дети, как истинные исследователи мира, стали пробовать снег.

Дидактические куклы «Кукла-девочка», «Кукла-модница», «Кукла-доктор»Дидактические куклы «Кукла-девочка», «Кукла-модница», «Кукла-доктор» Предлагаю Вашему вниманию посмотреть дидактические куклы. В нашем детском саду в декабре будет проходить конкурс "Лучшая дидактическая кукла".

Конспект НОД «Кукла Маша заболела»Конспект НОД «Кукла Маша заболела» Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела» (вторая младшая группа) Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша заболела» 2 младшая группа Цель: • Сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью.

Конспект занятия «Кукла Маша» Конспект занятия в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности). Воспитатель: Володина Ольга НиколаевнаКукла.

Конспект занятия «Наша Даша заболела» Цель: Развивать речевую активность детей. Задачи:1. Обучать отчетливому произношению звука "о", округляя при этом губы; 2. Учить детей раскатывать.

Конспект занятия «Кукла-берегиня» Тема занятия: “Кукла-берегиня”. Цель: Пробудить познавательный интерес к народным традициям и промыслам, к духовным ценностям народа нашей.

Конспект занятия «Кукла Катя» Кукла Катя поет и пляшет* Цель: учить детей понимать слова “здравствуйте”, “ до свидания”, “спасибо”, учить произносить звуки и звукосочетания.

Занятие в младшей группе «Кукла Маша заболела»Занятие в младшей группе «Кукла Маша заболела» Занятие «Кукла Маша заболела» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессии доктор. Расширять словарный запас и активизировать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Кукла заболела»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 13:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД