МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» (1 фото)

Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»

К проекту "Сказка в музыке»

Цель: Дальнейшее развитие художественно-эстетического мышления и коммуникативных способностей детей на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- Знакомство детей с музыкой П. Чайковского «Баба Яга» и «Нянина сказка», развитие слухового внимания, умения слышать и выражать словесно характер музыки и особенности средств музыкальной выразительности;

- Дальнейшее развитие музыкальных способностей детей через исполнительскую деятельность и музыкально-дидактические игры;

- Закрепление детьми знания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие воображение и творчества детей в музыкально-игровой и исполнительской деятельности

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, ноутбук; декорации «избушка Яги», «Яблонька», речка-ткань; портрет П. Чайковского; иллюстрация «Баба Яга»; музыкально-дидактическая игра «Яблоня»; кукла Иванушка.

Предварительная работа: Разучивание песен «Весенняя полечка» Л. Олиферовой и «Пироги» В. Алексеева, танца «Бабка-Ёжка»

Ход квеста:

Вход под песню «Веснянка»

Музыкальное приветствие «Солнышко ясное, здравствуй!»

Муз. рук: Ребята! Недавно мы с вами отмечали праздник прилёта птиц. Как он назывался? Правильно - «Жаворонки»! Мы радуемся весне, прилёту птиц и даже веснушкам, которые появляются на наших носах. Давайте исполним песню «Весенняя полечка», - звонко, выразительно, с движениями по тексту.

Песня «Весенняя полечка» Л. Олиферовой:

1. Солнышко смеется,

А сосульки плачут.

Солнечные зайчики («лапки» перед грудью, «пружинки» ногами)

По дорожке скачут.

Солнечные зайчики

По дорожкам скачут.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на месте с «лапками» перед грудью)

(На проигрыше кружение вокруг себя)

2. Мамочка, ты слышишь, (рука к ушку)

Как по нашей крыше (руки «домиком» над головой)

Кошки ходят и коты (кошачьи лапки)

Ну-ка, вы, потише! (грозят пальцем)

Мяу, мяу, мяу, мяу! (лапки)

Брысь! (топнуть ногой)

3. Отворим окошко, («открываем ставни»)

Подождем немножко (руки «полочкой»)

Прилетайте к нам, скворцы, (машем рукой в небо)

Вот пшено и крошки (протягиваем ладошки вперёд)

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! (сложить кисти рук птичкой, махать крылышками)

Летите! (выпускаем птичку в небо)

4. Солнце греет ушки, (трём ушки)

Гладит по макушке, (гладим себя по голове)

Дарит мамочке и мне

Рыжие веснушки (показываем на нос указательными пальцами обеих рук)

Проигр: выставляем пятку поочередно, руки на поясе и кружимся вокруг себя

Муз. рук: Возвращаются из тёплых краёв птицы. Среди них есть большие птицы и маленькие. Отгадайте загадку, о каких птицах речь:

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. (Гуси-лебеди)

Муз. рук: Верно: это гуси-лебеди из русской народной сказки. А кому они служили и помогали? Для кого Иванушку украли? Для Бабы Яги! Вот послушайте, как она летит по лесу в своей ступе

П. Чайковский «Баба Яга» - слушание

Муз. рук: Эту музыку написал П. И. Чайковский (портрет). Это одна из пьес «Детского альбома». Какие ещё пьесы из этого альбома вы знаете? (ответы детей) Какой была музыка по характеру? (ответы детей)

(Показ картинки) Вот она – Баба Яга. В данном произведении образ Бабы-Яги, её повадки и характер, изображены очень ярко. Поначалу Яга, будто ворча, неуклюже ковыляет с клюкой, а затем забирается в ступу и под свист ветра совершает свой фантастический полёт. Произведение начинается в нижнем регистре, с колючей по своему характеру темы, каждый мотив которой заканчивается громкими и резкими аккордами. Всё это привносит в музыку зловещий настрой, который всё более усиливается.

И вот Яга вызывает своих гусей-лебедей, отправляет их украсть мальчика Иванушку. Давайте изобразим этих гусей

Музыкально-ритмическое упражнение:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам гуси летят (взмахи руками)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (присесть, руки за спину)

Муз. рук: Пока Алёнушка играла с подружками, гуси-лебеди подхватили братца и унесли. Что же делать?

А давайте поможем Алёнушке найти и спасти Иванушку. Сейчас мы с вами отправимся в путь. А поможет нам найти дорогу музыка П. И. Чайковского, его пьеса «Нянина сказка». Возьмитесь за руки, идём тихо, на носочках, чтобы не спугнуть сказку

(Дети змейкой идут под музыку П. Чайковского "Нянина сказка" к экрану)

Муз. рук: Вот на нашем пути повстречали мы Яблоньку. А яблонька не простая, а с музыкальными заданиями. Сможем их выполнить, - покажет нам яблонька дорогу дальше

Музыкально-дидактическая игра «Яблоня» с использованием ИКТ - на различение характера музыки

Муз. рук: Молодцы! Отправляемся дальше

(Дети змейкой идут под музыку П. Чайковского в другую половину зала)

(Появляется печка)

Муз. рук: А вот и печка. Чтобы она указала нам дорогу, нужно испечь и поесть её пирогов.

Исполнение песни «Пироги» (В. Алексеев, сл. И. Лейме)

Муз. рук: Молодцы! Можно двигаться дальше!

(Дети змейкой идут под музыку П. Чайковского в другую половину зала)

Муз. рук: Вот и Молочная река, кисельные берега. Речка хочет, чтобы вы поиграли с ней. Река всегда питается водой из ручейков. Давайте и мы с вами сделаем ручеёк

Игра «Ручеёк»

Муз. рук: А теперь можно идти дальше

(Дети змейкой идут под музыку П. Чайковского)

Муз. рук: Ну, вот мы с вами и дошли до избушки

Из избушки выходит Баба Яга (воспитатель)

Му. рук: Яга! Отдавай нам братца Иванушку!

Баба Яга: Ишь, какие прыткие! А вы прежде повеселите меня!

Муз. рук: Ладно, повеселим. Любишь танцы? Тогда выходи с нами плясать!

Танец «Бабка-Ёжка, выгляни в окошко»

Баба Яга: Ладно, расколдовали вы меня! Получайте свого Ивашку!

(отдаёт куклу и уходит)

Муз. рук: Вот, ребята, мы с вами и спасли братца Алёнушки.

Нашей сказочке – конец.

Кто побывал в ней – молодец!

А вам пора прощаться

И в группу возвращаться!

Попевка «До свидания!»

Выход из зала под песню «Сказки гуляют по свету»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Сценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группыСценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группы Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим, пляски И хорошие добрые сказки! А у нас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:08
+280Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД