МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Мы рады солнышку помочь» для второй младшей группы

людмила орябец
Конспект музыкального занятия «Мы рады солнышку помочь» для второй младшей группы

Конспект музыкального занятия

тема: «Мы рады солнышку помочь» вторая младшая группа

Цель: максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, не только в

творческих проявлениях, но и дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным,

свободным, создать «солнечное» настроение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Мы рады солнышку помочь“ для второй младшей группы» размещена в разделах

2. воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

3. Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

Развивающие:

Музыкально-ритмические движения

1. развивать ориентировку в пространстве; по кругу

2. вызывать эмоциональную отзывчивость у детей.

3. Развитие слухового внимания, эмоциональную отзывчивость на музыку, реагировать на смену характера музыки и выполнять соответствующие движения.

4. развивать умение детей различать веселое и грустное настроение.

Пение

1. развивать умение передавать спокойный характер песни;

2. обучать детей выразительному пению,

Слушание

1. развивать тембровый слух,

1. продолжать развивать умение различать звучание разнохарактерных произведений.

Образовательная задача:

Музыкально-ритмические движения

1. Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами и характером музыки.

2. Продолжать обучение держать круг, сужать его и расширять.

3. Формировать умение выполнять несложные упражнения и танцевальные движения

Пение

1. обучать детей выразительному пению,

2. формировать умение петь легким звуком, слаженно и без крика.

Слушание-

1. формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания) .

Музыкальный репертуар:

Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и м. М. Картушиной

«Автобус» Е. Железнова, «Зайчик» Е. Тиличеевой, «Медведь» В. Ребикова

Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, Танец фонарики р. н. м.

«Дождик» м. Любарского, Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера

Пособие: Игровой домик, игрушки би-ба-бо мышонок,ежик, зайчик, медведь, солнышко (грустное веселое, лучики, мольберт, шкатулка)

Интеграция элементов НОД с другими областями:

Речевое развитие в пение правильно, четко произносить слова, развивать умение высказываться, о чем эта музыка, какая она по характеру

Познавательное развитие Слушание музыкальных произведений, развивать умение различать звучание разнохарактерных произведений.

Социально-коммуникативное

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Физическое развитие Двигательная активность, выполнять несложные упражнения и танцевальные движения, использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами и характером музыки, держать круг, сужать его и расширять, ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое

максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, не только в творческих проявлениях, но и дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; создать «солнечное» настроение. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь легким звуком, слаженно и без крика, развивать умение передавать спокойный характер песни; формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания) вызывать эмоциональную отзывчивость у детей, развитие слухового внимания, развивать тембровый слух, эмоциональную отзывчивость на музыку, реагировать на смену характера музыки и выполнять соответствующие движения, развивать умение детей различать веселое и грустное настроение.

Тема: «Мы рады солнышку помочь»

Ход занятия

Слышен стук в дверь.

Голос за дверью: Тук-тук, тук-тук.

Музыкальный руководитель: Из дверей, слышен стук.

Воспитатель Двери отворяйте,

В зал детей впускайте!

Веселых ребятишек,

Девчонок и мальчишек!

Дети входят в зал свободно

Воспитатель Здравствуйте, ребята, сегодня на занятие у нас присутствуют гости, поприветствуем их нашей песенкой?

Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и м. М. Картушиной

Здравствуйте ладошки! Вытягивают руки,

поворачивают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! Пружинка

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щечки

Плюх плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки круговые движения кулачками о щекам

Плюх плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте зубки! Качают головой вправо-влево

Щелк-щелк-щелк 3 раза щелкают зубками

Здравствуй мой носик гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте гости протягивают руки вперед, ладонями вверх

Привет! Машут руками

Музыкальный руководитель: Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой – нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает. (солнышко)

А какое оно солнышко?

Дети: Круглое, большое, красное (ответы детей)

Музыкальный руководитель. Правильно, сегодня солнышко пришло к нам в гости. Вот оно. (поворачиваю мольберт) Что такое, что случилось с солнышком? Кто догадался? Чего не хватает? Что оно потеряло?

Дети. Лучи.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, у солнышка какое настроение (грустное или веселое?

Дети. Грустное

Музыкальный руководитель Когда солнышко не улыбается, всё вокруг становится хмурым, меняется и наше настроение. Вы согласны помочь солнышку вернуть лучи, чтобы оно снова стало веселым и радовало нас своим светом?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам полетать на воздушном шаре. Наш шар большой, круглый. Вот какой.

(Дети берутся за руки и выполняют перестроение в круг.)

Во время перестроения муз. рук:

Летит-летит по небу шар, по небу шар летит.

И знаем мы, что этот шар. Всю землю облетит.

Музыкальный руководитель Летит-летит наш шарик (идут по кругу) и вдруг внизу мы увидели, что бежит мышка А вы хотите превратиться в мышек? (Дети бегут по кругу как мышки и пищат «пи-пи-пи»), опускаемся на землю, (приседаем слегка. опустились на землю). может быть кто-то хочет спросить у мышки не находила ли она солнечные лучики.

Ребенок: (Музыкальный руководитель:) Мышка, ты не встречала солнечные лучики,

Воспитатель: (в руках игрушка мышки - бибабо) Нет не встречала.

Музыкальный руководитель Она, подумала, что шарик это сыр, укусила зубками (Дети: «ам») и шарик сдулся. (Дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем. (Дети имитируют руками, «надувают», отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летит-летит, устал и опустился на полянку в лесу. (у воспитателя уже надета на руку игрушка ежика – бибабо) Бежал мимо ежик Покажите, как бежал ежик? (Дети идут как ежи и фыркают: «фыш-фыш»,

Музыкальный руководитель: Может быть ежик знает где лучики солнышка. уколол своей иголочкой (дети: «Ой!»), шарик сдулся. Мы его заклеим, надуем и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание (Дети машут). Помогли ли нам Ежик с мышкой? Ежик с мышкой нам не помогли. А что нам делать? Дальше будем искать? На чем же нам дальше поехать? (звучит сигнал- музыка «автомобиля»), вот автобус нас ждет, занимайте места.

«Автобус» Е. Железнова

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим Качаться

И из окошечка глядим – всё глядим! Смыкать пальцы рук

«окошечком», смотреть в него;

Глядим назад, глядим вперёд – Оборачиваясь то влево, то вправо,

вот так вот, вот так вот, смотреть из «окошечка»;

Ну что ж автобус не везёт, не везёт? Пожимать плечами;

Колёса закружились – вот так вот, вот так вот, Выполнять вращательные

движения руками перед собой;

вперёд мы покатились – вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат – Качать согнутыми в локтях руками

вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик. перед лицом – «дворники»;

Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би,би. Крутить руль и

бибикать;

Мы громко-громко все гудим – би, би, би!

Пускай автобус нас трясёт – вот так вот, вот так вот. Подпрыгивать;

Мы едем – едем всё вперёд – вот так вот!

Проигрыш.

Мы громко – громко все гудим – би, би, би Крутить руль и бибикать.

Воспитатель: Что это за домик у дороги? Кто в нем живет? Загляну-ка я в окошко.

Звучит пьеса «Зайчик» Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Вы догадались, кто в домике живет? (Зайчик) А как вы узнали что это зайчик? Как зайчик прыгает?

(Дети прыгают как зайчик).

Сейчас мы узнаем кто еще живет в домике, послушайте музыку. Кто еще живет в домике?

Звучит пьеса «Медведь» В. Ребикова

Вы догадались кто это? (Медведь) Как мишка ходит?

(дети показывают)

Зайка и мишка здороваются с детьми

Воспитатель: (Зайка в одной руке) А что вы делает в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: (в другой руке мишка) Мы кажется догадались какие лучики вы ищите, мы их находили, но куда положили, забыли. А вы песенки знаете? (диалог с детьми) к нам редко гости приходят, а мы так любим слушать песенки

Ответы детей:

Песня «Есть у солнышка друзья»Е. Тиличеевой

Воспитатель: (на другой руке мишка) Какая замечательная песенка, нам так понравилось. И пели вы её дружно, весело, радостно. Подарить вам хотим за это волшебную шкатулочку.

Музыкальный руководитель: (берет шкатулочку) Спасибо вам большое. (открывает её).

Да здесь пропавшие лучики. (показывает). Мы нашли их!

Воспитатель Нам пора возвращаться обратно. Как вы думаете на чем же нам быстро-быстро вернуться в детский сад и обрадовать солнышко, что мы нашли его лучики(ответы детей на самолете) Заводим моторчики, полетели, вот и детский сад, приземляемся.

Подходите к шкатулочке, берите лучики и несите их

солнышку, обрадуйте его.

Дети подходят к воспитателю, берут по одному лучику и прикладывают к солнышку.

Музыкальный руководитель: Солнышко обрадовалось своим лучам и благодарно вам за находку.

Посмотрите, какое теперь солнышко? (веселое, радостное!

Вот как солнышко смеется!

И нам с ним весело живется!

Улыбнитесь, ребятки, и вы в ответ солнышку.

Возле солнышка, дружок,

Становись быстрей в кружок.

Танец фонарики р. н. м.

Звучит музыка «Дождик» м. Любарского

Музыкальный руководитель К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Дети прячутся под зонтик воспитателя

Звучит музыка «Солнышко» Раухвергера

Музыкальный руководитель Солнышко с дождиком в прятки играет.

В прятки играет, детей забавляет.

Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера

Музыкальный руководитель Понравилось вам играть с солнышком?

Что случилось солнышком? «Зачем вы все это сделали?»,

А кто помог солнышку найти лучики?

Славно мы повеселились,

Наигрались, нарезвились.

А теперь наши ножки

Поведут нас в группу по дорожке.

Выход из зала

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Формирование положительного отношения к двигательной активности на воздухе в игровой форме. Задачи: - Приобщить детей к здоровому.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Мы рады солнышку помочь» для второй младшей группы
Опубликовано: 5 августа 2020 в 05:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД