Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия на 1 категорию «Путешествие в весенний лес» в старшей группе

Алена Данцева
Конспект музыкального занятия на 1 категорию «Путешествие в весенний лес» в старшей группе

Конспект занятия по музыкальному развитию для старшего возраста «Путешествие в весенний лес» по программе «Ладушки».

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей воображение, передавать музыкально – двигательный образ.

2. Развивать ритмический слух, внимание и координацию.

3. Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику

4. Продолжать учить определять характер произведения. Уметь рассказать об услышанном.

Публикация «Конспект музыкального занятия на 1 категорию „Путешествие в весенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Формировать у детей в пении музыкальные способности. Воспитывать заботливое отношение к природе. Учить детей начинать пение всем вместе после вступления. Петь согласованно, передавая характер музыки. Разучить последний куплет в песне.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки.

7. Выразительно передавать игровые образы. Развивать быстроту реакции.

Музыкальный материал :

1. Музыкальное приветствие (трезвучие До Мажор); прощание тоже по трезвучию.

2. «Смелый наездник»музыкально-ритмические движения;

3. Попевка «Лиса» – развитие чувства ритма;

4. «Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко - слушание;

5. «Скворушка» сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова - пение;

6. «Радуга – дуга» – танец;

7. «Сапожник» (польская народная песня) Обр. В. Сибирского - игра

Оборудование:

Магнитофон, ноутбук, картонные ладошки на резинке, шляпа, фартук, молоток, туфля, бумажные цветочки, бумажные листочки.

Ход занятия:

Вход детей в зал танец «Радуга - дуга» (Слайд № 2). После танца дети встают в круг.

Музыкальный руководитель : Сделайте, пожалуйста, большой ровный круг. Ребята, мы с вами пришли на музыкальное занятие, зажжём наши глазки, как фонарики, в музыкальном зале должны быть улыбки, веселье и хорошее настроение. Давайте поздороваемся друг с другом, поздороваемся с нашими гостями.

Я пою: С добрым утром, (Трезвучие до – мажор).

А теперь вы, пожалуйста, (пою вместе с детьми)

С добрым утром,

Ушла ночная тень.

Как хорошо, что вместе

Встречаем новый день. (2 раза – второй раз, повернувшись к зрителям).

Я очень рада вас видеть.

М. Р. : А какое сейчас время года? Весна. За суровой зимой приходит прекрасная весна. А вы хотели бы увидеть, как пробуждается весенний лес? (Да). Я предлагаю вам отправиться … Угадайте, на ком, или на чем? Я копытами стучу, стучу, я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. (Лошадь). Я предлагаю вам превратиться в лошадок и отправиться в весенний лес.

Воспитатель: Руки поставьте на пояс, пожалуйста, спинку выпрямьте, правую ногу поставьте вперёд – и поскачем прямым галопом, как лошадки! (Показывает и следит за осанкой, чтобы спинку держали прямо, нога вперед, ножка ножку догоняет, руки на поясе). «Смелый наездник» муз. Шумана.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Присаживайтесь!

М. Р. : Молодцы, лошадки, очень быстро прискакали. Сядьте удобно. Ножки вместе, спинка прямая. Ребята, а вот и лес, (Слайд №3.) только в нем все спят. Нужно разбудить лесных жителей.

Кажется, в лесу кто – то проснулся. Послушайте и подумайте, кто же это может быть? (Слушание в аудиозаписи «Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко.) Понравилось вам произведение? Какой характер у этой музыки? Как вы думаете, о ком, или о чем эта музыка? (Ответы детей.) Молодцы, какие интересные истории и названия вы придумали для этой музыки. А композитор Дмитрий Жученко назвал свою пьесу «Две гусеницы разговаривают». (Слайд №4). Посмотрите на экран, рассмотрите их. Посмотрите на них! Они одинаковые, или разные? Значит, и голоса у них разные. А кто в вашей семье говорит грубым, низким голосом? (папа). А высоким, тонким голосом кто говорит? (Мама.) Когда зазвучит голос гусеницы – папы, мальчики покажут гусеницу – папу рукой, вот так (показываю, а девочки покажут, как ползет гусеница – мама, когда они услышат тонкий голосок. (Повторное слушание). Как говорили гусеницы? По очереди, или вместе? Понравился вам разговор гусениц? Молодцы, внимательно слушали музыку. А вот и гусеницы. (Слайд №5). Я загадаю вам загадку, она без слов. Смотрите внимательно на мои руки. (Упражнение «Цветок».)

«Вырос цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки.» (Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон». Развести пальцы рук.)

«Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землей корешки.» (Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими). Что это? (Ответы). Правильно, угадали. (Слайд №6). А сейчас со словами покажем, как цветы распускаются. Вот они, цветочки, взгляните на экран. (Слайд № 7).

Ребята, в лесу живут лесные жители – животные. Предлагаю вам разбудить пушистую красавицу – Лису. (Слайд №8). Чтобы она проснулась и прибежала в весенний лес, вам нужно вспомнить песенку про лису и прохлопать ее ритмично в ладоши. Обратите внимание, что в этой песенке есть длинные и короткие звуки, мы их прохлопаем ритмично в ладоши и поможем себе голосом. Постараемся это сделать четко и одновременно. (Хлопают). Я вижу, что не все ребята были внимательны. Не у всех получилось прохлопать одновременно. Попробуйте еще раз! (Хлопают.) Молодцы, уже лучше. Ребята, здесь в конце песенки есть очень высокие длинные звуки, споем их на улыбке. Сядьте удобно, спинка прямая. Пропойте их звонким голоском, потяните их повыше к солнышку, подержите подольше! Молодцы, мне понравилось, как вы спели. Посмотрите, а вот и Лиса появилась в лесу. (Слайд № 9).

(Включаю видео со скворцом). Ребята, кто это так красиво поет? (Скворец). Правильно, но он в городе сидит на ветке, его нет в нашем весеннем лесу. Пригласите его в лес песенкой про «Скворушку». Но, к сожалению, мы с вами не всю песню выучили, остался еще один куплет, который вы не знаете. Послушайте! (Пою 4 куплет). «Спой нам, скворушка о том, как живешь в краю родном!» Сначала я спою, а вы затем повторите! (Спели). А теперь споем всю песню от начала и до конца эту песню нежно, ласково, с добротой. (Спели). Молодцы! (Начинают петь, я останавливаю). Я хочу, чтобы вы все вместе начали петь песню после вступления. Попробуем еще раз!

Молодцы! Вы спели замечательно, с душой. Посмотрите, вот Скворушка и прилетел в весенний лес. (Слайд №10). Посмотрите, как лес проснулся, цветы ожили, потянулись к солнцу, защебетали птицы, проснулись звери, лес вдохнул полной грудью и готов встречать весну. Ну, а нам пора отправляться с вами обратно в детский сад.

Муз. рук – ль: Только я вижу, что пока мы с вами путешествовали в весенний лес, так и не заметили, как ваша обувь износилась, нужно ее починить у сапожника. Попросим сапожника? Хорошо. Даша, выбери по считалке сапожника. (Считалка). (На сапожника надевают фартук, шляпу, дают туфлю, молоток). Встаньте в шеренгу, возьмитесь за руки. А сапожник должен быть внимательным и быстрым.

Игра «Сапожник» (п. н. м.) – 2 раза.

Муз. рук – ль: Ребята, наше путешествие закончилось, и я приготовила для вас подарки. Кому понравилось наше путешествие, возьмите цветочки, а кто остался недоволен, что – то не понял, возьмите листочки. (Дети делают свой выбор). Я вижу, что большинство (или все) выбрали цветочки. Это означает, что все остались довольны путешествием. Я очень рада. А что вам понравилось сегодня в путешествии, что запомнилось? А теперь пришла пора прощаться. (Пою). До свиданья, дети! (Дети отвечают). До свиданья! А теперь с гостями. До свиданья, гости! (До свиданья) (Уходят в группу). Ребята, а сейчас мы снова превратимся в лошадок и поскачем прямым галопом в группу. Повернитесь друг за другом, ножку вытяните, руки поставьте на пояс двигайтесь за воспитателем в группу («Смелый наездник» Шумана).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес! Все готовы? (ответы детей). В это время пробуждается.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: - обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группаКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группа Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Старшая группаЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создание положительного эмоционального фона в ходе занятия, развитие творческих способностей детей, через различные формы организации.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес. " Программное содержание: 1. Развивать фонематическое восприятие, слуховое.

Конспект занятия-развлечения по экологии в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие – развлечение по экологии в первой младшей группе «Звонкий ручеек» На тему «Путешествие в весенний лес». МБОУ «Металлплощадская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия на 1 категорию «Путешествие в весенний лес» в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД