Наталья Потапова
Познавательно-игровой музыкальный досуг «Озорные пальчики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия на тему
познавательно-игровой досуг «Озорные пальчики»
вторая младшая группа
Автор материала : Потапова Наталья Викторовна
Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка.
ЦЕЛЬ:
1. закрепить знакомые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Познавательно-игровой музыкальный досуг „Озорные пальчики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. прививать интерес к сказкам; доставить детям радость.
оформление: сказочный лес, домик Сказочницы.
материал: пальчиковый театр : куклы - мишка, собачка, петушок, сувениры для детей.
Сказочница:
Время и место проведения: Август ; музыкальный зал
(развлечение-театр)
Под музыку ребята входят взал
Музыкальный руководитель (М. р) :
- Ребятки, а вы хотите на паровозике прокатиться?
- Тогда садитесь в вагончики. Поехали!
Исполняется песня: “Паровоз-букашек” или «Загудел паровоз»
(подъезжают к домику)
- Ой, ребятки, кто же в этом домике живёт?
- Хотите узнать?
Дети: Да!
М. р: Тогда садитесь на свои стульчики и закройте глазки.
(воспитатель садится возле домика и наряжается).
(Дети открывают глаза)
В зал под музыку «В гостях у сказки», входит Сказочница
Сказочница:
- Здравствуйте, мои милые, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Сказочница:
- А я бабушка-Сказочница! Люблю сказки рассказывать.
- Хотите, вам сказку расскажу?
Дети: Да!
Сказочница:
- А сказка-то прячется в этом мешочке. Что это за мешочек?
- Сейчас нам, (Имя ребёнка, его развяжет.
- Сейчас я руку в мешочек отпущу и что-то достану (достаёт сундучок)
- Что это, ребятки?
Дети: Сундучок
Сказочница: Правильно, сундучок!
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
(воспитатель открывает сундучок и на указательный палец одевает шапочку).
Сказочница: Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
- Жил-был Пальчик, маленький да удаленький
(поднимает указательный палец).
Он был очень вежливым (пальчик кланяется).
- Пальчик, а ты умеешь плясать?
Если умеешь, попляши, а ребятишки тебе похлопают (пальчик отказывается)
- Плясать не хочешь? Отвечает пальчик : «Не хочу»
- Почему? Наверно скучно одному! отвечает пальчик : (Скучно)
- Девочки и мальчики! А у вас есть пальчики?
(Дети показывают пальчики)
- Смотри как много пальчиков,
С кем спляшешь, выбирай!
Все, все пляшите пальчики!
Музыка, играй!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА “Ладушки”
Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!
Что ели? Кашку! Пили простоквашу!
Попили-поели, и полетели.
Летели-летели, на головку сели.
Сели-посидели, и прочь улетели.
Сказочница: (Надевает на палец собачку).
- Гав, гав!
Испугались пальчики, спрятались в кулак.
(Дети сжимают кулаки)
- Гав, гав! Где же пальчики?
Не найду никак.
- Вдруг кулачки как застучат.
Пальчикова игра : “Кулачки-ладошки”
Есть у любого два кулачка, хлопнул один по -другому слегка.
Ну, а ладошки не отстают, дружно за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются,
а ладошки тут как тут, так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, громче хлопать стали,
А ладошки-баловницы тоже не отстали.
Сказочница: Испугалась собачка и убежала.
- Девочки и мальчики!
Где же ваши пальчики?
Пальчиковая игра : “Разыгра”
Пошли пальчики с утра, в гости к тёте Разыгра.
На скамеечке сидели и в окошечко глядели.
Напились чаю, чаю – разыграю.
Солнышку ладошки погладили немножко
Руки вверх подняли, лучиками стали.
Сказочница: Вдруг откуда ни возьмись, появился мишка.
(на палец одевается мишка)
- Р - р- р, зарычал мишка.
- Испугались пальчики, спрятались в кулак!
(сжимают дети пальцы в кулак)
- Р – р- р! Где же пальчики? Не найду никак!
- Ребятки, а давайте мишку испугаем.
Дети: Давайте! Он ведь пчёл боится?
пальчиковая : “Улей”
Вот улей, там спрятались пчёлы,
Только их нигде не видно.
Вот они появились: одна, две, три, четыре!
Полетели: З - З- З- З.
- Испугался мишка пчёл и убежал.
- Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!
(руки вверх, пальчики танцуют).
- Вдруг плясать перестали, значит устали.
Усталые, к детям пришли, под щёчку легли и заснули.
(сложенные вместе ладошки кладут под щеку).
Песня: «Спят усталые игрушки»
Сказочница: Просыпайтесь поскорей, утро наступило!
(одевает Петушка на пальчик)
- КУ - КА - РЕ - КУ!
Песенка «Про Петушка»
Утром я встаю, песенку пою.
Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!
Сказочница:
- Разбудил Петушок пальчики.
Проснулись пальчики и решили с Петушком поиграть.
Пальчиковая игра : “Петушки”
Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит лапкой.
- До свидания, пальчики - сказал Петушок и ушёл обратно в свой сундук.
Сказочница:
- Ну и мне, ребятки, пора уходить.
- Только, ведь в нашем мешочке ещё что-то есть.
- Не грусти, улыбнись, сказка дарит нам сюрприз.
сказочница достаёт из мешочка сюрприз (Альбом и карандаши)
(дарит ребятам и прощается уходит)
М. р. -А теперь пора нам возвращаться в группу, занимайте места в поезде,
до свидания, до новых встреч.