Конспект музыкального занятия «Приключения кота Рыжика» в старшей группе детей

Татьяна Батина
Конспект музыкального занятия «Приключения кота Рыжика» в старшей группе детей

Конспект музыкального занятия.

Тема: «Приключения кота Рыжика».

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

-обогащать музыкальные впечатления детей, создавая радостное настроение;

-воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

-познакомить с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями артикуляционных упражнений;

-развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

-развивать речь с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах; развивать диалогическую речь;

-подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, жестами, движениями, интонацией.

Ход занятия

Вводная ходьба

М. р. исполняет на фортепиано пьесу «Полька» Ю. Чичкова.

М. р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода, светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»

1. Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

2. Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Основная часть.

Мотивация личной заинтересованности. Сюрпризный момент.

М. р.: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку. Открывает ноты и видит пустые листы с дырками. Удивляется, спрашивает, не видел ли кто-нибудь того, кто это сделал? Похоже, ноты мыши съели. Что же делать? Придумала! Надо позвонить в музыкальное справочное бюро! Звонит:

Алло! Справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести. Голос из телефонной трубки: Мы сейчас кота пришлем.

М. р.: Вот спасибо, очень ждем!

Про кота игру мы знаем и сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог «Тра-та-та»

(модель Т. Тютюнниковой»

Девочки. Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики. За Кота-Котовича?

Девочки. За Петра Петровича.

Вместе. Он усат, полосат,

В ушках кисточки висят.

Ну, не кот, а просто клад!

Из-за ширмы появляется Ученый Кот. Знакомится с детьми.

М. р.: Рыжик, как же нам нотки найти?

Рыжик: Все мыши живут в мышином королевстве. Я вам помогу и подскажу дорогу.

Только настоящие коты могут найти мышь! Ведь я – суперкот! Вперед, мои друзья!

Распевание на согласных звуках «А-О-У-И-Е» одинаковой высоты.

Музыкально-ритмические упражнения. Песня друзей «Мы едем, едем, едем…» сл. С. Михалкова, муз. М Старокадомского

Активное слушание музыки «Мажор или Минор?»

Вот живет мой друг Мажор (показывает детям на волшебный домик). Внимательно слушайте музыку и передавайте его настроение жестами, мимикой, движениями.

А вот живет мой друг Минор (показывает детям на волшебный домик).

Рыжик. Не грусти, Минор, наши дети тебе помогут и развеселят.

Комплекс игрового массажа «Дружок»

У меня такие ручки! По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки! По-смо-три!

Я пощиплю их немножко. Раз, два, три!

Твои щечки тоже

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Раз, два, три!

Твои ушки тоже

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

У меня такая спинка! По-смо-три!

Я похлопаю по спинке! Раз, два, три!

Твоя спинка тоже

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

Рыжик: Ой, спасибо, ребята, что помогли моему другу улыбнуться! Пойдемте танцевать!

Танец «Веселая полька» Ю. Чичков.

М. р.: Ой, что за чудо! Обращает внимание детей на зеркальную стену, украшенную цветами. Цветы расположены на уровне лица детей.

Рыжик: Это же поляна зеркальных цветов!

М. р.: А для чего они?

Рыжик: Это чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать.

Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Рыжиком».

Свет в муз. зале выключается наполовину. Появляется королева Мышильда.

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шу-мелись тут!

М. р.: Ты кто такая? Мышильда. Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. Ей, мои слуги, превратите всех детей в мышей!

Речевая игра «Кот и мыши».

В синей ночи тишь, тишь.

В синей ночи мышь, мышь.

Только рыжий кот не спит,

Рыжик нотки сторожит.

Рыжик глазки открывает,

Рыжик спинку выгибает.

Кот проснулся! Вот беда!

Разбегайтесь кто куда!

Мышильда: Опять расшумелись! Я вам сейчас…

Рыжик: (Появляется на ширме). Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся!

Мышильда: Нет, не надо.

Рыжик: А еще наши дети очень любят музыку. Ребята, берите свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее!

Оркестр детских музыкальных инструментов «Светит месяц, светит ясный» (русская народная песня).

Мышильда: Помогите, спасите! Тише! Тише! Включается весь свет в муз. зале, Мышильда исчезает, а из-за ширмы появляются листочки с нотами.

Заключительная часть.

М. р.: Ребята, смотрите, это же наши нотки!

Рыжик: Ура, мы победили злую Мышильду!

М. р.:Спасибо тебе, кот Рыжик. Без тебя мы бы никогда не нашли свои ноты. Теперь я смогу сыграть своим детям добрую музыку.

М. Р. Исполняет песню В. Шаинского «Улыбка».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» .

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!» Автор: Абинякова Надежда Кузьминична – музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Актуальность. Тема здоровья актуальна.

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «Приключения кота Рыжика» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей.

Конспект занятия для детей старшей группы «Математические приключения» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Математические приключения» Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказочные приключения кота» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Сказочные приключения кота». Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

План-конспект музыкального занятия в старшей группе Дата: Вид занятия: комбинированное. Старшая группа. Виды музыкальной деятельности. Программное содержание. Методические приемы. I 1. Вводная.

Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Приключения кота Леопольда»Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Приключения кота Леопольда» Сценарий 8 марта в средней группе «Приключения кота Леопольда» В зал под музыку входят дети и становятся полукругом. Ребенок: Этот праздник.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда» Праздник в старшей группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда». Задачи: - донести до детей идею праздника - привлечь детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Приключения кота Рыжика» в старшей группе детей
Опубликовано: 13 июня 2018 в 21:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...