Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Путешествие по музыкальным жанрам» для старшей группы

Ольга Командровская
Конспект музыкального занятия «Путешествие по музыкальным жанрам» для старшей группы

Дети свободно входят в зал без музыки, становятся не мешая друг другу.

М. р: Вы пришли на занятие с очень добрыми глазами, хорошим настроением.

Давайте пропоём наше приветствие - Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М. р: Как вы поживаете?

Дети: Хорошо.

М. р: Сегодня мы с вами, дети, отправимся путешествовать в волшебную страну

музыки, в три волшебных королевства - Песня, Танец, Марш. С каким настрое-

нием пойдём в королевства?

Дети: С чувством ожидания чего-то приятного.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие по музыкальным жанрам“ для старшей группы» размещена в разделах

М. р: В волшебной стране живут музыкальные произведения, каждое из которых

имеет свой характер. Сейчас я сыграю музыкальное произведение (отрывок,

а вы скажите, что это за музыка или что можно под неё делать?

Звучит марш «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарёва

(Ответы детей).

М. р: Правильно, дети, под эту музыку удобно шагать. Итак, это?

Дети: Марш.

М. р: А что можно сказать о музыке?

М. р: У меня в руках что? (Держит музыкальную шкатулку).

Дети: Копилка музыкальных знаний.

М. р: Я положу ваши лучшие высказывания о музыке в эту копилку.

Вы должны будете поочерёдно шагать в шеренгах – девочки и мальчики –

каждая шеренга на свою музыку, слышать регистровые изменения – высоко –

низко. Но в марше есть последний, волшебный звук. Постарайтесь его услы-

шать и остановиться.

(Дети идут под марш)

Ваш шаг соответствовал характеру музыки. Итак, жанр? (Род музыкального

произведения или содержание и настроение музыкального произведения).

Дети: Марш.

М. р: Это наше первое волшебное королевство. Продолжим музыкальное

Путешествие. Слушаем музыку.

(Звучит музыкальная пьеса «Добрая Фея» Г. Гладкова)

Определяем характер музыки - плавная, лёгкая, нежная – это танец.

Я кладу ваши красивые слова в копилку. Одним словом – это танец.

Танец – наше второе волшебное королевство. Выполним под эту музыку

упражнение «Превращаемся в цветы». Я буду доброй волшебницей, до кого

дотронусь волшебной палочкой, тот превратится в цветок и будет выполнять

нежные танцевальные движения. Послушайте музыкальную фразу.

О чём рассказывает эта музыка?

Звучит музыка «Птички и ворона» А. Кравцович

Дети: Это игра, музыка танцевальная, быстрая, игривая.

Игра «Птички и ворона»

М. р: Молодцы, я увидела, как вы передавали настроение этой музыки.

(предлагаю присесть). Я расскажу вам одну таинственную историю.

В тишине ночи иногда маленькие куклы, дамы и кавалеры, принцессы

и принцы оживают. Начинается бал. Танцуют бальный танец «Менуэт».

Послушайте «Менуэт» И. Баха и определите особенности этого жанра.

Звучит «Менуэт» И. Баха

Дети: Лёгкий, оживлённый, изящный.

М. р: Основные движения танца: маленькие изящные шаги, поклоны, реверансы.

Посмотрите картину: напудренные парики, пышные платья. Этот танец

Появился во Франции в ХVIII веке. Стоит закрыть глаза и представить

себе, как герои этой картины могут оживать.

Слушают «Менуэт» И. Баха.

А теперь разогреем голоса.

Попевка «Жучка и кот»

1. Определите движение мелодии (на одной ноте или в движении).

2. Какие длительности (долгие и короткие звуки).

Исполнение

Я ваше прекрасное исполнение и слова положу в шкатулку знаний.

Давайте ещё исполним одну попевочку «Дождик».

Мелодия движется так, как будто это капельки дождя.

(Сначала исполняют все вместе, потом по отдельности – девочки и мальчики).

Вот и пришло нам время встретиться с третьим королевством.

Звучит вступление и музыка к песне «Наследники Росси» Дети: Это песня.

М. р: Поработаем над каждым куплетом – над мелодией. У каждого из вас

есть свой голос. Я хочу его услышать.

Поют песню.

Поработаем над ритмом. Давайте прохлопаем. Какой характер у этой песни?

Дети: Патриотический, чёткий, выразительный.

М. р: Теперь я сыграю вам вступление к другой песне, а вы попробуйте

Отгадать название этой песни.

Дети: «Доброта»

М. р: Будем вступать сразу после музыкального вступления мягко, но отчётливо

произнося слова, а концы музыкальных фраз будем смягчать. Петь будем

нежно, напевно, ласково.

Исполняется песня «Доброта»

М. р: Какой жанр музыкального произведения был это?

Дети: Песня.

М. р: Каким жанром мы завершим наше путешествие?

Звучит музыка польки. (болгарская плясовая мелодия).

Дети: Это танец.

М. р: Давайте передадим характер музыки в движении.

Исполняют танец «Кремена»

М. р: Значит, с какими жанрами мы с вами познакомились?

Дети: Марш, песня, танец.

М. р: Было бы это занятие таким радостным, если бы не звучала музыка?

Дети: Нет, не было бы!

М. р: Музыка – это жизнь. Без музыки наше занятие не состоялось бы.

А ваши лучшие высказывания о музыке превратились в музыкальные слова.

До свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Планирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителемПланирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сроки, содержание. Сентябрь. 1.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие по музыкальным жанрам» для старшей группы
Опубликовано: 6 октября 2020 в 20:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД