Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну Марша» для детей старшей группы

Нина Николина
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну Марша» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Видео: https://www.youtube.com/embed/wSrjbbO8Brk
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

А.

Цель: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

Задачи:

Обучающие:

- расширять словарный запас (опера, балет);

- познакомить детей с произведениями Э. Грига «В пещере горного короля»,

М. И. Глинка «Марш Черномора», П. И. Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в страну Марша“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- учить детей ориентироваться в пространстве и согласовывать движения с музыкальными фразами.

Развивающие:

- вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- способствовать развитию чувства ритма, музыкальной памяти, воображения, музыкально-образного мышления;

- формировать умение слушать музыку, умение размышлять о ней, умение выделять средства музыкальной выразительности, определять настроение произведения и характер; навык движения под музыку;

- совершенствовать навыки и умения игры на детских музыкальных инструментах, соблюдая общий темп и ритм исполнения музыкального произведения.

Воспитательные:

- воспитывать духовно - нравственные качества, эстетический вкус.

Предварительная работа:

- Чтение фрагментов поэмы сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; обсуждение отрицательных и положительных героев;

- рассматривание иллюстраций к поэме сказке А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»;

- просмотр сказку «Руслан и Людмила» совместно с родителями.

ЗАНЯТИЕ № 3

Средства: фонограмма музыкального произведения Э. Грига «В пещере горного короля».

Оборудование: экран, мультимедийная устанлвка; музыкальные инструменты – клавесы, барабаны, бубны, тарелки, маракасы.

Методы: Беседа методика Ветлуговой; наглядно - слуховой.

1. СЛАЙД - ТЕМА

ПАУЗА – ЗАСТАВКА.

Дети заходят в зал под марш Золотарёва, встают в круг.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Давайте начнём занятие с песенки-распевки.

Песенка-распевка «Доброе утро!» сл. и муз. Арсеневской.

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и

Как в саду цветочки! левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки выполняют движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, разводят руки в стороны, поворачиваются

Будьте все здоровы! вправо, влево друг к другу

Муз. рук. Настроение у всех отличное. А сейчас поиграем в речевую ритмическую игру «Волшебный барабан». На прошлом занятии мы в хлопках, притопах простой ритмический рисунок (III, сегодня немного усложним и будет передавать, например, вот такой (IIIII).

Показ музыкальным руководителем.

Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам, бам, бам (хлопают в ладоши)

А волшебный барабум -бум, бум, бум, бум, бум, бум (по коленкам)

А волшебный барабах - бах, бах, бах, бах, бах (топают ногами)

А волшебный барабух - бух, бух, бух, бух, бух (по плечикам)

Барабан и барабум поднимают страшный шум(IIIIIIIIIIIIII - имитируют игру на барабане)

Барабух и барабах, громко скажут нам - ба-бах(IIIIIIIIIIIIII – поочерёдно шлёпают коленям)

Муз. рук. Молодцы! Проходите на места (садятся н стульчики). Скажите, по какой стране мы с вами начали путешествовать? (по стране марша) А в каком городе побывали?(игрушечных маршей). Давайте продолжим наше путешествие, впереди нас ещё много интересного. Итак, полетели!

Дети встаю расправляют руки в стороны кружатся.

ВИДЕО. НОТЫ- ДЕТИ

ПАУЗА – ЗАСТАВКА

Муз. рук. Мы с вами прибыли в город сказочных маршей.

Музыка- марш – это не только аккомпанемент нашим шагам, но и портрет шагающих. По тому, как двигается человек или сказочный герой, нам становится ясно не только как он выглядит, но и что у него на душе и чего от него можно ожидать.

ПАУЗА – ПОРТРЕТ Э. ГРИГА

Муз. рук. Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига. Эдвард Григ жил давно, более 100 лет назад, в Норвегии. Григ, сочиняя музыку, воспевал в ней красоту норвежской природы, которую очень любил и умел слышать. На берегу моря он слушал шум волн, в лесу – прислушивался к шелесту листвы, шороху травы, плеску ручья, пению птиц. Ему казалось, что природа ему рассказывает о чем - то. И очень часто Григ своей музыкой рассказывал разные истории и сказки.

В скандинавских странах существуют сказки про злых духов - троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы.

Эдвард Григ очень много своих произведений посвятил сказкам, и сказочным персонажам. В том числе и троллям.

В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» рассказывается об этих волшебных существах, изображается картина подземного царства троллей.

СЛАЙД ТРОЛЛИ 1,2,3

Муз. рук. Послушайте и расскажите, как звучит эта музыка? (фонограмма)

ПАУЗА. КАРТИНКА ПЕЩЕРА.

СЛУШАНИЕ «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Э. ГРИГ (фоноограмма)

Дети. Музыка страшная, таинственная, сказочная.

Муз. рук. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке.

Давайте послушаем эту пьесу ещё раз и посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Э. ГРИГ

ПАУЗА ПЕЩЕРА

Муз. рук. Ребята, а вы хотели бы превратиться в этих сказочных троллей? Постараемся изобразить шествие троллей и предать в движении характер музыки.

ИМПРОВИЗАЦИЯ

(анализ импровизации)

Муз. рук. Подумайте, какие музыкальные инструменты можно использовать, чтобы оркестровать этот марш?

Если музыка звучит тихо, то можно начать с игры на маракасах. Постепенно подключаются клавесы, далее – бубны, барабаны, тарелки.

ИГРА ДМИ «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Э. ГРИГ

Муз. рук. Вспомните, в город каких маршей мы сегодня прилетели? Вот такое необычное сегодня у нас получилось занятие. Что вам запомнилось, понравилось больше всего? Мы с вами продолжим знакомство со сказочными маршами на следующих занятиях.

ПАУЗА - ЗАСТАВКА ДО СВИДАНИЯ!

(поёт) До свидания! (дети отвечают)

Под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну Марша» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 октября 2022 в 18:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну Марша» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николина (УИ 77124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД