Нина Николина
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну Марша» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Видео: https://www.youtube.com/embed/wSrjbbO8BrkА.
Цель: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.
Задачи:
Обучающие:
- расширять словарный запас (опера, балет);
- познакомить детей с произведениями Э. Грига «В пещере горного короля»,
М. И. Глинка «Марш Черномора», П. И. Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в страну Марша“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- учить детей ориентироваться в пространстве и согласовывать движения с музыкальными фразами.
Развивающие:
- вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- способствовать развитию чувства ритма, музыкальной памяти, воображения, музыкально-образного мышления;
- формировать умение слушать музыку, умение размышлять о ней, умение выделять средства музыкальной выразительности, определять настроение произведения и характер; навык движения под музыку;
- совершенствовать навыки и умения игры на детских музыкальных инструментах, соблюдая общий темп и ритм исполнения музыкального произведения.
Воспитательные:
- воспитывать духовно - нравственные качества, эстетический вкус.
Предварительная работа:
- Чтение фрагментов поэмы сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; обсуждение отрицательных и положительных героев;
- рассматривание иллюстраций к поэме сказке А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»;
- просмотр сказку «Руслан и Людмила» совместно с родителями.
ЗАНЯТИЕ № 3
Средства: фонограмма музыкального произведения Э. Грига «В пещере горного короля».
Оборудование: экран, мультимедийная устанлвка; музыкальные инструменты – клавесы, барабаны, бубны, тарелки, маракасы.
Методы: Беседа методика Ветлуговой; наглядно - слуховой.
1. СЛАЙД - ТЕМА
ПАУЗА – ЗАСТАВКА.
Дети заходят в зал под марш Золотарёва, встают в круг.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Давайте начнём занятие с песенки-распевки.
Песенка-распевка «Доброе утро!» сл. и муз. Арсеневской.
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и
Как в саду цветочки! левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки выполняют движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, разводят руки в стороны, поворачиваются
Будьте все здоровы! вправо, влево друг к другу
Муз. рук. Настроение у всех отличное. А сейчас поиграем в речевую ритмическую игру «Волшебный барабан». На прошлом занятии мы в хлопках, притопах простой ритмический рисунок (III, сегодня немного усложним и будет передавать, например, вот такой (IIIII).
Показ музыкальным руководителем.
Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам, бам, бам (хлопают в ладоши)
А волшебный барабум -бум, бум, бум, бум, бум, бум (по коленкам)
А волшебный барабах - бах, бах, бах, бах, бах (топают ногами)
А волшебный барабух - бух, бух, бух, бух, бух (по плечикам)
Барабан и барабум поднимают страшный шум(IIIIIIIIIIIIII - имитируют игру на барабане)
Барабух и барабах, громко скажут нам - ба-бах(IIIIIIIIIIIIII – поочерёдно шлёпают коленям)
Муз. рук. Молодцы! Проходите на места (садятся н стульчики). Скажите, по какой стране мы с вами начали путешествовать? (по стране марша) А в каком городе побывали?(игрушечных маршей). Давайте продолжим наше путешествие, впереди нас ещё много интересного. Итак, полетели!
Дети встаю расправляют руки в стороны кружатся.
ВИДЕО. НОТЫ- ДЕТИ
ПАУЗА – ЗАСТАВКА
Муз. рук. Мы с вами прибыли в город сказочных маршей.
Музыка- марш – это не только аккомпанемент нашим шагам, но и портрет шагающих. По тому, как двигается человек или сказочный герой, нам становится ясно не только как он выглядит, но и что у него на душе и чего от него можно ожидать.
ПАУЗА – ПОРТРЕТ Э. ГРИГА
Муз. рук. Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига. Эдвард Григ жил давно, более 100 лет назад, в Норвегии. Григ, сочиняя музыку, воспевал в ней красоту норвежской природы, которую очень любил и умел слышать. На берегу моря он слушал шум волн, в лесу – прислушивался к шелесту листвы, шороху травы, плеску ручья, пению птиц. Ему казалось, что природа ему рассказывает о чем - то. И очень часто Григ своей музыкой рассказывал разные истории и сказки.
В скандинавских странах существуют сказки про злых духов - троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы.
Эдвард Григ очень много своих произведений посвятил сказкам, и сказочным персонажам. В том числе и троллям.
В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» рассказывается об этих волшебных существах, изображается картина подземного царства троллей.
СЛАЙД ТРОЛЛИ 1,2,3
Муз. рук. Послушайте и расскажите, как звучит эта музыка? (фонограмма)
ПАУЗА. КАРТИНКА ПЕЩЕРА.
СЛУШАНИЕ «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Э. ГРИГ (фоноограмма)
Дети. Музыка страшная, таинственная, сказочная.
Муз. рук. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке.
Давайте послушаем эту пьесу ещё раз и посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Э. ГРИГ
ПАУЗА ПЕЩЕРА
Муз. рук. Ребята, а вы хотели бы превратиться в этих сказочных троллей? Постараемся изобразить шествие троллей и предать в движении характер музыки.
ИМПРОВИЗАЦИЯ
(анализ импровизации)
Муз. рук. Подумайте, какие музыкальные инструменты можно использовать, чтобы оркестровать этот марш?
Если музыка звучит тихо, то можно начать с игры на маракасах. Постепенно подключаются клавесы, далее – бубны, барабаны, тарелки.
ИГРА ДМИ «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Э. ГРИГ
Муз. рук. Вспомните, в город каких маршей мы сегодня прилетели? Вот такое необычное сегодня у нас получилось занятие. Что вам запомнилось, понравилось больше всего? Мы с вами продолжим знакомство со сказочными маршами на следующих занятиях.
ПАУЗА - ЗАСТАВКА ДО СВИДАНИЯ!
(поёт) До свидания! (дети отвечают)
Под музыку уходят из зала.