Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Нам сказку волшебную зимушка дарит»

Машталова Ирина
Конспект музыкального занятия «Нам сказку волшебную зимушка дарит»
▼ Скачать + Заказать документы

Нам сказку волшебную зимушка дарит

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №86»

(Детский сад №86)

Конспект музыкального занятия

Тема: «Нам сказку волшебную зимушка дарит»

Составитель: Машталова И. Н.

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

Публикация «Конспект музыкального занятия „Нам сказку волшебную зимушка дарит“» размещена в разделах

г. Каменск- Уральский

2023г.

Конспект

Дата: 25.1.23.

Группа: средняя группа

Тема: «Нам сказку волшебную зимушка дарит»

Виды музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Учебно-методический комплект:

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 3 изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

- Интернет – источник.

Форма организации: фронтальная

Цель: развивать творческие способности, воображение, познавательную активность, самостоятельность, инициативность; воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получать удовольствие от занятий музыкой.

Задачи:

Развивающие:

- формировать устойчивый интерес к классической музыке, желание ее слушать и обсуждать, выражать свои эмоции и чувства в творческой коллективной работе.

Образовательные:

- развивать певческое дыхание, музыкальную память, ритмический слух, закрепить слова в 3 куплете песни «Санки», оркестровать песню с помощью Д. М. И.,

-добиваться ритмичного исполнения танцевальных и игровых движений.

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания музыки, выразить свои эмоции, вызванные музыкой П. Чайковского, в коллективной работе (аппликация)

Планируемый результат:

- дети с интересом смотрят видео и слушают музыку в исполнении симфонического оркестра;

- ритмично исполняют танцевальные и игровые движения;

- активно выполняют упражнение на развитие дыхания;

- дети исполняют песню «Санки», ритмично и с интересом играют на Д. М. И;

- дети с интересом делают аппликацию по пьесе П. Чайковского «Баба Яга».

Принципы дошкольного воспитания (ФГОС ДО) :

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания и обучения:

-формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие;

- принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.

Методы:

Словесный: загадка

Наглядный: картинки, использование ИКТ, пособие на развитие певческого дыхания, парик, бутафорский нос

Практический: упражнение.

Оборудование: видео проектор, магнитофон, картинки, ватман, клеевые карандаши, пособие для развития певческого дыхания по количеству детей, парик, бутафорский нос, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: разучивание песни «Санки» 1 -2 куплеты, слушание пьесы П. Чайковского «Баба Яга» в фортепианном исполнении, разучивание игры «Хвост Бабы Яги»

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку и встают в круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята.

Отгадайте загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила?» Конечно, это зимушка-зима.

Белые деревья, белые дома по дорожкам белым ходит зимушка-зима. Много сказок добрых, мудрых знает зимушка-зима. Что же нам она расскажет?

По дорожке мы пойдем, сразу в сказку попадем!

Дети выполняют игровое упражнение

«По зимним дорожкам» музыка И. Парахневич.

Музыкальный руководитель : В нашей сказке разыгралась настоящая метель.

(Дети исполняют игровое упражнение «Метель». В файле находятся мелкие крупинки пенопласта и трубочка для коктейля. Файл закрыт. Дети дуют через трубочку и шарики поднимаются)

Музыкальный руководитель : Ребята, в какой песне звучат слова: «Ваня саночки везет, Таня рядышком идет?» Правильно, это песня «Саночки»

Давайте проговорим слова 3 куплета песни, а 1 куплет нам расскажут – девочки, 2 куплет- мальчики.

А теперь, посмотрите, какие здесь необычные сказочные шумовые музыкальные инструменты – давайте споем песню «Санки» и подыграем на Д. М. И. (Дети исполняют песню и на проигрыш играют на шумовых инструментах)

Ребята, посмотрите, в нашей сказке появилась ритмическая дорожка. Куда она нас приведет?

Ребята, послушайте зазвучала музыка, о ком она рассказывает? Кто автор музыки? Какая Баба Яга?

Давайте посмотрим музыкальную сказку по пьесе П. Чайковского «Баба Яга» (видео)

Музыкальный руководитель : Кто помог Аленушке и Иванушке?

Как прилетела Баба Яга? Что случилось в конце фильма?

Ребята, а ведь в нашем современном мире, мы тоже можем встретить Бабу Ягу – если человек сердится, кричит, ссорится. То он похож на Бабу Ягу. Но Баба Яга может быть разной – и веселой и смешной. Давайте поиграем в игру «Хвост Бабы Яги»

А поможет нам в этом волшебные атрибуты (парик, нос) проводится игра.

Музыкальный руководитель : Если человек улыбается, смеется – то, про него никто не скажет, что похож на Бабу Ягу. Вот и я сейчас покружусь, всем ребятам улыбнусь и опять стану Ириной Николаевной.

Ребята, давайте мы с вами на листе ватмана создадим волшебную картину, которая расскажет мамам и папам о музыке П. Чайковского «Баба Яга»

Дети выполняют коллаж по пьесе П. И. Чайковского «Баба Яга»

Музыкальный руководитель : Ребята, что вам понравилось?

Какую музыкальную сказку нам подарила зимушка-зима? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Сегодня мы слушали пьесу П. Чайковского «Баба Яга» Но в замечательном «Детском альбоме» еще много интересной музыки, и мы с ней обязательно встретимся. А сейчас нашу коллективную работу мы покажем нашим родителям и гостям детского сада. А сейчас всем: «До свидания. До новых встреч с чудесной музыкой

Публикации по теме:

«Окно в зимнюю сказку». Новогоднее оформление музыкального зала.«Окно в зимнюю сказку». Новогоднее оформление музыкального зала. Идею для этого оформления мне подсказали морозные узоры на моем замерзшем окне и старая новогодняя открытка. Это изображение напомнило.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку».Блог.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела»Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела» Татьяна Плюхина Вот и снова наступила зима! Да какая снежная! Снега намело столько, что любую фантазию можно воплотить в жизнь. Дети у меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Нам сказку волшебную зимушка дарит»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 08:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Нам сказку волшебную зимушка дарит»» (включая файлы) размещена пользователем Машталова Ирина (УИ 1319264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД