Конспект музыкального занятия «Осеннее настроение»

Барият Омаргаджиева
Конспект музыкального занятия «Осеннее настроение»

Область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тип занятия: интегрированное

Цель: Формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов

Задачи:

1.Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности в музыке (лад)

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2.Развивающая:

- развивать певческие навыки; формировать навыки художественного исполнения различных образов

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

3.Воспитательная:

- развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

Методы и приёмы: наглядный (иллюстративный, словесный (беседы, вопросы, создание проблемных ситуаций, практический (игровой, творческий, погружение в музыку).

Предполагаемые виды деятельности:

1. музыкальная

2. коммуникативная

3. познавательно-исследовательская

4. изобразительная

5. двигательная

6. восприятие художественной литературы

Интегративные средства: художественное слово, наглядность (иллюстрации, портреты композиторов, видеофильм, оформление зала, проблемные ситуации, свободное общение детей со взрослыми и сверстниками

Предварительная работа:

1. прослушивание музыки П. И. Чайковского

2. разучивание осенних песен

3. разучивание фонопедических упражнений, речевых игр, динамических упражнений

4. показ движений для танца с листочками

Дидактический сервис:

1. Заготовки для творчества детей (разноцветные пакеты, ножницы)

2. Листочки для дыхательных упражнений

3. Картины с изображением осенних пейзажей (на носителе)

4. Пособие для музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучка»

5. Телевизор

6. Портрет композитора П. И. Чайковского

Музыкальный материал

1. «Осенняя песнь. Октябрь.» П. И. Чайковского,

2. Музыкальное двигательное упражнение «По дорожке мы шагаем» слова и музыка М. Картушиной

3. «Сладкая греза» (отрывок) П. И. Чайковского,

4. Песня «Листопад» слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко; «Журавушка» слова А. Вольского, музыка Е. Зарицкой; «Колючий дождик» музыка и слова А. Евтодьевой

5. Распевка «Листопад»

Литература:

1. О. Н. Арсеневская, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» – Волгоград, из. «Учитель», 2011.

2. Технология интегрированного занятия в ДОУ. С. Д. Сажина

3. «Музыкальный руководитель» №2, 2011, «Беседы о музыки со старшими дошкольниками»

4. Методика музыкального воспитания в детском саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н. А. Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.

1. Вокально-хоровая работа в детском саду М. И. Картушиной

План занятия

Время Формы работы с детьми Задачи

Вводная часть

3 минуты Введение в тему – вопросы к детям; коммуникативная игра «По дорожке мы шагаем» Создать эмоциональный настрой, формировать интерес к занятию

Основная часть

25 минут

3 минуты Слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь» с просмотром картин природы, чтение стихотворения об осени

Закреплять умение внимательно слушать музыку, обогащать музыкальный опыт, учить высказываться о характере музыки; усиливать эмоциональное впечатление чтением стихов и просмотром картин об осени

1 мин. Речевая игра со звучащими жестами «Листопад» О. Н. Арсеневской

Развивать ритмические способности, умение соотносить слова с жестами, умение слышать изменение динамики (громко – тихо)

2 мин. Дыхательное упражнение «Ветерок» под музыку Чайковского «Сладкая греза» (отрывок) Развивать дыхание, учить брать короткий вдох и длительный выдох

1 мин.

Фонопедическое упражнение «Осень» В. Емельянова Укреплять голосовой аппарат ребенка, формировать гласные, слушать унисон

2 мин. М/д игра «Солнышко и тучка» Развивать музыкальную грамотность, закреплять понятие мажорного и минорного лада в музыке

7 мин. Исполнение песен об осени (по выбору и желанию детей) Узнавать знакомые песни. Закреплять умение петь после вступления всем дружно. Исполнять самостоятельно разнохарактерные песни, передавая разное настроение в музыке.

2 мин. Беседа о приметах осени Формировать умение высказываться, отвечать полным ответом

3 мин. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Т. Э. Тютюнниковой

Развивать творчество и фантазию в игре на музыкальных инструментах, выбирать для передачи образа соответствующие инструменты

4 мин. Изготовление осенних листочков из бросового материала Развивать вкус, воображение, умение вырезать из различного материала контур листика

Заключительная часть

2 минуты Подведение итога занятия Формировать умение высказываться о своих впечатлениях

Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.

Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята».

Муз. р.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?

ОТВЕТЫ (красные, желтые, оранжевые, бурые, синие и т. д.)

Муз. р.: Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны она скучная, тоскливая и грустная, а с другой – яркая, золотая, сверкающая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам музыка!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Музыка и слова М. Картушиной

Дети идут хороводным шагом и выполняют движения по тексту

1. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, речка!

Здравствуй, белая овечка!

Здравствуй, козлик! Здравствуй, кот, тот, что моет лапкой рот!

2. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! Здравствуй, стриж!

Здравствуй, заинька-малыш!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад всех видеть я!

Муз. р.: Давайте присядем, отдохнем, полюбуемся осенними зарисовками и послушаем музыку.

Активное слушание.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь», одновременно демонстрируются осенние пейзажи.

Муз. р.: Вы узнали это произведение. Кто композитор? Сегодня оно звучало необычно, его исполнял ни один инструмент, а много. А когда звучит несколько инструментов, это называется…

Дети: Оркестр.

Муз. р.: Какое настроение передала нам музыка?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое…

Муз. р.: Такое же настроение можно передать в стихах. А вы знаете стихотворение об осени?

Стихотворение об осени

Муз. р.: В музыке П. Чайковского, как и в стихотворении, осень грустная и тоскливая… А что радостного есть в осени?

Ответы: (красивые листья, приносит урожай и т. д.)

Муз. р.: Давайте не будем грустить и прочитаем все вместе веселое стихотворение, будем читать громко и тихо.

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

Громко: Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат. – щелчки пальцами.

Тихо: Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.

И летят, летят, летят! – качают руками.

Громко: Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.

Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.

Тихо: Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.

Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.

Муз. р.: На нашей осенней полянке стоит какое-то дерево. Кто узнал, что это за дерево?

Дети: клен.

Муз. р.: Давайте поиграем с его листочкам. Превратимся в ветерок и будем долго дуть, чтобы листочки начали танцевать.

Дыхательное упражнение «Ветерок» под музыку Чайковского «Сладкая греза» (отрывок)

Дети дуют на листики, которые держат за ниточку и заставляют их «танцевать», выполняя длинные и короткие выдохи.

Муз. р. Все деревья разбудила осень в лесу, они ожили и запели.

Фонопедическое упражнение «Осень»

Идет осень по лесу, шуршит листвой. Дети произносят «шур…шур…» и скользят ладонями друг о друга

Прикоснется осень рукой к березке,

пожелтеют листья и запоют свою песенку. Делают crescendo и diminuendo на звук «А», развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая ладони друг к другу на затихание; когда ладони сложены вместе, наступает тишина

Прикоснется к рябинке,

Покраснеют листочки, запоют свою радостную песню. Делают crescendo и diminuendo на звук «О»

Заденет осинку,

Красные листья запоют. Делают crescendo и diminuendo на звук «Э»

Взмахнет руками Осень,

Запоет ветер. Делают crescendo и diminuendo на звук «У»

Затрепещут, задрожат листья на деревьях, Произносят «ш-ш-ш…», подняв руки вверх и легко встряхивая кистями.

Полетят на землю разноцветным дождем. Произносят «п…п…», постепенно опуская руки

Муз. р. Посмотрите, ребята, какая красивая корзинка, а сколько разноцветных листочков ней лежит…Но они необычные: на них что-то написано… В них Осень спрятала свои загадки. Попробуете их отгадать?

Игровой момент «Осенняя корзинка»

Дети по желанию достают листочки из корзинки, на которых написано задание и выполняют его.

1.На желтом листочке написано: «Какое средство музыкальной выразительности используется для передачи настроения в музыке

ОТВЕТЫ (лад, мажор и минор)

Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка» на определение мажорного и минорного лада

Музыкальныйруководитель пропевает попевку: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» по звукам трезвучия сверху вниз в мажоре и в миноре, дети поднимают соответствующие карточки.

2.На зеленом листочке: «Назовите приметы осени».

3.На красном листочке: «Узнай песню по картинке». На экране появляются осенние картины с изображением перелета птиц – соответственно дети по желанию исполняют «Журавли». Изображение осеннего листопада – песня Т. Попатенко «Листопад». Изображение «Осеннего дождика» - песня «Колючий дождик»

4. На оранжевом листочке – изображение музыкального инструмента (треугольник)

Муз.р: У нас еще листочек есть (оранжевый). Появляется изображение музыкальных инструментов. Осень хочет, чтобы мы превратились в музыкантов. Ребята, хотите помузицировать? Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Сейчас будет звучать музыка, а вы постарайтесь передать звуки осени с помощью разных инструментов.

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану.

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, Маракасы.

Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.

Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики.

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло – Ксилофоны.

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»

По деревьям пошумел,

Громче завывает, Тремоло бубнов.

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! Металлофоны.

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет – Все инструменты.

Осень яркая идет!

Муз. р. Посмотрите, ребята, какой необычный листочек остался на дне корзинки! Из чего же он сделан? А вы хотите смастерить такие листики? Тогда приступайте. Детям предлагаются заготовки-прямоугольники из разноцветных пакетов, они выбирают цвет и вырезают листочки под музыку.

Муз. р. Ребята, какая осень вам больше всего запомнилась на сегодняшнем занятии - печальная или радостная? (Дети делятся своими впечатлениями). Вы сегодня справились со всеми заданиями и сделали такие красивые листочки! Я предлагаю вам отправиться в группу и придумать танец со своим листочком. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осеннее настроение» в группеФотоотчет «Осеннее настроение» в группе Фотоотчет осенние поделки в нашем садике. Подготовила Глазистова Юлия. В нашем детском саду каждый год проводится выставна осенних поделок.

Конспект комплексной интегрированной НОД «Осеннее настроение» в инклюзивной подготовительной группе Конспект комплексной интегрированной непрерывной образовательной деятельности в инклюзивной подготовительной группе «Осеннее настроение».

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ-технологий «Осеннее кино» Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ технологий В. А. Бутина, музыкальный руководитель МБОУ «Паратунская.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Зимнее настроение» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе. Тема: “Зимнее настроение” Программное содержание:.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мое настроение» Занятие «Мое настроение» Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришел маленький гномик, его зовут Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,.

Конспект занятия для детей школьного возраста «Моё настроение» Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить,.

Сценарий музыкального развлечения «Осеннее путешествие» группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Сценарий музыкального занятия для детей группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет "Осеннее путешествие" Музыкальный.

Сценарий открытого музыкального занятия «Весеннее настроение»Сценарий открытого музыкального занятия «Весеннее настроение» Муз. рук. Дружно мы весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит веселиться И смеяться, и резвиться. Дети : 1. У весны весёлый.

Конспект занятия «Весеннее настроение»Конспект занятия «Весеннее настроение» Сакура -это дикая вишня,которая является национальным символом Японии. Цветение этого дерева вызывает восторг и бурю эмоций. Нежные розовые.

Конспект занятия «Настроение поднимает природа» Конспект занятия Тема : «Настроение поднимает природа» (возрастная группа от 4 до 5 лет) Возрастная группа: 4-5 лет.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Осеннее настроение»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки