Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» (1 фото)

Ирина Пштыка
Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»

Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста

Цель.

Уточнить и закрепить представления у детей о труде взрослых, выращивающих хлеб, показать результаты труда и его общественную значимость; привлечь внимание родителей к данной теме.

Задачи.

Публикация «Конспект музыкального занятия „От зернышка до каравая“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об истории хлеба и русских традициях, связанных с ним; о том, люди каких профессий участвуют в процессе его выращивания и изготовления.

Развивающие задачи.

Развивать творческий потенциал у детей, коммуникативные навыки.

Продолжить работу по развитию связной речи, обогащению и активизации словарного запаса у детей.

Развивать навыки хорового пения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к результатам их труда

2. Способствовать улучшению родительски – детских отношений и усилению воспитательного влияния родителей на детей по данному вопросу.

3. Продолжить работу по формированию патриотических чувств у детей

4. Вызвать интерес к коллективному труду людей

Ход занятия.

Муз. руководитель.

В землю зернышко упало,

Дождь его полил и в срок,

К небу вскоре потянулся,

Очень тонкий стебелёк.

Его солнышко согрело,

Дождик часто поливал.

А оно росло и зрело,

Колос силу набирал.

И ветра его качали,

Гнулся колос до земли.

И до сбора урожая.

Все дожили колоски.

Дети, сегодня наше занятие посвящено хлебу. Скажите мне пожалуйста, а из чего пекут хлеб?

Ответы детей.

Муз. руководитель.

Да ребята, прежде чем хлеб попадет на наш стол, зерно нужно посеять в землю. Вырастить хлеб не так просто.

Давайте споем с вами об этом песню.

Дети исполняют два первых куплета песни: «Хлеб – наш батюшка" слова Л. Худяковой, О. Курициной.

1. В русском полюшке

Да под солнышком,

Колосок растет

Да водицу пьет.

2. Пей водичку, пей,

Пей да подрастай.

Будет пышным наш

Добрый каравай.

Дети, замечательная песня. Но преждеЭ чем каравай появиться у нас на столе очень много работы сделают люди, которые выращивают и пекут хлеб.

Давйте прочитаем стихи об этом.

Дети читают стихи.

1. Вот на поле выезжает,

На комбайне комбайнер.

Он пшеницу убирает.

И везет ее во двор.

2. Жернова пшеницу смелют,

И получится мука.

Повезут муку в пекарню.

Два больших грузовика.

3. И в пекарне, утром ранним

Пекарь не жалея сил,

Все еще в округе спали.

Тесто из муки месил.

4. А потом в печи огромной,

Выпекался разный хлеб.

Булки, бублики, баранки.

Чтоб порадовать нас всех.

5. Так из зернышка в колосья.

Из колосьев так - в муку,

Из муки в баранки, в булки,

В хлеб, что к нашему столу.

6. Так,все время происходит.

Чередуя день и век.

Из земли зерно восходит,

Что посеял человек.

7. И пока под синим небом,

Будет жизнь из века в век.

Колосок, что станет хлебом,

Будет сеять человек.

Муз. руководитель.

Да, дети. Вы сами обо всем рассказали. Какой длинный путь от зернышка до хлеба на нашем столе.

Хлеб – это не только вкусное слово, его по праву можно назвать святым. И таких слов в нашей родной речи очень мало: Родина, мать, отец, отечество, хлеб…

Есть такая традиция у нашего народа, встречать дорогих гостей хлебом и солью.

Давайте допоем песню о хлебе.

Дети поют продолжение песни: «Хлеб – наш батюшка" слова Л. Худяковой, О. Курициной.

1. Каравай на стол-

Сразу стол – престол,

В гости всех позовем,

Хлебушек раздаем.

2. Хлеб – царь Батюшка,

Хозяйка Марьюшка

Хлебу славу поет,

Угощает народ.

В зал входит повар и вручает детям каравай.

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»

Муз. руководитель. Мы сегодня с вами говорили и пели о хлебе. Говорили о том, какой длинный путь от зернышка до каравая. О нашем богатстве - хлебе.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая»Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая над проектом "Хлеб - наше богатство", мною был изготовлен макет "От зернышка до каравая". Хочу.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 11:00
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД