МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «По ноткам шагаем, песню спасаем» (старшая группа)

Александра Эрназарова
Конспект музыкального занятия «По ноткам шагаем, песню спасаем» (старшая группа)

Конспект музыкального занятия по теме :

«По ноткам шагаем, песню спасаем…»

(старшая группа)

Цель занятия :

Развитие ритмического, темпового и звуковысотного восприятия, формирование коммуникативных способностей.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „По ноткам шагаем, песню спасаем“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой, ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.

3. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Материалы и технологии:

слайдшоу;

видеослайд;

детские музыкальные инструменты (ложки, румба, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен);

бабочки, цветы бумажные по количеству детей;

ритмические кубики;

нотки двух цветов желтые и синие;

магнитные доски, магниты;

2 нарисованных нотных стана;

бумажные фигурки животных (кот, собака, корова) по кол-ву нот

Ход занятия.

Дети заходят в зал, выстраиваются по краю коврика. Музыкальное приветствие Картушиной «Здравствуйте»

Муз. рук. : Ребята, я приготовила для вас любимую песню. Но она спряталась в нашем музыкальном зале. Только вот где она? Как вы думаете?

Ответы детей.

Муз. рук: А мне кажется, я знаю, где находится песенка… посмотрите, на экране. Только песня зашифрована в нотах. Нам с вами необходимо открыть все ноты, чтобы узнать мелодию песни. Но, чтобы нотки открылись и зазвучали, необходимо выполнить задания.

Как думаете, где спрятано первое задание?

Если дети затрудняются ответить, педагог помогает им наводящими словами.

Обратите внимание, что все нотки разноцветные.

Ответы детей.

Все ноты разных цветов. И станции с заданиями соответствуют по цвету нотки. Смотрите, какого цвета первая нотка?

Ответ детей

Дети переходят на первую станцию. Педагог берет нотку, на которой написано задание.

1-е задание:

Песню надо петь со словами,

А какими – подумайте сами.

Вы знаете, такие слова, которые можно использовать в веселой жизнерадостной песенке?

Дети предлагают варианты

Молодцы, все ваши слова подойдут для веселой песенки. А теперь, я предлагаю все ваши замечательные слова пропеть и прохлопать.

Речевая игра «Слово на ладошках»

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в СЛОВО!

Дети прохлопывают ритмослоги.

Муз. рук: Как вы думаете, мы справились с заданием? Это мы сейчас проверим. Если нотка зазвучит, значит, задание мы выполнили верно.

В это время на слайде появляется нотный стан с первой ноткой.

Муз. рук. : Справились, молодцы! Как думаете, где спрятано второе задание?

Дети переходят на вторую станцию, педагог берет вторую нотку, читает задание:

Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Дружно, весело сыграть.

Муз. рук: Интересное задание! Перед вами инструменты, возьмите себе какой больше приглянулся. Теперь попрошу вас объединиться в группы по одинаковым инструментам.

Дети разделились по инструментам.

Звучит рус. нар. мелодия, дети играют на ДМИ.

Муз. рук. : Молодцы!

В это время, на слайде появляется нотный стан и вторая нотка.

Муз. рук. : Вот и вторая нотка нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Переходят на третью станцию. Берут 3 нотку.

Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их вы в кубиках найдите,

По рисунку спойте верно.

Посмотрите, что вы видите? Почему, как вы думаете, кубики разные: короткие и длинные?

Как вы думаете, чтобы это значило?

Ответы детей.

Муз. рук. : Прямоугольники обозначают долгий звук, а кудики – короткий звук. Долгий звук обозначается слогом «ТА», а короткие «ТИ-ТИ»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ты беги веселый кубик

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик –

Тот прохлопает «ти-та»

В это время, на слайде появляется нотный стан, 3 нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук. : Вот и третья нотка нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая нота?

Давайте перейдем на следующую станцию и послушаем задание.

Берет 4 нотку, читает задание.

Есть слова, есть инструменты,

Ну а где мелодия?

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Посмотрите, какая интересная схема.

Обратите внимание, что все звери находятся на разной высоте. Как вы думаете, что бы могло это означать?

Ответы детей.

Есть звуки высокие и низкие. Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти звуки (Мяу). А как поет корова? (Му). А как поют собачки? (гав, гав).

Я предлагаю вам поделиться на две команды: команда мальчиков и девочек. Перед вами мольберты со схемами и изображения животных. Давайте договоримся, что кошка отвечает за высокие звуки, собака за средние и корова за низкие. Ваша задача прослушать звук и поместить подходящее изображение на стан. Посмотрим, кто лучше справится с заданием, мальчики или девочки.

Теперь, предлагаю вам пропеть получившуюся мелодию.

На слайде появляется нотный стан, 4 нотка, звучит фрагмент песни.

Музыкальный руководитель : И эта нотка зазвучала, что это значит? (Ответы детей)

Теперь мы поместим нашу четвертую нотку на нотный стан.

Берет5 нотку, читает задание

Начало есть у песни,

Начало есть у фразы,

Услышать вы сумеете

Начало и конец?

Музыкальный руководитель : Предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека : выбрать одного, кто будет цветком, остальные бабочки. У каждого цветка есть клумба.

Дети занимают места.

Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)

Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. Дети «цветочки» держат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.

Вальс-шутка (музыка Д. Шостаковича)

В это время, на слайде появляется нотный стан,5 нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук. : А вот и пятая нотка нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Берет 6 нотку, читает задание

Зазвучала песня в ритме,

А теперь – с движением,

Вы на месте не сидите,

А на танец выходите!

Предлагаю исполнить польку «Добрый жук».

На слайде появляется нотный стан,6 нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук. : А вот и шестая нотка нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-й ступени.

Берет 7 нотку читает задание

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

В этих нотах спряталась?

Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют.

Звучит вступление, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню

Песня «Лесная песенка»

Музыкальный руководитель подводит итог.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было трудно, возьмите синюю нотку. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для вас показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет строя и песни «На парад шагаем, песню запеваем!» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет строя и песни «На парад шагаем, песню запеваем!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии, воспитание патриотических чувств. Задачи: -продолжать знакомить детей с.

Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа).Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию материал,который можно использовать при изучении темы "Зимующие птицы".

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект музыкального занятия «О весне запели птицы» (старшая группа) Конспект музыкального занятия "О весне запели птицы" (старшая группа) Цель. расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект тематического музыкального занятия «День защитника Отечества» (старшая группа) Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества" (старшая группа) Задачи. 1. Сформировать у детей эмоционально-положительное.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «По ноткам шагаем, песню спасаем» (старшая группа)
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД