Получи документы

Конспект музыкального занятия «Зимние приключения»

Елена Юновидова
Конспект музыкального занятия «Зимние приключения»

Конспект музыкального занятия по теме :

«ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Музыкальный руководитель

Юновидова Елена Васильевна

г. Владикавказ

Инновационная направленность.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Зимние приключения“» размещена в разделах

Музыкальные занятия с использованием здоровье сберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече двигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Практическая значимость.

Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и коррекции речи, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

2. Развитие:

музыкального,

звуковысотного,

тембрового,

динамического слуха,

певческого диапазона,

чувства ритма,

пространственной организации движений,

общей и тонкой моторики, мимики.

3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.

4. Создание эмоционально-психологической комфортности.

5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.

6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.

Материал:

Музыкальный центр, флешка с записями музыки

• шумовые музыкальные инструменты;

• бубен;

• ё лочка:

• домик;

• зайчики;

• снеговик;

• письмо;

• угощение

Ход занятия:

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в вашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Валеологическая песня - распевка «Доброе утро!»

(самомассаж)

Муз. рук. : Ребята, как здорово с вами! А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Людмила Владимировна. А вот когда я была такая же, как вы сейчас, меня называли Люда. А как зовут вас, я сейчас узнаю с помощью вот этого волшебного бубна.

Передают бубен по кругу, называя своё имя и простукивая количество слогов в имени.

Муз. рук. : Вот мы и познакомились. Теперь мы друзья! А что делать друзьям в такой чудесный зимний день? (Ответы детей.) Конечно, играть и веселиться. И я предлагаю вам отправиться всем в зимний лес за приключениями. Кто - за? Единогласно! Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.

Упражнение ритмопластики

Валенки, валенки (Ставить ногу вперед на пятку

и водить одну носком из стороны в сторону)

Не велики, не маленьки (Ноги ставить вместе, руки сначала разводить в стороны, затем приближать ладони друг к другу)

А как раз по ноженьке (Наклонившись вперед, поглаживать)

Нашему Сереженьке (ноги ладонями снизу вверх.)

Муз. рук. : Все тепло оделись? Тогда в путь!

Комплекс ритмических упражнений

Муз. рук. : Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Чтобы согреться – надо поближе стать, и мы согреем друг друга своим теплом.

Игровой взаимомассаж «Зимний день»

Муз. рук. : Ну, что теплее стало. Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему (Ответы детей). Давайте подышим чистым морозным воздухом.

Упражнение на дыхание

«Снежинки»

Муз. рук. : Ребята, смотрите, под ёлочкой зайчики сидят! Но что-то они очень грустные. Как вы думаете, почему? А, давайте спросим. (Спрашивают). Понятно, зайчики не знают, как надо наряжать ёлочку. А вы знаете? Тогда давайте расскажем зайчикам, какие игрушки надо повесить на ёлочку

.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики» (ритмопластика)

Муз. рук. : Ой – ой - ой, какой красивый дом стоит на опушке. Интересно кто в нём живёт? Как вы думаете? (Ответы детей). А вы знаете игру про Оленя?

Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»

Муз. рук. : Да, Олень очень добрый. Смотрите, здесь какое-то письмо. Ну-ка прочитаем, что нам Олень написал.

Читает: Спойте песенку и с помощью музыкальных инструментов изобразите звуки леса.

Муз. рук. : Интересно, как же нам изобразить звуки зимнего леса? Сейчас я песенку спою, а вы подумайте, какие инструменты нам надо выбрать.

Песенка – оркестр «Выпал беленький снежок»

Муз. рук. : Ребята, у нас получилось! Мы с вами настоящие музыканты!

Всё-таки Олень очень добрый. Не зря его называют благородным. Но мы ведь с вами тоже воспитанные и благородные? Давайте Оленю тоже сделаем что-нибудь приятное. Но что (Предложения детей). А может, слепим снеговика! Олень вернётся домой – а здесь его будет поджидать снеговик – наш сюрприз.

Давайте, слепим снеговика из этого большого кома снега.

Упражнение «Снеговик»

(самомассаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний)

Муз. рук. : А снеговик один не хочет танцевать. Потанцуем вместе с ним?

Танец «Мы хотели танцевать»

Муз. рук. : Хорошо потанцевали. Но нам уже надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше зимнее путешествие? А что вам понравилось? (Ответы).

Ребята, посмотрите, здесь ещё снежки остались. Да они не простые, а волшебные! А почему? Да потому что их можно съесть. Кушайте на здоровье и угощайте всех своих друзей.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Оформление музыкального зала к Новому году. «Зимние кружева»Оформление музыкального зала к Новому году. «Зимние кружева» Новый год-праздник волшебный и чудесный!Все ждут его с большим нетерпением. А чтобы придать атмосферу сказки,мы украсили наш музыкальный.

Планирование «Зимние приключения — с пользой и увлечением» Важнейшей основой полноценного социально-личностного развития ребёнка является его положительное самоощущение. Заботясь об эмоциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Зимние приключения»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 20:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД