Получи документы

«Путешествие крокодила Гены». Конспект музыкального занятия по творчеству В. Шаинского в подготовительной группе

Елена Логинова
«Путешествие крокодила Гены». Конспект музыкального занятия по творчеству В. Шаинского в подготовительной группе

Филиал «Детский сад № 5

«Светлячок» МБОУ «Средняя школа №7» г. Няндома

Конспект тематического занятия

по творчеству В. Я. Шаинского

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие с крокодилом Геной»

подготовила

музыкальный руководитель-

Логинова Елена Владимировна

2014г.

г. Няндома

Публикация «„Путешествие крокодила Гены“, Конспект музыкального занятия по творчеству В, Шаинского в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского

Задачи:

образовательная - познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;

коррекционно – развивающая – развить вокально – хоровые и танцевальные исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; развивать творческие способности, эмоциональность

• воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности.

Оборудование:

• портреты Шаинского

• аудиозапись песен В. Шаинского;

• декорация «голубого вагона»;

Музыкальные инструменты (гармошка, деревянные ложки)

• Пособие «Определи настроение Антошки»;

• шарфики для танца «Облака»;

• маски обезьянок (для танца «Чунга-Чанга»);

«Пальма» (декорация для танца «Чунга-Чанга»);

• иллюстрации с персонажами из мультфильмов;

Костюмы для героев: Крокодил Гена (взрослый)

Чебурашка (ребёнок)

Дети заходят в зал под песню «Кузнечик» В. Шаинского, сл. Н. Носова

Музыкальное приветствие :

«Добрый, день! Добрый день! (поют дети)

Нам здороваться не лень!

«Здравствуйте» - мы скажем,

Здравствуйте!

Муз. рук. приглашает детей сесть на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы, наверное, узнали песню, под которую мы зашли в зал? Как она называется? А кто-нибудь знает композитора этой песни?

Рассказ о В. Шаинском.

В. Я. Шаинский уже с раннего детства очень любил музыку. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку. Все думали, что он станет известным скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, В. Я. Шаинский продолжил учёбу. И вскоре его песни зазвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым за их красивую мелодию и весёлый характер. Герои многих песен вам знакомы по любимым мультфильмам.

Звучит музыка (вступление к песне «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского). В зал входит Крокодил Гена (невесёлый)

Гена: Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Гена! А почему ты такой грустный?

Гена. Потому что у меня нет настоящих друзей и мне одиноко.

Музыкальный руководитель : Посмотри скорей вокруг

Каждый – твой хороший друг!

Скажет Рома, скажет Лена,

Их герой любимый – Гена!

Гена: Значит, вы все мои друзья и в день рождения подарите мне подарок?

Музыкальный руководитель : Здесь тебе подарок сделать каждый рад!

Принимай подарок, Гена, ото всех ребят!

Выходит Чебурашка (ребёнок) и поёт песню

Песня «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского

Музыкальный руководитель : Понравился тебе наш подарок?

Ну а я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будет музыка В. Шаинского. Вы согласны?

Гена: А давайте мы начнём наше путешествие на поезде. Я приглашаю вас занять места в этом голубом вагоне. (стульчики, поставленные попарно, по количеству детей, сбоку, оформленные голубой тканью. Впереди-муляж «паровоза») А чтобы веселее было ехать на поезде, мы будем с вами играть на музыкальных инструментах.

Дети берут музыкальные инструменты и садятся на стульчики в «вагон»

Песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского,сл. А. Тимофеевского

(дети играют на музыкальных инструментах : запев – на металлофонах, треугольнике, припев –бубны, маракасы, трещётки)

Музыкальный руководитель : А теперь, ребята, послушайте загадку:

Не любит он копать картошку,

А есть идёт с огромной ложкой

У него в руках гармошка

А зовут его …. (Антошка)

Давайте, ребята, встретим нашего гостя песенкой

Дети выходят в центр зала, встают шеренгой.

Под музыку выбегает Антошка (ребёнок)

Песня «Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина

Инсценирование песни

Музыкальный руководитель : Ребята, а у Антошки бывает разное настроение. Давайте мы попробуем угадать какое у него настроение и сами его покажем на своих личиках. (Показывает рукавички с изображением Антошки).

Упражнение на мимику

«Какое настроение у Антошки»

Гена: Ну, я думаю, у нашего Антошки сегодня прекрасное настроение и он поиграет с ребятами?

Музыкальный руководитель : Антошка пришёл к нам не с одной ложкой, у него в запасе есть ещё ложки и он поделится ими со всеми ребятами.

Игра с ложками «Мы ложками стучим» (авторская)

(Дети встают парами по залу лицом друг к другу, у каждого в руке ложка в правой руке.

Звучит музыка (Полька «Трик-Трак» Штрауса)

1 часть музыки

Стучим, стучим, мы ложками стучим. Ударяют ложками, воспроизводя ритм музыки( 2долгих и 3 коротких звука)

Теперь, теперь мы вместе помолчим Кружатся парами, руки – «лодочкой»

(Повторение)

2 часть музыки :

дети скачут поскоками врассыпную, затем ищут себе новую пару и, встав с ней, произносят слова:

«Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть»

Игра повторяется с новой парой

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие, но уже на облаках. Мы на них помчимся, как на лошадках.

ТАНЕЦ «ОБЛАКА» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова

(танец с капроновыми шарфиками белого цвета)

Звучит музыка «Чунга-Чанга», выносится в центр зала «пальма»

Гена: Где же мы с вами очутились? (Ответы детей)

Как здорово! Я давно мечтал побывать на каком-нибудь острове, повеселиться с забавными обезьянками.

Музыкальный руководитель : Посмотри, Гена, на пальме сидит одна такая забавная обезьянка-мартышка, и имя у неё забавное –Банан. Давайте, ребята, расскажем про неё Гене

Упражнение на координацию речи и движения «Мартышка»

Пальма - дом, а небо – крыша,

Рядом синий океан.

Звали все одну мартышку

Вкусным именем – Банан.

Вечно занята мартышка,

Вся в делах и суете,

Два часа без передышки

Провисела на хвосте.

Крокодилы не опасны,

Им на пальму не залезть.

Можно корчить им гримасы,

А самой - бананы есть!

(дети выполняют движения по тексту)

Музыкальный руководитель : А теперь давайте мы тоже превратимся в маленьких обезьянок и немножко потанцуем

(Дети одевают маски обезьянок)

Танец «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина

музыкально-ритмическая композиция А. Бурениной

Музыкальный руководитель : Ну а теперь мы снова поплывём на облаках, но теперь уже как на белых корабликах.

(дети садятся на пол в удобное положение)

Релаксация под песню «Белые кораблики» муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина

(творчество детей)

Музыкальный руководитель : Гена, мы знаем, что ты любишь петь песни и играть на гармошке. А наши ребята любят даже сочинять музыку. Хочешь послушать какие они песенки сочиняют?

Песенное творчество «Я играю на гармошке и шагаю по дорожке»

(Сочинить мелодию на заданный текст)

Гена: Какие вы молодцы, ребята! Сочиняете музыку, как настоящие композиторы! Я даже вспомнил свою любимую песенку, где я тоже играю на гармошке. Давайте мы вместе послушаем эту песню и вместе поиграем.

Танец-игра «Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского

(А. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Гена Ребята, а вы знаете, в какой праздник исполняется эта песня? (В день рождения)

Музыкальный руководитель : А ты знаешь, Гена, ведь композитору этой песни – В. Шаинскому в этом году исполняется … лет, а он всё такой же здоровый, бодрый и жизнерадостный!

Гена: А что же помогает ему оставаться таким?

Предположения детей

Музыкальный руководитель : Любовь к музыке, к песне, его весёлый характер и его задорная улыбка. Почаще все улыбайтесь, и вы тоже будете весёлыми и здоровыми. Давайте споём про это нашу любимую песенку.

Песня «Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Музыкальный руководитель : Ну, вот, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, мы посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами

(На мольберт вывешиваются картинки с героями песен Шаинского)

Дети называют песни.

А кто композитор этих песен?

Гена: Ребята, я хочу вам подарить свою любимую игрушку, этот музыкальный магнитофон, где вы услышите все знакомые песенки композитора Шаинского. А мне пора уходить, я рад, что у меня появились такие друзья и буду с нетерпением ждать нашей новой встречи. До свидания (Уходит)

Музыкальный руководитель : Ну а нам тоже пора возвращаться в группу, а сопровождать нас будет ещё одна песня В. Шаинского.

ПЕСНЯ «Вместе весело шагать по просторам» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского

Дети уходят

Использованные материалы:

1. Аудиозаписи песен В. Шаинского;

2. «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста

( Издательство: СПб. : ЛОИРО) 2000-220с.

3. «Праздник круглый год» (О. П. Власенко,Е. А. Гальцова,Г. П. Попова) -Волгоград:Учитель, 2007-205с.

4. Интернет – ресурсы: картинки-иллюстрации:

https://www.liveinternet.ru/users/spinster11/post280085023

Публикации по теме:

План мероприятий в детском саду, посвященный годовщине Великой Отечественной Войны План мероприятий ГБОУ «Детский сад №___» посвященный годовщине Великой Отечественной Войне. №п/п Мероприятие Месяц проведения Ответственный.

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование - высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие крокодила Гены». Конспект музыкального занятия по творчеству В. Шаинского в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2014 в 22:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД