Папки-передвижки

«Путешествие крокодила Гены». Конспект музыкального занятия по творчеству В. Шаинского в подготовительной группе

Елена Логинова
«Путешествие крокодила Гены». Конспект музыкального занятия по творчеству В. Шаинского в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал «Детский сад № 5

«Светлячок» МБОУ «Средняя школа №7» г. Няндома

Конспект тематического занятия

по творчеству В. Я. Шаинского

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие с крокодилом Геной»

подготовила

музыкальный руководитель-

Логинова Елена Владимировна

2014г.

г. Няндома

Публикация «„Путешествие крокодила Гены“, Конспект музыкального занятия по творчеству В, Шаинского в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского

Задачи:

образовательная - познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;

коррекционно – развивающая – развить вокально – хоровые и танцевальные исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; развивать творческие способности, эмоциональность

• воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности.

Оборудование:

• портреты Шаинского

• аудиозапись песен В. Шаинского;

• декорация «голубого вагона»;

Музыкальные инструменты (гармошка, деревянные ложки)

• Пособие «Определи настроение Антошки»;

• шарфики для танца «Облака»;

• маски обезьянок (для танца «Чунга-Чанга»);

«Пальма» (декорация для танца «Чунга-Чанга»);

• иллюстрации с персонажами из мультфильмов;

Костюмы для героев: Крокодил Гена (взрослый)

Чебурашка (ребёнок)

Дети заходят в зал под песню «Кузнечик» В. Шаинского, сл. Н. Носова

Музыкальное приветствие :

«Добрый, день! Добрый день! (поют дети)

Нам здороваться не лень!

«Здравствуйте» - мы скажем,

Здравствуйте!

Муз. рук. приглашает детей сесть на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы, наверное, узнали песню, под которую мы зашли в зал? Как она называется? А кто-нибудь знает композитора этой песни?

Рассказ о В. Шаинском.

В. Я. Шаинский уже с раннего детства очень любил музыку. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку. Все думали, что он станет известным скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, В. Я. Шаинский продолжил учёбу. И вскоре его песни зазвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым за их красивую мелодию и весёлый характер. Герои многих песен вам знакомы по любимым мультфильмам.

Звучит музыка (вступление к песне «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского). В зал входит Крокодил Гена (невесёлый)

Гена: Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Гена! А почему ты такой грустный?

Гена. Потому что у меня нет настоящих друзей и мне одиноко.

Музыкальный руководитель : Посмотри скорей вокруг

Каждый – твой хороший друг!

Скажет Рома, скажет Лена,

Их герой любимый – Гена!

Гена: Значит, вы все мои друзья и в день рождения подарите мне подарок?

Музыкальный руководитель : Здесь тебе подарок сделать каждый рад!

Принимай подарок, Гена, ото всех ребят!

Выходит Чебурашка (ребёнок) и поёт песню

Песня «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского

Музыкальный руководитель : Понравился тебе наш подарок?

Ну а я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будет музыка В. Шаинского. Вы согласны?

Гена: А давайте мы начнём наше путешествие на поезде. Я приглашаю вас занять места в этом голубом вагоне. (стульчики, поставленные попарно, по количеству детей, сбоку, оформленные голубой тканью. Впереди-муляж «паровоза») А чтобы веселее было ехать на поезде, мы будем с вами играть на музыкальных инструментах.

Дети берут музыкальные инструменты и садятся на стульчики в «вагон»

Песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского,сл. А. Тимофеевского

(дети играют на музыкальных инструментах : запев – на металлофонах, треугольнике, припев –бубны, маракасы, трещётки)

Музыкальный руководитель : А теперь, ребята, послушайте загадку:

Не любит он копать картошку,

А есть идёт с огромной ложкой

У него в руках гармошка

А зовут его …. (Антошка)

Давайте, ребята, встретим нашего гостя песенкой

Дети выходят в центр зала, встают шеренгой.

Под музыку выбегает Антошка (ребёнок)

Песня «Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина

Инсценирование песни

Музыкальный руководитель : Ребята, а у Антошки бывает разное настроение. Давайте мы попробуем угадать какое у него настроение и сами его покажем на своих личиках. (Показывает рукавички с изображением Антошки).

Упражнение на мимику

«Какое настроение у Антошки»

Гена: Ну, я думаю, у нашего Антошки сегодня прекрасное настроение и он поиграет с ребятами?

Музыкальный руководитель : Антошка пришёл к нам не с одной ложкой, у него в запасе есть ещё ложки и он поделится ими со всеми ребятами.

Игра с ложками «Мы ложками стучим» (авторская)

(Дети встают парами по залу лицом друг к другу, у каждого в руке ложка в правой руке.

Звучит музыка (Полька «Трик-Трак» Штрауса)

1 часть музыки

Стучим, стучим, мы ложками стучим. Ударяют ложками, воспроизводя ритм музыки( 2долгих и 3 коротких звука)

Теперь, теперь мы вместе помолчим Кружатся парами, руки – «лодочкой»

(Повторение)

2 часть музыки :

дети скачут поскоками врассыпную, затем ищут себе новую пару и, встав с ней, произносят слова:

«Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть»

Игра повторяется с новой парой

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие, но уже на облаках. Мы на них помчимся, как на лошадках.

ТАНЕЦ «ОБЛАКА» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова

(танец с капроновыми шарфиками белого цвета)

Звучит музыка «Чунга-Чанга», выносится в центр зала «пальма»

Гена: Где же мы с вами очутились? (Ответы детей)

Как здорово! Я давно мечтал побывать на каком-нибудь острове, повеселиться с забавными обезьянками.

Музыкальный руководитель : Посмотри, Гена, на пальме сидит одна такая забавная обезьянка-мартышка, и имя у неё забавное –Банан. Давайте, ребята, расскажем про неё Гене

Упражнение на координацию речи и движения «Мартышка»

Пальма - дом, а небо – крыша,

Рядом синий океан.

Звали все одну мартышку

Вкусным именем – Банан.

Вечно занята мартышка,

Вся в делах и суете,

Два часа без передышки

Провисела на хвосте.

Крокодилы не опасны,

Им на пальму не залезть.

Можно корчить им гримасы,

А самой - бананы есть!

(дети выполняют движения по тексту)

Музыкальный руководитель : А теперь давайте мы тоже превратимся в маленьких обезьянок и немножко потанцуем

(Дети одевают маски обезьянок)

Танец «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина

музыкально-ритмическая композиция А. Бурениной

Музыкальный руководитель : Ну а теперь мы снова поплывём на облаках, но теперь уже как на белых корабликах.

(дети садятся на пол в удобное положение)

Релаксация под песню «Белые кораблики» муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина

(творчество детей)

Музыкальный руководитель : Гена, мы знаем, что ты любишь петь песни и играть на гармошке. А наши ребята любят даже сочинять музыку. Хочешь послушать какие они песенки сочиняют?

Песенное творчество «Я играю на гармошке и шагаю по дорожке»

(Сочинить мелодию на заданный текст)

Гена: Какие вы молодцы, ребята! Сочиняете музыку, как настоящие композиторы! Я даже вспомнил свою любимую песенку, где я тоже играю на гармошке. Давайте мы вместе послушаем эту песню и вместе поиграем.

Танец-игра «Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского

(А. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Гена Ребята, а вы знаете, в какой праздник исполняется эта песня? (В день рождения)

Музыкальный руководитель : А ты знаешь, Гена, ведь композитору этой песни – В. Шаинскому в этом году исполняется … лет, а он всё такой же здоровый, бодрый и жизнерадостный!

Гена: А что же помогает ему оставаться таким?

Предположения детей

Музыкальный руководитель : Любовь к музыке, к песне, его весёлый характер и его задорная улыбка. Почаще все улыбайтесь, и вы тоже будете весёлыми и здоровыми. Давайте споём про это нашу любимую песенку.

Песня «Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Музыкальный руководитель : Ну, вот, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, мы посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами

(На мольберт вывешиваются картинки с героями песен Шаинского)

Дети называют песни.

А кто композитор этих песен?

Гена: Ребята, я хочу вам подарить свою любимую игрушку, этот музыкальный магнитофон, где вы услышите все знакомые песенки композитора Шаинского. А мне пора уходить, я рад, что у меня появились такие друзья и буду с нетерпением ждать нашей новой встречи. До свидания (Уходит)

Музыкальный руководитель : Ну а нам тоже пора возвращаться в группу, а сопровождать нас будет ещё одна песня В. Шаинского.

ПЕСНЯ «Вместе весело шагать по просторам» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского

Дети уходят

Использованные материалы:

1. Аудиозаписи песен В. Шаинского;

2. «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста

( Издательство: СПб. : ЛОИРО) 2000-220с.

3. «Праздник круглый год» (О. П. Власенко,Е. А. Гальцова,Г. П. Попова) -Волгоград:Учитель, 2007-205с.

4. Интернет – ресурсы: картинки-иллюстрации:

https://www.liveinternet.ru/users/spinster11/post280085023

Публикации по теме:

План мероприятий в детском саду, посвященный годовщине Великой Отечественной Войны План мероприятий ГБОУ «Детский сад №___» посвященный годовщине Великой Отечественной Войне. №п/п Мероприятие Месяц проведения Ответственный.

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование - высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие крокодила Гены». Конспект музыкального занятия по творчеству В. Шаинского в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2014 в 22:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие крокодила Гены». Конспект музыкального занятия по творчеству В. Шаинского в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Логинова (УИ 201614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД