МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Подбор музыки по слуху»

Раиса Юсова
Конспект музыкального занятия «Подбор музыки по слуху»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы с включением элементов игры по слуху.

Подготовила музыкальный руководитель Юсова Р. И.

Занятие №1.

Тема «Тишина и звук».

Цель занятия:

Знакомство с понятием «тишина» и «звук», знакомство со звуками леса,

квартиры, человеческого голоса.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Подбор музыки по слуху“» размещена в разделах

1. Развитие слуха, слуховой памяти, умение анализировать слуховую

информацию.

2. Формирование интереса и потребности у ребенка играть по слуху

на детских музыкальных инструментах.

3. Активизация интересов ребенка к музыке, обогащение музыкальной

культуры дошкольника.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие: (пропеваю трезвучие до маж. соль- ми - до)

Здрав-ствуй-те! Дети отвечают : Здрав-ствуй-те! (до-ми-соль).

Игра на детских музыкальных инструментах:

Ребята, посмотрите внимательно на музыкальный инструмент. Я вам на нем

играю разную музыку, а называется он фортепиано. Состоит слово из двух

слов «форте» это значит громко и «пиано» значит тихо.

И еще хочу сегодня с вами поговорить о тишине и звуках. Когда в комнате никого нет какие звуки вы слышите? (нет звуков)

А вот какой голос у твоей мамы, папы, младенца, подростка, старика, бабушки, у тебя? Как меняется голос когда болеешь? Можно ли изменить голос? Для чего нужен голос?

Ответы детей: «У мамы моей звонкий голос (Катя,а у папы низкий (Оля, звонкий и высокий у моего брата Кости (Лида, глухой голос у бабушки (Матвей,а тихим голосом говорит мой дедушка (Маша, а моя мама говорит громко (Настя).

Вот послушайте я играю на ф-но «Марш» муз. М. Красева. Сеня, как звучит

музыка (громко). А сейчас я играю на ф-но «Колыбельную» муз. В. Золотарева. Саша, а теперь как звучит музыка (тихо).

И еще послушайте «Бубенцы»муз. В. Витлина, а эта музыка звучит звонко

и еще как Миша? (высоко). Играю это произведение в низком регистре.

Леня, как звучит эта музыка (низко).

Сейчас представьте себе собралась семья на даче. Какие звуки вы слышите?

(поют птицы, листья шуршат, мошкара и стрекозы издают звук)

А вот пошел дождь…я пропою песенку послушайте:

Дождик, дождик полно лить,

Наших детушек мочить

Дам тебе я ложку хлебай по немножку.

А Сережа мне на металлофоне проиграет аккомпанемент, на одном звуке

До (дождик, дождик полно лить). Отлично, а теперь Сонечка на металлофоне (наших детушек мочить) также от До, а Катя на ложках про-

играет аккомпанемент (дам тебе я ложку хлебай понемножку).Спасибо.

Итог занятия:

Сегодня мы говорили с вами о тишине и звуке. (слушали тишину комнаты,

рассказывали о голосе человека, звуках природы и пробовали подбирать аккомпанемент для песенки про дождик.

Ребята все очень старались. Сережа и Катя просто молодцы, выполнили

задание на 5. А вот у Сони сегодня не получилось она торопилась, но думаю она в группе потренируется и научит еще своих друзей - Олю, Витю, Настю.

Вокальное прощание: До-сви-да-ни-я (до мажорное трезвучие вверх и вниз)

Занятие№2.

Тема «Путь в королевство музыки».

Ход занятия:

Музыкальное приветствие.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Ребята, вспомним песенку про дождик. На прошлом занятии Сережа, Соня и Катя аккомпанировали на металлофоне и ложках. Я сейчас пропою песенку опять, а Соня будет мне аккомпанировать на ф-но от До(1часть).

(2часть) Аня также на ф-но будет играть как Соня, а (3часть) Антон на ложках.

А сейчас мы отправимся в волшебное королевство музыки.

У музыки свой собственный язык. Его надо уметь понимать. Главные

признаки музыки : мелодия и ритм. Послушаем скрип открывающийся

двери и шум движущейся машины. Это музыка? (нет)

Мелодия как музыкальная линия, ритм как музыкальный рисунок. Чередо-

вание звука и тишины. Послушайте ребята рус. нар. песенку «У кота».

Сережа и Эдгар на ложках простучат ритм песенки.

У кота-воркота

Колыбелька хороша.

Лида на металлофоне от До проиграет аккомпанемент песенки (1часть) (у кота воркота)

Теперь Коля проиграет аккомпанемент(2части (колыбелька хороша) от

До на ф-но. Спасибо.

Вокальное прощание.

Итог занятия:

Сегодня мы узнали кто такой братец «ритм» и сестрица «мелодия».

Аккомпанировали на ф-но, металлофоне и ложках песенку про дож-

дик и песенку про кота просто замечательно на 5 .

Дома пропойте родителям песенку про кота и про дождик,аккомпанируя себе на ложках или кубиках.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Продолжи предложение» (подбор антонимов) Дидактическая игра "Продолжи предложение" Цель: подбирать антонимы при сравнении предметов, упражнять в образовании прилагательных в сравнительной.

Создание условий для развития музыкального творчества на основе произведений народной музыки и песенного фольклора В последнее время, современная педагогика всё чаще и чаще обращается к истокам народного творчества. Нравственное и эстетическое содержание,.

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Игра для музыкального занятия «Угадай характер музыки»Игра для музыкального занятия «Угадай характер музыки» В работе с дошкольниками всегда приходиться искать новые интересные приемы, которые позволят разнообразить занятия и повысить интерес детей.

Играем в оркестре по слуху В результате многолетнего экспериментального исследования, являющегося основой раздела программы «Гармония2- «Игра на детских музыкальных.

Картотека игр по фонематическому слуху во второй младшей группе Картотека включает в себя игры на развитие слухового восприятия, речевого внимания, дифференциацию неречевых звуков. Картотека разработана.

Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству. Развитие умений петь.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки «Сказочная страна» «Сказочная страна» Музыкальное занятие по слушанию музыки. Цель: учить воспринимать музыку, рисующую образы сказочных персонажей. Задачи:.

План работы по самообразованию музыкального руководителя «Активизация процесса восприятия музыки детьми» План работы по самообразованию Музыкальный руководитель: Голубева Екатерина Юрьевна 2014-2015 учебный год Тема: «Активизация процесса восприятия.

Конспект занятия «Осенние краски музыки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Подбор музыки по слуху»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД