Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам»

Елена Треногина
Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам.

Открытое музыкальное занятие, направленное на развитие ручной умелости у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Треногина Е. А.

Музыкальный руководитель

МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»

Образовательная область: «художественно – эстетическое развитие»

Интеграция с другими образовательными областями:

социально – коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Цель: Усвоение детьми музыкальных знаний в игровой практике, доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

учить слушать музыкальное произведение до конца;

учить на слух определять высокие и низкие звуки;

Развивающие:

способствовать развитию певческих навыков;

развивать умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, танцы;

развивать музыкально-ритмический, звуковысотный слух, творческое воображение;

развивать навык игры на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

продолжать формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, воспитывать культуру слушания.

воспитывать в детях чувство сопереживания сказочным героям, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость. Развивать интерес к театрализованной деятельности

Средства: музыкальный центр, музыкальные инструменты, деревянные палочки, пальчиковый театр, игрушки-варежки, иллюстрации к попевкам, телевизор, султанчики, платочки, ленты.

Ход

Дети заходят в зал, встают лицом к педагогу.

Муз. рук. - Здравствуйте, ребята, я очень рада встрече с вами. У нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. А теперь давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга звонкой песенкой.

Приветствие «Мы друг другу руки подаём» А. Евтодьевой

Муз. Рук. - Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Мы сейчас отправимся в путешествие по сказкам. Итак, в путь!

Танцевальная композиция «Весёлые путешетсвенники»

Муз. Рук. – Присаживайтесь на стульчики и отгадайте, какой сказочный персонаж нас встречает. Дослушайте до самого конца, а потом отвечайте.

Слушание «Баба Яга» П. И. Чайковский

Муз. рук. – Вы узнали? Правильно это баба Яга на ступе летает. А скажите мне, какой характер у этого музыкального произведения? (таинственный, тревожный, взволнованный, музыка то громкая, то тихая, быстрая, стремительная)

- А в каких сказках встречается Баба Яга? (Гуси-лебеди», «Царевна лягушка», «Василиса прекрасная», «Марья искусница» и др.)

А кто из вас знает, как называется человек, который сочиняет музыку? (Показать портрет Чайковского). Композитор П. И. Чайковский очень любил сказки, и вот однажды он решил написать музыку про бабу Ягу. Послушайте ещё раз, что у него получилось.

Муз. рук. – А теперь немножко разомнём наши руки и пальцы, возьмём деревянные палочки. Наступила весна, и я предлагаю поиграть в игру «Весенний день»

Игра палочками «Весенний день»

«Дамы и гусары» Попляновой

(Собираем палочки)

Муз. рук. – Пора отправляться дальше. А чтобы побыстрей перейти из одной сказки в другую, мы будем выполнять волшебные ритмические хлопки. Вот такие, послушайте. (Прохлопываю ритмический рисунок, дети повторяют). Вот мы уже в другой сказке, отгадайте,в какой:

«А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь).

Из какой он сказки? (Маша и медведь)

Давайте споём про них. (Дети берут кукол-варежки, обыгрывают попевку)

Попевка «Маша и медведь» А. Евтодьевой

Муз. рук. – Продолжаем наше путешествие, (ритмические хлопки

Ой, смотрите, нас уже в следующей сказке ждут, а в какой (показываю пальчиковый театр «Теремок», дети отгадывают). Пора и про них спеть.

Попевка «Теремок» А. Евтодьевой

Дети надевают кукол из пальчикового театра.

Муз. рук. – (Ритмические хлопки)

Итак, для вас следующая загадка…

У разбойника подружка,

Коротает век в избушке,

Той, что на куриных ножках,

И зовётся бабкой… ёжкой.

Опять у нас на пути бабка Ёжка появилась, но вы не бойтесь, она весёлая и добрая. Как раз про такую Бабку Ёжку мы выучили песню. Давайте сначала вспомним 2 куплет, а затем споём всю песню от начала до конца. С каким настроением будем исполнять? (Повторяют 2 куплет. Затем поют всю песню)

Песня «Бабка Ёжка» Т. Морозовой

Муз. рук. – (Ритмические хлопки)Слушайте загадку:

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Куда ездила Золушка? (На бал). А вы помните, она очень легко и красиво танцевала на балу. И звучала очень красивая музыка. Послушайте её.

Слушание «Добрый жук»

Теперь я предлагаю вам тоже очутиться на балу, но только мы будем с вами музыкантами, а Золушка под нашу музыку будет танцевать. Итак, пройдите к инструментам, выберите себе инструмент по желанию. Приготовились, начинаем. Полька Жук.

«Добрый жук» - игра на инструментах.

(Во время звучания музыки. На экране телевизора идёт ролик из сказки «Золушка» - танец на балу.)

Муз. рук. – Вот какое интересное путешествие по сказкам у нас получилось, но пора и возвращаться. Для этого нужно выполнить ещёодно последнее задание: для вас на столике приготовлены различные предметы - ленты, султанчики, платочки. Возьмите тот предмет, с которым бы вы хотели потанцевать. Танцевальная игра «Давай замри» - эта знакомая игра, но только все движения и фигуры вы будете выполнять с этими предметами.

(Дети берут, танцуют)

Игра «Давай замри!»

Дети кладут предметы на столик.

Муз. рук. - Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам.

Спасибо ребята с вами было очень интересно заниматься.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Возраст: 3-4 лет Форма проведения: игра-путешествие Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Модель организации образовательного.

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия во второй младшей группе №11 на тему: «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Бондаренко Т. И. Программное содержание:.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект по математике: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Формировать понятие :узкий, широкий, один, много, по одному, ни одного. 2. Понимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Конспект занятия «Путешествие по сказкам» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия: «Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Путешествие по сказке» Воспитатель: Волкова С. А. Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Номинация: «ИТ – успех» Тема разработки:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Развивать речь детей, расширять активный словарь,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 16:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...