Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная сила музыки» (4 фото)

Светлана Сергуткина
Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная сила музыки»

Конспект образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы общеразвивающей направленности

Тема: «Волшебная сила музыки».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Цель занятия : Создание условий для развития музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы „Волшебная сила музыки“» размещена в разделах

1. Создать условия для обучения простейшим ритмическим аккомпанементам с помощью звучащих жестов.

2. Способствовать развитию слухового внимания, чувства ритма, интонационного слуха.

3. Обеспечить условия для развития умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

Оборудование и материалы: фортепиано, схема, деревья, цветы, корзину с подснежниками, ларец с ключиком, шумовые и детские музыкальные инструменты.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель встречает детей

Здравствуйте, дети! А давайте мы при помощи звучащих жестов поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: биб-биб-биб!

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Дети поют – Здравствуйте!

Музыкальный руководитель – Ребята, вы любите весёлую музыку? Давайте послушаем. (Звучит запись весёлой музыки далее шипение и хохот колдуньи)

- Что случилось, куда пропала музыка? Кто это смеялся? (Дети отвечают – музыку заколдовали, украли)

- Что нам теперь делать? (Дети отвечают – надо расколдовать музыку)

дети находят ларец и открывают его.

Внутри ларца дети находят карту-схему и рассматривают её.

- Посмотрите на схему.

А вы знаете, что это за обозначения?

В скрипичном ключе музыка исполняется высоко.

В басовом ключе музыка звучит низко.

Нотами мы записываем музыку и поём или играем по ним.

- Чтобы расколдовать музыку надо найти музыкальные ключи и ноты! Куда мы с вами с начала отправимся?

Давайте все вместе отправимся на полянку с обозначением «Скрипичный ключ». Все подошли к полянке со скрипичным ключом, в цветах лежат предметы для озвучивания стихотворения.

– Вот он наш первый ключ. Как он называется? (Дети отвечают - скрипичный ключ)

Кладите ключик в ларец.

– Что вы нашли в цветах? (Дети отвечают – Разные предметы.) А можно на этих предметах играть? (Ответы детей). Выбирайте любой предмет.

- А как вы думаете, можно при помощи разных предметов – шумовых инструментов – изобразить звуки природы? Давайте попробуем озвучить стихотворение «Кто стучит за окном?»

- При помощи какого предмета можно изобразить капли дождя, шорох мокрой травы, свист соловья, стук копыт, звук коровы гуляющей по лугу, звук пастушьего рожка?

Озвучивание стихотворения

«Кто стучит за окном?»

(Л. Кудрявская)

Кто стучит за окном?

– Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги).

Кто шуршит за окном?

– Ветер в мокрой траве (шелестят фисташковыми мешочками).

Кто свистит за окном?

– Соловей у реки (свистулька).

Кто молчит за окном?

Там никто не молчит:

Там лошадка спешит

И копытцем стучит (кубики, палочки).

Вот коровка идет на лужок (металлическая крышка с палочкой,

Вот пастуший я слышу рожок (рожок,

Только я и молчу, всех послушать хочу.

– Молодцы, можем отправляться дальше. Посмотрите на схему, что будем искать? (Дети отвечают – басовый ключ)

Все подошли к деревьям, нашли басовый ключ, дальше обнаружили спрятанные музыкальные инструменты.

Кладите его в ларец. Дети кладут басовый ключ в ларец.

– А что вы ещё здесь нашли? Дети отвечают - музыкальные инструменты.

– А для чего нужны музыкальные инструменты? Дети отвечают – инструменты нужны, чтобы на них играть.

- А вы хотите на них поиграть?

- Давайте сначала вспомним, как называются ваши инструменты. Покажите маракасы, ложки, бубны, свистульки. Давайте поиграем в оркестр.

«Музыканты» Г. Вихаревой

после исполнения дети инструменты убирают под стульчики.

Игра «Хорошо-плохо»

Ребята, скажите, когда звучит музыка это хорошо или плохо? Почему хорошо? (Дети отвечают - хорошо, потому - что красиво, можно уснуть, создаёт радостное, бодрое, праздничное настроение).

Почему плохо? (Плохо – потому что грустная, громко звучит).

– Наши поиски продолжаются, отправляемся дальше.

Посмотрите на карту, какое следующее обозначение? (Дети отвечают – ноты)

(Все подходят к полянке с подснежниками, внутри спрятаны нотки, рядом лежат карточки с ритмическими полосками).

Дети кладут в ларец нотки.

– Ребята, что это?

- Посмотрите, вы нашли цветы – подснежники и нотки – молодцы. Вы нашли ритмические карточки, давайте прохлопаем ритм, длинные полоски обозначают долгий звук «та» мы его прохлопаем в ладоши, а короткие полоски обозначают короткий звук «ти» его прохлопаем по коленям.

«Ритмические карточки»

- Вы выполнили все задания, надо послушать зазвучала музыка или нет. (Включаю аудио-проигрыватель, звучит музыка)

- Вы, молодцы, у нас всё получилось, мы расколдовали музыку!

- Если хотите, можете взять подснежники и потанцевать как вам хочется. Дети выполняют импровизированный танец с подснежниками.

- Подойдите все ко мне. Все садятся на пол по кругу.

- Дети, чем мы сегодня занимались? Какое у вас сейчас настроение? Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Вы молодцы, мы с вами расколдовали музыку, чтобы она больше не пропала, давайте её закроем на замок, а ключик заберите и спрячьте в укромное место.

- А теперь споём прощальную песенку.

До свиданья, ручки! Хлоп – хлоп - хлоп!

До свиданья, ножки! Топ – топ - топ!

До свиданья, носик! Биб – биб – биб!

До свиданья, гости! До сви-да-ния!

- До свидания, до следующей встречи в музыкальном зале.

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная сила музыки»
Фото «Волшебная сила музыки»
Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспект образовательной деятельности с детьми
Публикации по теме:

Поэтическое эссе «Волшебная сила» Ты ответь нам, сильный ветер. есть ли кто - нибудь на свете Самый мудрый, самый добрый. кто и в зной и в непогоду И от грусти и от скуки.

Конспект музыкально-познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Музыки» Цель: Закрепление и систематизация знаний дошкольников о свойствах музыкальных звуков. Основная образовательная область - художественно-эстетическое.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Ложки расписные» Цель: Создание условий для развития творческой активности детей подготовительной группы, через музыкальные виды деятельности и изобразительное.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в мир музыки и танца» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия «Прогулка в мир музыки и танца»для детей подготовительной группы детского сада Цель: развивать навыки исполнения.

Конспект интегрированного занятия «Загадочная сила. Сила притяжения» для детей 6–7 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Образовательные.

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: Расширение представлений у детей о музыкальных инструментах и музыкальной грамоте, создание условий.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста»Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Воспитатель: Князева В. О. Тема: «Волшебная капуста». Цель: Формирование.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир музыки» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема «Путешествие в мир музыки». Выполнила :музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Волшебная сила музыки» “Волшебная сила музыки” Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Расширять кругозор детей.

Слушание музыки как часть музыкального занятия Слушание музыки как часть музыкального занятия. Я являюсь постоянным участником web-семинаров Издательского Дома «Воспитание дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная сила музыки»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 15:39
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД