Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство» «Знакомимся со звуками природы»

Ирина Лазарева
Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство» «Знакомимся со звуками природы»

Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство».

Ф. И. О. Лазарева Ирина Николаевна

ОУ МДОУ д/с №28 «Жарки» г. Зеленогорск Красноярского края

Должность Музыкальный руководитель.

Тема занятия: «Знакомимся со звуками природы. Осенний Дождик» по образовательной области «Музыка».

Возраст 4-5 лет, Средняя группа.

Тип занятия Музыкально-игровое занятие.

Идея занятия Формирование понятия шумовых и музыкальных звуков.

Цель занятия Обогащение музыкального опыта ребенка в процессе синтеза музыки с игровой деятельностью.

Задачи:

Образовательная - Знакомство с выразительными средствами музыки: тембром, темпом, ритмом. Дать понятие настроения в музыке – веселая и грустная музыка.

Развивающая - Развивать слуховое восприятие. Формировать способность целостного восприятия пространственно-звукового поля.

Воспитательная - Воспитание слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование: Аудиозаписи с различными немузыкальными звуками, с музыкальными записями. Маленькие стаканчики из-под йогурта, «шумовые» грибочки, корзинка. Муз. коробочка с палочкой, блюдце с горохом, детский барабанчик с палочкой.

Ход занятия:

1 этап. Приветствие. 2 мин.

Дети под веселую музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель (далее «М. р.») здоровается с детьми.

Коммуникативная игра «Доброе утро» (под фонограмму)

1. Доброе утро, привет, привет! (с поворотами и наклоном, руки в стороны)

Доброе утро, большой, привет!

Доброе утро, привет, привет!

Доброе утро, большой, привет!

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки (с ритмичными хлопками).

Ладушки, ладушки. Поиграем в ладушки.

2. Здравствуйте, ручки, привет, привет! (руки перед собой, ритмично вращать кистями вправо-влево)

Здравствуйте, ручки, большой, привет!

Здравствуйте, ручки, привет, привет!

Здравствуйте, ручки, большой, привет!

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки (с хлопками).

Ладушки, ладушки. Поиграем в ладушки.

3. Здравствуйте, ножки, привет, привет! (ритмично топают ножками)

Здравствуйте, ножки, большой, привет!

Здравствуйте, ножки, привет, привет!

Здравствуйте, ножки, большой, привет!

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки (с хлопками).

Ладушки, ладушки. Поиграем в ладушки.

4. Здравствуйте, ушки, привет, привет! (берутся за уши и слегка поворачивают голову из стороны в сторону)

Здравствуйте, ушки, большой, привет!

Здравствуйте, ушки, привет, привет!

Здравствуйте, ушки, большой, привет!

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки (с хлопками).

Ладушки, ладушки. Поиграем в ладушки.

2 этап. Музыкально-ритмические движения. 1 мин.

М. р. Приглашаю вас погулять по осенней тропинке, на улице светит солнышко.

Игра «Солнышко и дождик»

Дети за воспитателем под веселую музыку двигаются друг за другом по залу. Музыка меняется, звучит пьеса «Дождик».

Ребята, что мы слышим? Это же дождик пошел, пойдемте скорее домой, пока мы не намокли. (Дети спешат к стульям.)

3 этап. Слушание. 4 мин.

М. р. Кап-кап-кап, стучит по крыше,

Кап-кап-кап, в окошечко.

Чьи же капельки мы слышим? Кто же это? (Дети отвечают: «Дождик»)

М. р. Правильно, молодцы.

Звучит фонограмма «Шум дождя»

Слышите, как он шумит?

Я хочу рассказать вам сказку про Дождик, а вы мне помогайте. (Озвучивается дождик «звучащими» жестами, шумовыми инструментами) Жил-был маленький дождик, и звали его Дождевичок. Он был веселый и непоседливый, и всё время хотел с кем-нибудь поиграть. Он стучал по крыше «тук-тук-тук» (по крышке пианино, прыгал по дорожкам «там-там-там» (палочкой по коробочке).

«Ишь, как разыгрался проказник» - проворчала мама Тучка «Пум-пум-пам» (шлепки по коленям). «Посиди немножко» - сказал папа Гром «Та-та-та-та-та-та-та» (топают ножками). Но Дождевичок начал играть с домашними мисками «Дзынь-дзынь-дзынь» (высыпать на блюдце горох, и с зонтиком «Кап-кап-кап» (палочкой по барабанчику, но больше никто не хотел с ним играть, и Дождику стало грустно (по барабанчику в медленном темпе) «Кап…кап…кап».

Ребята, а не пригласить ли нам Дождевичка в гости? Мы споем про него песенку, и он к нам придет.

4 этап. Пение. 4 мин.

Песня «Малыши и дождик» (музыка и слова О. Девочкиной)

Дождь закапал по дорожкам:

Кап-кап-кап (стучат пальцем по ладошке)

Стали мокрыми дорожки:

Кап-кап-кап.

От тебя мы спрячемся поскорей (руки «домиком» над головой,

Не намочишь, не намочишь малышей (грозят пальцем!

5 этап. Игра на «шумовых» инструментах. 2 мин.

М. р. Давайте попробуем услышать голос Дождика, и каждый из вас будет Дождевичком.

Игра «Дождевичок» (извлечение детьми немузыкальных звуков из маленьких пластиковых стаканчиков из-под йогурта. Стаканчик ставят на ладошку вверх дном, придерживая за края пальцами. Пальцем другой руки стучат по стаканчику).

Дождик капнул на ладошку,

Кап-кап-кап (проговаривают дети, простукивая ритм по стаканчику,

На кусты и на дорожку,

Кап-кап-кап (постепенно прибавляется темп)

Дождик, дождик, веселей,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капай, капай, не жалей,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Вот закапал всё сильней,

Кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап,

Капли капают быстрей,

Кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап.

Льётся, льётся, ой-ой-ой,

Кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап,

Убежали мы домой!

М. р. Какие весёлые Дождики!

А Дождевичок побежал дальше по дорожке, пойдем и мы вместе с ним.

Дети встают, выходят на ковер.

6 этап. Танцевальные движения. 5 мин.

Ребята, научим дождик танцевать?

«Танец капелек»

Вот какие капельки, три, четыре, пять (Дети ставят руки на пояс и ходят по залу)

Капельки, капельки в сад идут гулять.

Припев: кап-кап, кап-кап, в сад идут гулять.

2. Капельки в ладошки хлопают звончей, (Дети хлопают в ладоши).

Музыка повсюду играет веселей.

Припев: кап-кап, кап-кап, играет веселей.

3. Если мы под солнышком будем танцевать (выполняют притопы одной ногой)

Будут во лесочке расти грибы опять.

Припев: кап-кап, кап-кап, расти грибы опять.

4. Не сердись ты, дождик, выходи играть

(Дети грозят дождику пальцем)

Будем вместе, дождик, танец сочинять.

(Выполняя «топотушки», дети кружатся вокруг себя на месте).

Припев: кап-кап, кап-кап, танец сочинять.

М. р. На полянке, где танцевал Дождик, выросли грибы, посмотрите. Грибы тоже захотели поиграть и потанцевать.

Песня-игра «Музыкальные грибочки» (дети берут в руку грибочек)

(Музыкальный грибочек (шумовой инструмент) - это маленькая бутылочка из-под йогурта с цветной приклеенной шляпкой, внутри бутылочки насыпана крупа)

1. Мы грибочки в руки взяли (движения по тексту песни)

И по залу побежали, (бег на носочках на месте)

А потом остановились

И с грибочком покружились.

Припев: Музыкальный мой грибочек,

Поиграю с ним чуточек.

Прыг-скок, прыг-скок, (поднимают и опускают грибок)

Вот какой у нас грибок.

2. Спрячем за спину грибочек, (дети выполняют движения по тексту)

Покачаемся чуточек.

Ножкой дружно постучим

И грибочком позвеним!

Припев: Музыкальный мой грибочек,

Поиграю с ним чуточек.

Прыг-скок, прыг-скок, (поднимают и опускают грибок)

Вот какой у нас грибок.

3. Мы немножко посидим (дети выполняют движения по тексту)

И грибочком постучим.

А теперь мы их возьмем

И в корзинку отнесем.

Припев: Музыкальный мой грибочек, (припев поют дети)

Поиграю с ним чуточек.

Прыг-скок, прыг-скок, (поднимают и опускают грибок)

Вот какой у нас грибок.

7 этап. Пальчиковая игра. 1 мин.

М. р. Молодцы! А веселый Дождик пошел гулять дальше и увидел колодец. Он налил и туда водички. К колодцу вдруг прилетели птицы. Дождевичок им обрадовался и стал любоваться, как птички летают и поют песенки.

Пальчиковая игра «Колодец и птицы»

Вот колодец большой, (руки кольцом перед собой)

С чистой свежею водой.

Прилетели к нему птицы: (руки перед собой скрестить и помахать кистями)

«Дай, колодец, нам напиться!»

«Пейте, милые, сестрицы, (руки кольцом перед собой)

Хватит вам на всех водицы!»

Эти птицы воду пьют, (сомкнуть большой и средний пальцы- «клювики», и собой

поочередно поднимать и опускать их запястьем)

Эти - песенки поют! (смыкать и размыкать большой и средний пальцы)

Эти птицы воду пьют, (сомкнуть большой и средний пальцы- «клювики», и собой

поочередно поднимать и опускать их запястьем)

Эти - песенки поют! (смыкать и размыкать большой и средний пальцы)

Песни все свои пропели, (руки перед собой скрестить и помахать кистями)

Встрепенулись, полетели! (руки вверх и в стороны)

Да и нам с тобой пора, (плавно опускать руки вниз)

Вот и кончилась игра!

8 этап. Итоговое задание. 1 мин.

М. р. Ребята, вам понравилось играть с Дождиком? (дети отвечают).

А как он капает, когда ему грустно?

Дети медленно проговаривают: «Кап-Кап-Кап».

М. р. А когда весело?

Дети быстро проговаривают: «Кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».

Наш Дождик побежал играть дальше, а на небе появилась радуга. (муз. руководитель медленно проводит палочкой по металлофону).

Дождик мне тихонько сказал, что он обязательно встретит вас на улице.

До свидания, ребята.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект интегрированной НОД педагога с детьми «Елка для зверят» в младшей группе по программе «Детство» Задачи: Познание. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. - Обогащать представления детей о диких животных,.

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Что нам нравится зимой» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что нам нравится зимой» Подготовила музыкальный руководитель ГБДОУ детского.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Федорины помощники» Цель: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Задачи: 1. Формировать представление детей о значимости труда для.

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.

Конспект занятия «Улицы родного города» для подготовительной к школе группы по программе «Детство» Цель: расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города. Задачи: 1. Познакомить детей с историей названия.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный зонтик» Цели: • Развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать интерес к музыке; • Развивать творческие способности; • Совершенствовать образное.

Конспект музыкального мероприятия «Эксперименты со звуками» Конспект музыкального мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Эксперименты со звуками» Наталья Молостволова Конспект музыкального.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство» «Знакомимся со звуками природы»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 12:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...