Получи документы

Конспект музыкального занятия с использованием фольклора для старших дошкольников «В гостях у Петрушки»

Валентина Михайлова
Конспект музыкального занятия с использованием фольклора для старших дошкольников «В гостях у Петрушки»

Зазывала (музыкальный руководитель) заходит в группу и зазывает всех детей на ярмарку.

Зазывала: Эй, прохожий, сюда, сюда! Все! Эй, удалые головушки, не желаете ли пройтись по веселой ярмарке? Людей посмотреть, себя показать?

Дети идут на ярмарку. Заходят зал. Фоном звучат русские народные песни.

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием фольклора для старших дошкольников „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах

Воспитатель: Вот она и ярмарка! Ну, конечно, нас опередили, вон, сколько гостей! (в зале гости – дети из другой группы)

Зазывала: Ой, да вы уже здесь!

Воспитатель: Мы-то пришли, а что теперь делать, не знаем. Ни продавцов, ни хозяев.

Зазывала: Что делать? Гуляйте! Разными штуками себя развлекайте! Ходи – не спотыкайся, вперед подавайся, разгуляйся!

Идет дробным шагом.

Воспитатель: Тогда и мы за вами. Шаг четче дроби.

Все идут по кругу дробным шагом.

Зазывала: Стой, прохожий, остановись, на наше чудо подивись.

Наши матрешки разминают ножки.

Ну-ка, подбоченились, делаем «гармошку».

Воспитатель: Дети, встаньте пошире, выполним танцевальный элемент «гармошку».

Все выполняют танцевальное движение «гармошка»

Зазывала: А вот, ну, ходи-расходись, при всем народе покажись.

Кто при веселой плясовой да устоять умеет?

Звучит вступление к танцу «Сударушка»

Воспитатель: А мы все плясать горазды.

Проходи, честной народ, не пыли, дорожка,

Добры молодцы да красны девицы идут

Поплясать немножко.

Дети исполняют танец «Сударушка»

Зазывала: Хорошо плясали. А на мое чудо посмотреть хотите? Тогда садитесь, где кому нравится.

Дети садятся на ковер, кубы, скамейки.

На ширме появляется игрушка Петрушка.

Петрушка : Давно не виделись! Небось, уже заждались меня?

Воспитатель: Как тебе сказать… Раз уж ты пришел, так поздоровайся, видишь – публика.

Петрушка : Я не вижу никакого бублика!

Воспитатель: Да не бублика, а публика! Поздоровайся с детьми!

Петрушка : Так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Воспитатель: А в чем состязаться?

Петрушка : Я вам загадаю загадки, да не простые, а музыкальные. А вы угадайте, на каком инструменте я играю.

Проводится игра «Угадай, на чем играю»

Петрушка : Молодцы, все инструменты угадали. А какому народу принадлежат эти инструменты?

Ответы детей.

Зазывала: Видишь, Петрушка, какие наши дети молодцы. А я им сейчас потруднее задание дам. Послушайте в исполнении оркестра народных инструментов музыкальное произведение. Это произведение мы уже с вами слушали в фортепианном исполнении. Послушайте, подумайте и вспомните, как называется это произведение, и кто ее написал.

Звучит в записи русская народная песня «Я на горку шла» в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Зазывала: Как называется это произведение? Кто ее написал? Какая это музыка по характеру, по жанру (песенная, танцевальная, маршевая). Какие инструменты вы услышали? Какой оркестр звучал? Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов?

Беседа сопровождается показом презентации «Оркестр русских народных инструментов»

Зазывала: А сейчас мы еще раз послушаем это музыкальное произведение, но только в другом исполнении.

Звучит русская народная песня «Я на горку шла» в исполнении фортепиано.

Зазывала: Ребята, музыка в каком исполнении вам больше всего понравилась? Почему? Чем они отличаются?

Ответы детей

Петрушка : Музыку русскую вы узнали. А сами-то песни русские петь умеете?

Зазывала: Конечно, Петрушка! Ребята споют шуточную песню.

Исполнение шуточной русской народной песни «Комара женить мы будем»

Петрушка (воспитателю) : Вам письмо!

Воспитатель: Мне? Спасибо. Давай.

Петрушка : Ишь, вы какие! Письмо так просто не вручается – пляшите!

Воспитатель: А можно мне ребята помогут?

Петрушка : Можно.

Воспитатель: Как кадриль-то заиграет всех танцоров увлекает.

Всякий молодец на свой образец.

Исполнение танца «Кадриль»

Воспитатель: Ну, давай письмо, Петрушка! (берет письмо, читает)

«Мне очень хотелось посмотреть, как ребята пляшут. Петрушка». Ну, и хитрый ты, Петрушка. Что тебе еще хочется посмотреть, послушать?

Петрушка : Я частушки люблю, споете?

Воспитатель: Частушки приготовили наши гости, а мы их с удовольствием послушаем.

Выходят дети-«гости»

Ребенок: Встанем, братцы, все рядком да частушки пропоем.

Исполнение Частушек.

Ведущий: Молодец, Петрушка! Спасибо тебе, позабавил народ. Отдохни. Теперь моя очередь (выносит музыкальные инструменты).

А вот продаются игры, затеи,

Покупайте скорее, чтобы быть веселее.

Впрочем, я их не продаю, я их так отдаю.

Инструменты берите да вперед выходите.

Исполнение в оркестре «Вариаций на тему русских народных песен»

Зазывала: Ой-лю-ли, та-ра-ра,

Вот и кончилась игра.

Где мы только не бывали,

Что мы только не видали,

Сколько плясок, сколько шуток

И веселых прибауток.

А сейчас, честной народ,

Зазывала всех зовет,

Угощенье знатно

К чаю вам на блюдечке несет.

Раздают угощения. Дети идут в групповые комнаты.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Осеннее развлечение «В гостях у Петрушки»Осеннее развлечение «В гостях у Петрушки» Цель: Формирование у детей умений наблюдать за развитием действий в кукольных спектаклях и развлечениях. Действующие лица: - Ведущий,.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны»Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны» Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием фольклора для старших дошкольников «В гостях у Петрушки»
Опубликовано: 18 января 2020 в 20:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД