Получи документы

Конспект музыкального занятия с вокальной направленностью «Волшебная яблонька» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Банькова
Конспект музыкального занятия с вокальной направленностью «Волшебная яблонька» (старший дошкольный возраст)

Данное музыкальное занятие позволяет с помощью сказочного сюжета добиться хороших результатов в области вокально-хорового пения детей. В занятии используется масса методических приемов, направленных на развитие музыкальной памяти,вокальной импровизации,голосового аппарата, правильного звукообразования,унисона, певческого дыхания, чистоты интонирования, певческой дикции и артикуляции. Целью данного занятия является развитие вокально-хоровой техники у детей старшего дошкольного возраста. Однако,не смотря на то, что это занятие с вокальной направленностью, в нем присутствуют различные виды музыкальной деятельности : слушание, танец,и даже участие сказочных персонажей.

Публикация «Конспект музыкального занятия с вокальной направленностью „Волшебная яблонька“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Тема: «Волшебная яблонька»

Направление : «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область: «Музыка»

Цель: Развитие вокально-хоровой техники у детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция: Музыка

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Задачи:

1. Овладевать вокально-хоровыми навыками : певческая установка, правильное звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, чистота интонирования, стройное согласованное пение.

2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, артистические качества.

3. Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии на заданную тему по образцу и без него.

4. Развивать слух, умение вслушиваться, направляя внимание на более тонкое различение качеств услышанного.

5. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

6. Развивать танцевально-игровое творчество детей, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

7. Обогащать музыкальные впечатления детей,вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

8. Совершенствовать речь, излагать свои мысли понятно для окружающих, расширять активный словарный запас детей.

9. Формировать умение выполнять специальные дыхательные упражнения, способствующие оздоровлению дыхательной системы, укреплению нервной системы.

10. Формировать привычку сохранять правильную осанку в пении.

11. Воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру детей.

12. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, желания помочь.

Методические приемы:

Показ

Словесное пояснение

Вокальные упражнения, транспонируемые по полутонам вверх и вниз.

Упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата

Упражнения, направленные на развитие дыхания

Использование наглядных пособий

Динамическая пауза

Пение без сопровождения (a capella)

«Эхо» (точный повтор за исполнением педагога)

Моделирование высоты звука рукой

Вокализация песен на слог «лю»

Пение по подгруппам («соревнование») и по одному.

Поощрение

Материал и оборудование: наглядные пособия – «Баба Яга», «Яблоня с накладными яблоками», клубок, кукла Аленушка, свечи из картона с «огоньком» из органзы – для каждого ребенка, магнитная доска, фонограмма пьесы «Баба Яга» П. И. Чайковского, фонограмма песни «Бабка Ежка» музыка и слова Т. Морозовой, фонограмма «звуки природы»

Ход занятия.

Вводная часть: (5 мин)

Дети под музыку входят в зал, проводится музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель : ребята, сегодня мы отправимся в сказочный лес, и чтобы не заблудиться, нам поможет клубок. Но он поможет нам только в том случае, если мы будем петь, а не говорить.

Проводится вокальная, коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй Сережа!» и т. д.

Музыкальный руководитель : Ой, что-то потемнело. Как же нам найти дорогу? Наш волшебный клубок куда-то укатился… Давайте зажжем свечи. Огоньки свечей осветят нам дорогу. Только старайтесь дуть ровно, чтобы огонек свечи не погас. (звучит музыка леса)

Дети берут свечи из картона с прикрепленными к ним «огоньками» из органзы и идут дуя на них так, чтобы огонек отклонялся плавно, а не резко. Затем садятся на места складывая свечи на поднос.

Основная часть (18 мин.)

Музыкальный руководитель : Мы пришли на лесную полянку. Давайте присядем и отдохнем. Но что мы слышим? Шум, гром, свист. Что же это такое?

Дети слушают пьесу «Баба Яга» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Какую странную музыку мы сейчас услышали, как она звучала (ответы детей)музыка была напевная, медленная спокойная или другая? А какого сказочного героя или персонажа из сказки вы представляете, слушая такую музыку?Да, вы правы. Это Баба Яга летит в своей ступе. В музыке слышно как Баба Яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя помелом, она грозит, злится, колдует, кружится и вдруг пропадает, проваливается сквозь землю.

А давайте расскажем про Бабу Ягу страшную сказку. Начинается она примерно так:

Музыкальный руководитель показывает пособие «Баба Яга», дети делают голосом волну, глиссандируя гласные вверх и вниз.

В следующий момент в зал входит Баба Яга (персонаж)

Баба Яга: Ну что ребятки, здравствуйте, это вы про меня страшную сказку тут рассказывали, дразнитесь значит, не ожидали, что я сама к вам пожалую? А я ведь Аленушку из вашей любимой сказки спрятала, да… и не будет больше у вас никаких сказок. и не вернется она к вам до тех пор, пока на яблоньке яблочки не созреют, ха-ха-ха,

Музыкальный руководитель : Ой ребята, что же нам делать? А я кажется знаю о чем говорила Баба Яга. У меня есть волшебная яблонька. Только посмотрите, чего то на ней не хватает. (ответы детей). Конечно, яблочков. Но на этой волшебной яблоне появятся плоды только в том случае, если мы будем красиво петь.

А вы петь любите? (ответы детей) тогда начнем. Сначала сядем красиво.

Проводится игра для формирования правильной осанки при пении «Баба яга» Музыка и слова М. Картушиной.

Вот сидит Баба-яга, Дети сидят ссутулившись, опустив

Очень страшная она. плечи, расставив ноги, свесив руки.

Быть такими не хотим – Быстро выпрямляются и ставят ноги

Очень прямо мы сидим. рядышком.

Молодцы ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. На яблоньке появляется первое яблочко.

А я слышала как в лесу поет кукушка? Она поет так: (показ педагога)

Исполняется вокальное упражнение по звукам мажорного трезвучия, транспонируемое вверх и вниз, на слог «ку».

А теперь споем по другому, послушайте (показ педагога)

Исполняется вокальное упражнение, с помощью губного вибранта - поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Молодцы, хорошо распелись, на яблоне появляется еще одно яблочко.

Музыкальный руководитель : ребята нравится вам наша яблонька? (ответы детей.)придумайте для нее красивые слова, опишите ее, какая она. (стройная, красивая, зеленая, кудрявая,яблочки наливные, спелые сладкие) А давайте придумаем про нее песенку. Можно спеть на знакомый мотив, или придумать свой. (вокальная импровизация детей). Молодцы у нас появляется еще одно яблочко

Ребята, а в трудную минуту, кто приходит на помощь? конечно друг, а вы дружные ребята? (ответы детей) Я даже про вас песенку знаю, она так и называется «Песенка дружных ребят», внимательно послушайте как она звучит.

Исполняется «Песенка дружных ребят» музыка С. Соснина, слова И. Черницкой.

Музыкальный руководитель : ребята, а для чего нужна дружба? А как в песенке звучат слова о дружбе, в каком характере (ответы детей, мелодия напевная, неторопливая или яркая, звонкая, бодрая (ответы детей). Ну что же давайте разучим эту замечательную песенку и на нашей яблоньке появится еще одно наливное яблочко.

Разучивание песни по фразам.

Педагог хвалит детей и на яблоне появляются яблочки.

Заключительная часть (7мин.)

Музыкальный руководитель : нам осталось повесить на яблоню последнее яблочко и наша Аленушка освободится от колдовства Бабы Яги. А как вы думаете, чего боится Баба Яга (ответы детей, когда шумят, веселятся, смеются. Давайте мы с вами станцуем веселый танец «Бабка Ежка».

Дети повторяют за музыкальным руководителем движения танца.

На яблоньке появляется последнее яблочко, Баба Яга возвращает Аленушку.

Подводится итог. Дети поют «До свидания», уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект сюжетного занятия «Вместе весело шагать» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Программное содержание: Упражнять в беге, ходьбе «змейкой», на носочках, на пятках, в полуприсяде. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Конспект сюжетного занятия в бассейне «Дружные ребята» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие двигательной активности. Задачи: побуждать детей плавать на груди и на спине, предоставлять детям возможность плавать всеми.

Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Познание. Виды детской деятельности: Игровая, познавательски - исследовательская. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в лес». Старший дошкольный возраст. Цель:1. Упражнять детей в ходьбе,беге,прыжках,ползании,движениях, имитирующих движения животных. 2. Способствовать развитию воображения,используя.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке» (старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст) Цель : Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами интеграции музыкальной и математической деятельности. Программное.

Конспект занятия по математике «Незнайка в стране чудес» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по математике в форме игры «Незнайка в стране чудес» (старший возраст) Цель: • Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст.Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Цель: учить детей изображать звездное небо,.

Конспект занятия «Саранск любимый, город мой родной» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: уточнить.

Конспект занятия в логопедической группе «Какие добрые игрушки» (старший дошкольный возраст) Тема: «Какие добрые игрушки». Программное содержание: 1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с вокальной направленностью «Волшебная яблонька» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 00:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД