Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группе
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группе
Лексическая тема: Труд взрослых осенью. Профессии.
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий „Приметы осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развитие образного мышления детей и умения согласованно действовать в коллективе в исполнительской и игровой деятельности. Воспитание уважения к труду взрослых, любви к природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний детей о приметах осени и профессиях взрослых через музыкально-исполнительскую и игровую деятельность.
2. Повторение песен, танцев и хороводов к осеннему утреннику и разучивание новых осенних игр.
3. Обучение умению ритмично и согласованно исполнять песни, танцы, хороводы, выполняя движения по тексту.
4. Дальнейшее развитие музыкального восприятия детей, вокальных и танцевальных навыков – умения начинать и заканчивать пение или танец с началом и окончанием музыки, ловко менять движения в хороводе и парах при смене частей музыки.
Воспитательные:
1. Воспитание уважения к труду взрослых.
2. Воспитание любви к природе, умения любоваться её красотой.
3. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Развивающие:
1. Развитие умения слышать и передавать в движениях характер музыки, смену её частей.
2. Развитие умения ориентироваться в пространстве и выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
3. Развитие умения свободно импровизировать под музыку в соответствии с заданным музыкальным образом.
4. Развитие коммуникативных навыков детей, умения сотрудничать с детьми и взрослыми в совместной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика «Дождик», «Паучки, жучки и мошки».
Оборудование: шапочки овощей, шапка ежа, руль, метла и шапка для дворника, листочки по числу детей, игрушка-пугало.
Ход НОД:
Вход под музыку. Песенка-приветствие «Я по городу иду»
Вступительная беседа об осенних изменениях в природе.
Муз. рук: Ребята, лето закончилось. Какое сейчас наступило время года? (ответы детей) А какие приметы осени вы знаете? Что происходит в природе осенью? (Ответы детей)
Давайте изобразим, как капает дождик и как прячутся насекомые.
Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Паучки, жучки и мошки».
Мы с вами разучили песенку про осень. Давайте встанем и споём её. Будем петь звонко, выразительно, изображая всё, о чём поётся в песенке.
Песня «Осень к нам пришла» - выразительное исполнение с движениями в соответствии с текстом.
Муз. рук: А что вырастает в лесу после дождя? Грибочки. Давайте в них превратимся и станцуем весёлый танец грибов
Хороводный «Танец грибов» - ловко менять движения при смене части.
Муз. рук: А кто из зверей лесных любит грибочки и запасает их на зиму? Правильно – белочки, ёжики (надевает шапочку ежа ребёнку)
Выходи, ёжик, к нам в хоровод!
Песня-хоровод «Жил в лесу колючий ёжик» И. Бодраченко – согласованное пение с движениями по тексту и «ловишками» в конце.
Муз. рук: Молодцы! Научили ёжика танцевать. Кроме грибочков осенью поспевает много овощей на огородах. Это что? (надевает шапочки овощей детям, а дети их называют) Становитесь в хоровод, будем овощи собирать!
Песня «Огородная-хороводная» М. Можевеловой – выразительное пение с движениями в хороводе и танцем солистов в кругу.
Муз. рук: Чтобы птиц голодных стая/Урожай не мучила,
Нужно выставить на грядке/Пострашнее чучело!
(вручает игрушку-пугало одному из детей)
Игра с «ловишками» «Пугало»
Муз. рук: А ещё осенью с деревьев облетают листья. Кто их сдувает? Ветер. Давайте его изобразим!
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Звучит фонограмма ветра, муз. рук. разбрасывает листочки.
Муз. рук: Листики вы подберите,/С ними вместе попляшите!
Музыкально-ритмическая игра «Листочки-самолётики» - ловкое чередование активного движения и замирания на месте
А кто же убирает опавшие листочки? Правильно, дворник (одевает воспитателю шапку-ушанку и даёт метлу)
Сейчас листочки под музыку будут летать и по окончании музыки опускаться на землю. А когда дворник начнёт подметать листья, листочки-детки будут убегать на свои стульчики. Когда снова подует ветер, листочки снова разлетятся по всему залу.
Игра «Листочки и дворник»
Да, нелегко приходится нашему дворнику осенью! Давайте будем ему помогать убирать листья, хорошо, ребята?
А теперь наши мальчики пригласят девочек на весёлый парный танец
Танец «Летка-енька»
Муз. рук: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, какие приметы осени мы сегодня повторили? (Ответы детей) А с какими профессиями мы сегодня познакомились? (шофёр, дворник)
Молодцы! Попрощаемся с вами музыкально.
Попевка «До свидания!»
Выход из зала под музыку.