Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке»

Алла Максимова
Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке»

Конспект музыкального занятия

«Сказка в музыке»

Для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта

«Классическая музыка в детском саду»

Публикация «Конспект музыкального занятия „Сказка в музыке“» размещена в разделах

Ход занятия:

П е д а г о г. Ребята, а вы любите сказки? А что такое сказка? Это – интересные с волшебными чудесами приключения с добрыми, весёлыми, а иногда и злыми, страшными героями. Невозможно представить себе детство без волшебной сказки. Да и какой взрослый не улыбнется при встрече с ней? Увлекательные и поэтичные, серьезные и смешные - сказки не только воспитывают, развлекая, но и радуют душу. Сказки учат вечным истинам жизни – любви и справедливости, смелости.

А кто сочиняет сказки? А музыку? А как вы думаете, композиторы могли любить сказки? Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками - ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если быть внимательными, можно услышать, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой, и какие там герои – злые, коварные, или, наоборот добрые и смелые.

Небольшие произведения, подобранные для этого концерта, напомнят вам знакомые образы любимых сказок.

Во многих сказках происходит волшебство и эти волшебства совершают Феи, они бывают добрые или злые. Вот сейчас мы послушаем Танец Феи Серебра П. И. Чайковского из сказочного балета «Спящая красавица», а вы будьте внимательны и постарайтесь определить какой характер у этой Феи.

В сказках много рассказов о зверях и птицах, их повадках, поведении.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Вы догадались, что это за зверь. И лжива лиса и хитра…А из следующей истории мы узнаем, что ещё и попрошайка.

«Лиса - попрошайка» композитора Гаврилова. савиа

Ребята, а какие сказки вы знаете про волка? («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»).Послушайте ещё одну сказку «Петя и волк» про бесстрашного мальчика Петю, который поймал и победил волка. Прозвучит «Марш» из музыкальной сказки С. Прокофьева «Петя и волк»

Ребята, вы все наверно любите праздники? А какие самые любимые? А знаете ли вы, что есть такая солнечная страна Италия, где самый любимый праздник – карнавал, все люди одевают маски и превращаются в сказочные персонажи. С одним из персонажей комедии масок мы с вами сейчас познакомимся. Итак, знакомьтесь «Коломбина» композитора Краса.

А у нас в гостях - цирк, а кто любит всех смешить в цирке?

Послушаем шуточную пьесу «Клоуны» композитора Кабалевского.

А сейчас, внимание! Петрушка - весёлый персонаж, живущий в русских народных сказках, главное действующее лицо в кукольном театре. Это всегда нечто нелепое, странное и смешное.

Композитор Бажилин «Петрушка»

Ребята, а вы хотите очутиться в сказке? Давайте встанем, дружно закроем глаза и скажем:

Топ-топ, хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись

В сказке очутись

И вот мы с вами оказались в сказке на волшебном балу, где Золушка танцует с прекрасным принцем, а поможет нам окунуться в сказочную атмосферу старинный танец «Мазурка» композитора Баклановой.

Музыка этого танца какая? Плавная, грациозная, но не только медленные танцы танцевали на балах. Давайте послушаем и такой подвижный танец как «Полька», а музыку сочинил композитор Лонгамп-Друшкевич.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Назовите сказки, где главный персонаж петушок («Лиса и петух» и др.)

Послушайте пьесу «Петушки».

Ребята, оказывается, в сказках главными персонажами могут быть не только люди и животные, но и ещё кто (Овощи) Помните такую сказку про мальчика- луковку Чиполлино, и не очень доброго персонажа был Сеньор-Помидор. Давайте послушаем пьесу «Помидор» комп. Хачатуряна.

А сейчас послушайте сказку : Жили-были двое мышей-хулиганов и интеллигентный и безобидный кот, которого они называют, как правило, «подлым трусом» и постоянно ищут способ ему насолить. Узнали о ком идёт речь? И сейчас давайте послушаем песенку из этой поучительной сказки-истории –«Если добрый ты».

Ребята, оказывается добро возвращается добром. А чему ещё учат сказки? (не бояться трудностей, иметь много друзей, помогать и не предавать друзей, быть смелым и упорным, любить родителей, не жадничать, не обманывать)

Закончились все сказки.

Прочитаны стихи

Волшебными звуками

Волшебной страны.

Страна необычна.

Прекрасна, легка.

С чарующим именем

М У З Ы К А….

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия Конспект образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».

Беседа-концерт «Сказка в музыке» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Актуальность Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания дошкольников. Приобщая ребенка к музыкальному.

Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству. Развитие умений петь.

Конспект образовательного мероприятия «Сказка в музыке» Конспект образовательного мероприятия в подготовительной группе «Сказка в музыке» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной.

Конспект открытой НОД по музыке «Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк» Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк»Ход занятия. Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном.

Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе Тема: «Зимняя сказка». Цель: позабавить, повеселить, развлечь детей. Задачи:.

Конспект музыкального занятия «Весна в музыке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий из цикла «Сказка в музыке живет».

Проект музыкального руководителя «Марш в музыке, движении, песне» Тема проекта: «Марш в музыке, движении, песне» Введение. Слушание музыки – уникальный вид музыкальной деятельности. Его уникальность состоит.

Конспект музыкального занятия «Симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и Волк» Музыкальный руководитель : Мы с вами ребята слушали музыку, Которую я вам играла на фортепиано. Еще музыку можно сыграть на других инструментах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 11:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД