Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «Приключения кота Рыжика»

ЮЛИЯ ФИЛЕНКОВА
Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

«Приключения кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями „Приключения кота Рыжика“» размещена в разделах

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;

Познакомить детей с новыми движениями оздоровительных упражнений;

Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;

Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята входят в зал под музыку и рассаживаются по коврику.

Муз. рук. Сегодня такая замечательная погода! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» А что бы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам начать наше занятие «Веселой зарядкой»

Муз. рук. Ребята, а посмотрите –ка вы на нашу замечательную елочку. Как вы думаете подросла ли она?

Давайте, мы с вами тоже превратимся в елочек.

(упражнение на укрепление осанки)

Совсем скоро она вырастит и мы возле елочки будем отмечать замечательный праздник, Новый год.

Муз. рук. .

Ой, ребята смотрите мне кажется, я что то нашла.

(достаю письмо из под елки)

Это письмо интересно от кого оно? Сейчас посмотрим.

Открываю письмо и вижу пустые листы с дырками.

- Что случилось с письмом? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз. рук. Похоже, что письмо съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.

Звоню по телефону:

- Алло! Справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нам письмо найти,

Чтоб занятье провести.

Голос из телефонной трубки

- Мы сейчас кота пришлём.

Муз. рук. Вот спасибо! Очень ждем!

А пока кота мы ждем мы ладошками споем!

(подготовка к оркестру)

Из-за ширмы появляется Ученый кот, он кашляет и чихает.

Муз. рук. Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Рыжик : Меня зовут кот Рыжик. Я ученый кот из великой кошачьей страны Мурляндия. (кашляет)

Муз. рук. Рыжик, где же нам письмо найти?

Кот Рыжик : Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная.

Муз. рук. Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Рыжик : Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! (чихает)

Муз. рук. Ребята, мне кажется, что наш котик заболел.

Кот Рыжик : Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле всё болит, горит,

Нос мой булькает, сопит.

Муз. рук. Не грусти! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Только наши ребята лечатся песенками плясками. Хочешь с нами попробовать?

Кот Рыжик : очень, очень хочу! (Чихает)

Подготовка к пению:

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь,

Спинку выпрями скорее,

Ноги в пол упри смелее.

(упражнения на дыхание, артикуляцию, распевание)

Исполняют песню

Дети и герои выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке.

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке. Шлепают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

Муз. рук. Но как Рыжик тебе уже легче?

Кот Рыжик : да, спасибо вам, а теперь вперед, мои друзья!

Звучит марш ребята выполняют упражнения для профилактики плоскостопия

Муз. рук. Ребята, смотрите, впереди домик! Рыжик, это уже Мышиное королевство?

Звучит музыка «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева.

Муз. рук: Что за музыка такая? Как она звучала? На что она похожа?

Ответы детей. На ширме появляется мышильда.

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Муз. рук: Кто ты такая?

Мышильда: Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваше письмо, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

Кот Рыжик : Мяу! Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся!

Дети смеются.

Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (убегает)

Раздается звук лопнувшего шарика, и из-за ширмы летят листочки из письма.

Муз. рук. Ребята, смотрите, это же наше письмо!

Кот Рыжик : Ура! Мы победили злую Мышильду!

Муз. рук. Спасибо тебе, кот Рыжик! Без тебя мы никогда не нашли бы письмо. Теперь я смогу его прочитать нашим детям.

Кот Рыжик : Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

- Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Дети открывают глаза, кот Рыжик уходит в домик.

Муз. рук: Ну, вот мы с вами и вернулись, присаживайтесь скорее на стульчики и я вам прочитаю письмо. Ребята, это новая песенка, которую прислал нам Дед Мороз.

Дети рассаживаются на свои места.

Исполняю песню «Снежная песенка».

Муз. рук: Ну, вот, ребятки, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными и не испугались злой Мышильды.

Включаю песенку «Улыбка», дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Актуальность. Тема здоровья актуальна.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект занятия по математике «В гостях у кота Леопольда» «В гостях Леопольда у кота» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказочные приключения кота» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Сказочные приключения кота». Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

«Приключение кота Рыжика». Открытое мероприятие по образовательной области «Музыка» Открытое мероприятие в средней группе по непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Приключение кота Рыжика» Цели: формировать.

Сценарий к 23 февраля со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Праздник для наших пап»Сценарий к 23 февраля со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Праздник для наших пап» ценарий Спортивно-оздоровительного развлечение к 23 февраля со здоровье сберегающими технологиями старшая группа «Праздник для наших пап».

Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Приключения кота Леопольда»Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Приключения кота Леопольда» Сценарий 8 марта в средней группе «Приключения кота Леопольда» В зал под музыку входят дети и становятся полукругом. Ребенок: Этот праздник.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда» Праздник в старшей группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда». Задачи: - донести до детей идею праздника - привлечь детей и родителей.

Сценарий развлечения со здоровьесберегающими технологиями «В гости к Солнышку» для младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения со здоровьесберегающими технологиями «В гости к Солнышку» для младшего дошкольного возраста Развлечение со ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМИ технологиями «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Младший возраст) ВЕД: Кто мне может дать ответ: Летом греет, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «Приключения кота Рыжика»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 16:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД