Получи документы

Конспект музыкального занятия «Золотая осень. Грибы, ягоды леса»

Парандзем Минасян
Конспект музыкального занятия «Золотая осень. Грибы, ягоды леса»

Конспект музыкального занятия

Тема: «Золотая осень. Грибы, ягоды леса»

Музыкальный руководитель Минасян Парандзем Ростомовна

Группа: старшая

Тип занятия : интегрированное

Публикация «Конспект музыкального занятия „Золотая осень, Грибы, ягоды леса“» размещена в разделах

Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Закрепление знаний детей об осени, грибах и ягодах леса.

Задачи:

Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Закрепить знание о нотах, нотном стане.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Слайд№1. Картинка осени

Муз. рук. (поет поступенно вверх) : Здравствуйте, ребята.

Дети (Поют по трезвучию вниз) : Здравствуйте.

Муз. рук. Я рада видеть вас.

Вот художник, так художник,

Все вокруг позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Муз. рук. Молодцы! Ребята, как мы узнаём, что наступила осень

Дети называют приметы осени.

Муз. рук. Правильно, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес.

Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Звучит спокойная музыка

Дети идут по кругу спокойным шагом.

Муз. рук. На пути сломанные ветки.

Дети идут, высоко поднимая колени, носочки тянут.

Муз. рук. Проходим сквозь кусты.

Дети на ходу раздвигают руки в стороны, наклоняясь вперед.

Звучит музыка леса

Слайд №2. Осеннийлес

Муз. рук. Здравствуй, лес, осенний лес! Мы хотим твоих чудес! Посмотрите, сколько грибов! Давайте соберем!

Слайд № 3. Грибы

Пальчиковая гимнастика «Грибочки»

Как в лесу, лесочке выросли грибочки.

Мы корзиночки возьмем и грибочки соберем : У леса на опушке красуются волнушки, На пеньке – опята, дружные ребята, А в траве – лисички, рыжие сестрички. Подбоченившись стоит, под березкой боровик. Ну, а груздь на крепкой ножке Так и просится в лукошко!

Муз. рук. Молодцы, сколько грибов мы собрали!

Звенит колокольчик (воспитатель, муз. рук. «Ой, что это?», идет на звук, выносит осенний листок.

Муз. рук. (показывает детям осенний листок). Ребята, к нам прилетел волшебный осенний листочек, он приглашает нас на осеннюю полянку.

Звучит спокойная музыка, дети с муз. руководителем плавно идут за листиком змейкой к фортепиано, садятся, а муз. рук. прикрепляет осенний листок к магнитной доске, на которой нотный стан и листочки-ноты).

Муз. рук. Вот мы и очутились на волшебной осенней полянке. Ребята, смотрите, сколько здесь листочков и каждый на своем месте. Что это вам напоминает? (нотный стан и ноты). Правильно, ведь, композитор, когда сочиняет мелодию, записывает ее при помощи нот, размещая их на нотном стане, который состоит из пяти линеек и ключа, который открывает каждую нотку. Так и появляется Музыка. Давайте послушаем и узнаем, какая музыка звучит.

Слушание музыки

Слайд № 4. Картинка кукушки

«Кукушка» муз. Ф. Куперена

Муз. рук. Как называется эта музыка? (Кукушка) Как она звучала?

Дети: Музыка звучала нежно, плавно, спокойно, неторопливо.

Муз. рук. Какие чувства вызвала эта музыка?

Дети. Музыка вызвала чувство спокойствия, ласки, на душе хорошо.

Муз. рук. Молодцы. Как точно вы охарактеризовали музыку. Послушайте еще.

«Гроза» муз. Е. Тиличеевой

Муз. рук. Как называется эта музыка? (Гроза) Как вы догадались, что это гроза?

Слайд № 5. Фото грозы

Дети: Музыка звучала громко, быстро, тревожно.

Муз. рук. Какие чувства вызвала у вас музыка?

Дети: Музыка вызвала чувство страха, тревоги, беспокойства.

Муз. рук. Вот видите, музыка вызывает у нас разные чувства. Наши листики заскучали, давайте им споем. Но чтобы красиво и правильно петь, надо подготовиться к пению.

(Дети встают)

Дыхательная гимнастика

Представим, что на лесной полянке нам встретился волшебный цветок.

Давайте его понюхаем: глубокий вдох носом, выдох ртом.

Артикуляционная гимнастика по методике В. Емельянова «Путешествие язычка»

Распевание «Листик полетел» (ребенок показывает движение мелодии вверх и вниз указкой)

Смотрите, на нашей полянке появился домик. Но домик не простой, а музыкальный, в нем живут различные инструменты. Давайте угадаем, какой инструмент звучит и на каком этаже он живет.

Дидактическая игра «Музыкальный домик»

Молодцы! А сейчас угадайте, какую песню мы будем петь? (звучит вступление, дети отгадывают)

Муз. рук. показывает картинку с изображением ёжика. Чем занимается ежик осенью? (хорошо наедается и ложится спать на зиму)

Споем песенку про ёжика.

Песня «Ёжик» муз. А. Аверкина

Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Осень»

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит

Ветер в поле воет, дождик моросит,

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

Муз. рук. Ребята, какое настроение в этом стихотворении?

Дети: Настроение грустное, печальное.

Муз. рук. А мы знаем созвучную песню?

Песня «Осень» муз. Г. Ребровой

Муз. рук. Молодцы. Как вы проникновенно пели. Музыканты, поэты и художники очень любили осень, восхищались её красотой, яркими красками. Кто из вас расскажет стихотворение об осени?

Ребенок читает отрывок из стихотворения Н. Маслухиной «Вот и осень».

Вот и осень. Снова птицы

В теплый край лететь хотят.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо-красками она всех заворожила!

Жаль, что светлых, теплых дней

Осенью немного.

Но, зато какой ковер листьев у порога!

Муз. рук. Ребята, обратите внимание на экран. Это картина русского художника Поленова «Золотая осень».

Слайд № 6. Репродукция картины Поленова «Золотая осень»

Обратите внимание, какие краски использовал художник? (яркие, желтые, теплые). Какое настроение у картины? (настроение радостное, солнечное, веселое). Стихотворение, которое прочитала Лера и эта картина созвучны друг другу?

Дети. Да, созвучны.

Муз. рук. Почему, как вы думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какие ягоды растут в лесу? (малина, ежевика, земляника, рябина, калина, смородина)

Слайд № 7. Картинка малины

Слаще ягоды малины ничего мы не найдем

По малину в сад пойдем!

Хоровод «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко

Муз. рук. Поиграем в игру!

Игра «Догадайся, кто поет?» муз. Е. Тиличеевой

Слайд № 8. Осенние листья

Муз. рук. (достает из корзины листики) Листики заторопились и по ветру закружились. Просят листики детей взять их в руки поскорей!

Танец-импровизация с осенними листьями (в конце дети замирают, выбрав себе позу)

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Золотая осень. Грибы, ягоды леса»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 17:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД