Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Мои домашние питомцы»

Елена Иваныкина
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Мои домашние питомцы»

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Мои домашние питомцы»

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:

— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;

— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;

— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;

— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;

— взаимодействовать друг с другом и с педагогом.

Материал и оборудование:

1.Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.

Предварительная работа:

1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.

2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».

3. Осваивание элементарных танцевальных движений «Все ребята нарядились».

4. Музыкально-ритмические упражнения: «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкальный репертуар:

1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.

2. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.

3. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.

4. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

5. Танец «Чок –чок каблучок.»

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал свободно, без музыкального сопровождения.

Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребята!

Дети: — Здравствуйте!

Муз. рук.: Сегодня к нам в гости придут домашние животные, а пока они к нам идут, и мы с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся.

Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»,

муз. Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.

Дети идут стайкой за воспитателем. Воспитатель показывает переходы от ходьбы к бегу, Музыкальный руководитель поёт.

Раз, два, раз!

Раз, два, раз!

Весело, весело мы идем!

Раз, два, раз!

Раз, два, раз!

Песенку, песенку, мы поем.

А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.

Вот как быстро мы бежали,

И нисколько не устали!

Вот как быстро мы бежали,

И устали — да, да, да!

Муз. рук.: — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.

Дети с воспитателем садятся на стульчики.

Муз. рук.: — К нам в гости пришла кошка (показ на экране рисунка кошки).

— А что любит кошечка кушать? (ответы детей)

— Конечно молочко!

— Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».

Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка»,

слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.

1. Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу»говорила:

«Мяу, мяу, мяу» (музыкальный руководитель,

воспитатель и дети поют вместе)

2. Угостили молочком —

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

— Мурр, мурр, мурр…

Муз. рук.: — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.

— Посмотрите кто это (показ на экране рисунка собачки).

Дети: — Собачка!

Муз. рук.: — А как собачка лает?

Дети: — Гав, гав или ав, ав.

Муз. рук.: — Молодцы, знаете как собачка разговаривает.

— Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.

Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.

Муз. рук.: — Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.

Муз. рук.: — Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал.

— Кто это к нам прилетел?

Показ на экране рисунка петушока.

Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку».

— Давайте попробуем также произнести.

Дети с музыкальным руководителем и воспитателем

произносят: «Ку-ка-ре-ку».

Муз. рук.: — А теперь послушайте песенку про петушка.

Музыкальный руководитель исполняет РНП «Петушок»

в обработке М. Красева.

1. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь.

Муз. рук.: — Петушок по двору гуляет,

Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» (повтор с детьми «Ку- ка-ре-ку!»

К нему куры прибежали, (показ на иллюстрации)

Куры крыльями махали,

Куры зерна собирали,

Клювом по земле стучали.

Вот так: показ как клюют курочки и цыплята.

— Повторяйте со мной движения.

Дети с воспитателем повторяют движения.

Муз. рук.: — Ребятки, послушайте песню про цыпляток и покажите как клюют курочки с цыплятами зёрнышки.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Цыплята»,

слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

3. Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.

Муз. рук.: — Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой.

— А я предлагаю сейчас для них станцевать.

Все ребята нарядились

И в весёлый пляс пустились.

Дети исполняют танец «Чок – чок каблучок».

Музыкальный руководитель поёт под фонограмму.

Воспитатель показывает детям движения.

Муз. рук.: — Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных.

— Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками и пойдём в группу.

Дети прощаются с животными и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мои домашние питомцы — Маркиз и ДезиреМои домашние питомцы — Маркиз и Дезире Я уже рассказывала вам о своих пушистых, домашних питомцах. О том, что у нас в доме собаки и кошки живут очень дружно. Постоянно опровергая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы» Тема: «Домашние питомцы» Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка.

Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании в группе раннего возраста «Мои первые песенки» Конспект Выступления на родительском собрании,в группе раннего возраста Тема: Знакомство. «Мои первые песенки» Составитель:Музыкальный.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста) Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста). Цель: Дать детям представление о диких.

Отчет о работе по проекту «Домашние питомцы» в средней группеОтчет о работе по проекту «Домашние питомцы» в средней группе В ноябре 2017 года в МКДОУ д/с «Теремок» города Купино в средней группе «Колокольчики» был реализован проект «Домашние питомцы». Цель проекта:.

Открытое занятие во второй младшей группе раннего возраста Тема: «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Конспект «Наши домашние питомцы»Конспект «Наши домашние питомцы» Тема: «Наши домашние питомцы» Группа: средняя группа Оборудование: для детей: картинки с изображением животных; ширма; пластмассовые игрушки.

Презентация «Мои домашние питомцы» Я очень люблю животных и хочу познакомить с моими любимцами- домашними питомцами, которые живут со мной, за которыми я ухаживаю и очень.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Мои домашние питомцы»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о занятии в младшей группе по рисованию «Баранки-калачи»
Добрый день дорогие коллеги и родители! Вот и наступил новый 2021 год. Желаю всем в новом году творческих свершений, побед в педагогических конкурсах, дружбы...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»
Цель: формирование умения изображать человека ( ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование умения...
Фотоотчёт о досуге младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой»
*** Вот и подошли к концу новогодние праздники и мы на этой январской неделе попрощались с нашей зеленой красавицей. В гости к малышам ёлочка пришла...