Светлана Павловна Данилевич
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие музыкальных способностей детей, с использованием подпевания и пения во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать учить выполнять музыкально – ритмические движения, активируя их подпеванием.
2. Развивать и укреплять певческие интонации, общую и мелкую моторику детей.
3. Создавать радостную, непринужденную атмосферу.
Музыкальный материал :
«Ножками затопали», музыка М. Раухвергера,
Публикация «Конспект музыкального занятия в первой младшей группе „В гостях у зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
«Автобус» Музыка Е. Железновой; «Зайчики» музыка К. Черни;
«Зайка» рус. нар. мел. сл. Т. Бабажан, муз. Г. Лобачёва; «На полянке зайки танцевали» сл. и муз. Е. Железновой; «Зайчики и лиса» М. Ю. Картушиной.
Оборудование: мягкая игрушка – заяц, лиса, ёлка, пень, руль.
Ход занятия.
Дети под музыку «Ножками затопали» заходят в зал.
Муз. руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, давайте мы с вами поздороваемся нашей песенкой.
Сегодня мы отправимся с вами в лес. А поедем мы свами в лес на автобусе. Занимайте места. Приготовились, поехали.
Логоритмическое упражнение «Автобус»
Вот мы и в лесу. Давайте прогуляемся по тропинке.
Дети под спокойную музыку идут друг за дружкой.
Музыкальный руководитель : Ой, кто – то за пенёчком спрятался и дрожит. Отгадайте кто это?
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку. (Заяц)
Музыкальный руководитель (показывает игрушку). Это-Зайка.
- Здравствуй, Зайка! Где, зайчонок, ты гулял? (держа игрушку в руках, отвечает за него) :
Я под елочкой скакал
Вместе с новыми друзьями:
Белкой, мышкой, воробьями. (М. Дружинина)
- Что же ты там делал?
- Прыгал.
- А как?
- Вот так.
Зайчик показывает детям, как надо прыгать: педагог, держа игрушку перед собой, прыгает на обеих ногах. Музыкальный руководитель, предлагает ребятам послушать музыкальное произведение «Зайчики» музыка К. Черни. Музыкальный руководитель : Вот какая весёлая музыка, давайте мы попрыгаем как зайчики.
Дети прыгают под музыкальное сопровождение К. Черни «Зайчики».
Музыкальный руководитель : Хороший зайчик, научил детей прыгать. Посмотрите, дети, какие сильные ножки у зайчика: он умеет быстро бегать, далеко прыгать. Знаете, почему у него такие сильные и быстрые ножки? Потому что он много двигается. А давайте споём зайчику песенку.
Пение песни «Зайка» сл. Т. Бабажан, муз. Г. Лобачёва.
Музыкальный руководитель : Ну, что зайка, понравилось тебе, как дети пели? (Да) Зайчик, а у тебя есть друзья? (Да). А можно мы тоже станем твоими друзьями и вместе с тобой повеселимся.
Танец «На полянке зайки танцевали».
Музыкальный руководитель подносит игрушку к уху:
- Зайчик, что ты говоришь? Хочешь с детками поиграть? Наши дети очень любят играть.
Игра «Зайчики и лиса» муз. М. Ю. Картушиной.
Музыкальный руководитель. Прибежала к нам лисичка, испугала всех зайчат.
Лисичка:
- Я лисичка, хвостик рыжий,
На зайчаток посмотрю,
Всех сейчас перехитрю.
Музыкальный руководитель. А скажите мне скорей, кого боится зайка? (Ответы детей). Правильно, волка и лису. Но наша лисичка пришла с нами поиграть и посмотреть, какие дети большие.
Лиса. Ой, спасибо, вам ребята. Не буду вас пугать, побежала я в лес в гости к волку. (Лиса уходит).
Заяц: Спасибо, вам большое. Мне было с вами весело. Но вам, наверное, пора обратно в детский сад. До свидания, ребята!
Музыкальный руководитель : Да, нам пора возвращаться. Скорей садитесь в автобус, поехали.
Логоритмическое упражнение «Автобус»
Музыкальный руководитель : Мы снова с вами в детском саду.
Дети прощаются и уходят в группу.