Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Светлана Павловна Данилевич
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Цель: обогатить малышей знаниями о зиме; продолжать учить подпевать песенки, выполнять простые ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; учить воспринимать музыку.

Задачи:

1. Формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на её характер и настроение.

2. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

3. Развивать способности различать характер песен, средств их музыкальной выразительности.

Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

4. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Оборудование: бутафорские снежки, музыкальный центр.

Музыкальный материал :

"Марш" музыка Э. Парлова, музыкальное приветствие "Здравствуйте ладошки" на мелодию Железновых; «Зима пришла» муз. Александрова, сл. Френкель; песня «Мы пришли на праздник»; песня «Здравствуй дедушка Мороз слова и музыка Л. Старченко; танец «Вот так холод, вот мороз» слова и музыка Е. Железновой; музыкальная игра «Игра в снежки».

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку "Марш" Э. Парлова

Муз. руководитель:

Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, давайте мы с вами поздороваемся нашей песенкой.

Дети вместе с музыкальным руководителем поют "Здравствуйте ладошки" на мелодию Железновых

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой)

Всем привет!

Музыкальный руководитель : Давайте представим, что мы с вами лесные звери и вышли поиграть на полянке. Кем хотят быть мальчики? А девочки? Давайте покажем, как двигаются ваши звери. Идут косолапые мишки. «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет». А теперь зайчата. «Скачет зайка маленький, беленький, удаленький». А сейчас бегут лисята. «Все бегом, все бегом - вертит лисонька хвостом». Долго мы бежали по дорожке, так устали наши ножки.

(Под музыку имитация движений зверей).

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и занять свои места. Отгадайте загадку:

«Когда снег выпадает, как это время года называют?»

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель : Правильно, зима. А вам нравится зима? Дети: Да!

Музыкальный руководитель : А почему она вам нравится?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Правильно. За окном Зима! А какая она бывает? (Снежная, белая, пушистая, серебристая).

Музыкальный руководитель : Зимой можно гулять, играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках. Как здорово можно провести время зимой!

Дети, а давайте послушаем песню, которая так и называется «Зима пришла». Вы внимательно послушайте и постарайтесь определить, какая она: тихая или звонкая, спокойная или громкая?

Слушание «Зима пришла» муз. Александрова, сл. Френкель

- Скажете, какая она (тихая, спокойная).

- Еще можно сказать, что ласковая, протяжная, напевная. Давайте повторим эти слова.

А ещё мы с вами любим зиму за её весёлые праздники. Мы с вами готовимся к празднику, даже песня так и называется «Мы пришли на праздник». Давайте мы с вами споём эту песню. Будем петь громко и весело. Дети поют.

Я услышала,как дети старались, все пели. А кто помнит, к какому празднику мы готовимся? (Ответы детей). Молодцы! Все мы любим этот праздник, а почему? (Ответы детей). Верно! В этот праздник все мы ждём подарков от Деда Мороза. А как вы думаете, Дед Мороз любит подарки? (Ответы детей). А мы ему подарим весёлую песенку, вот послушайте какую.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Музыкальный руководитель : Вам понравилась песенка? А о чём она была? Какой у неё характер? (Ответы детей)

Дедушке Морозу обязательно понравиться наша песенку, но её нужно разучить (разучивание песни по фразам).

Музыкальный руководитель : Веселая песенка и пришло время- отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!

Дети имитируют одевание на прогулку.

Музыкальный руководитель : Все оделись? Покружились – на участке очутились. Что- то холодно. Что же делать, кто знает? Правильно нужно в ладошки похлопать, ножками потопать и согреешься. А под весёлую песенку быстрей согреешься.

Танец «Вот так холод, вот мороз»

Музыкальный руководитель : Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.

Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после танца).

- Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная). Снежинки спускаются с неба. Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!

Музыкальная игра «Игра в снежки»

Музыкальный руководитель : Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка! Но она уже закончилась.

Мы на месте покружились – снова в зале очутились!

Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети с воспитателем имитируют движения).

Что вам сегодня запомнилось на занятии? А что понравилось? А теперь нам пора прощаться. До свидания.

Дети прощаются и под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 января 2022 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД