Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я, ты, он, она вместе — дружная семья»

Ольга Карпенко
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я, ты, он, она вместе — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.

«Я, ты, он, она вместе - дружная семья»

Программные задачи.

Обучающие: закреплять умение детей определять характер музыки и средства выразительности. Совершенствовать певческие навыки: петь естественным голосом, без напряжения, подчеркивая характерную манеру украинского народного пения. Формировать познавательный интерес к украинской культуре, как к истокам культурных традиций кубанского казачества.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Я, ты, он, она вместе — дружная семья“» размещена в разделах

Вызвать эмоциональный отклик на украинскую народную музыку.

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство ритма, умение сочетать слово с движением, передавать игровой образ.

Воспитательные: воспитывать чувства толерантности и уважения к национальным традиционным культурам других народов.

Активизация словаря: гопак, кушак, «вышиванка», кобза, бандура, хмарка, кучма, спидница.

Материалы и оборудование: «подкова» для игры, мультимедийное оборудование, слайды, видеоролики, аудиозаписи)

Ход занятия.

4

Музыкальный руководитель. Мы живем на прекрасной кубанской земле, которая богата не только своей природой и историек, но и народами, проживающими на ней. Сегодня я познакомлю вас с одними из тех, для которых Краснодарский край стал родным домом, с нашими близкими соседями - украинцами.

Украинцы-предки Кубанских черноморских казаков. Кто они? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на экран.

СЛАЙДЫ.

Украина - вы видите ее территорию, флаг и герб.

Так же как у нас на Кубани, здесь раскинулись широкие степи, поднялись высокие горы, омывает берега теплое Черное море.

Это ХАТА - старинное жилище украинских казаков. Хаты строили из глины и коровьего навоза, а белили мелом. Крышу крыли камышом или соломой. И внутри и снаружи украинская хата очень схожа с кубанской.

Верующие украинцы, как и русские, посещают православные храмы. Ребята, какой христианский праздник мы праздновали недавно со

сдобными куличами и крашеными яичками?

Дети: Пасху!

В это же время ее отмечали и на Украине.

А сейчас вы видите знаменитые украинские блюда. Вы узнали их?

Дети: борщ, вареники.

Вам эти блюда также хорошо знакомы.

А давайте сами сварим «борщ»?

Упражнение на координацию речи и движений «Борщ».

Кастрюлю с водой ставим на огонь - 2р.

Варим борщ, варим борщ, /

Вкусный, овощной - М! /—2 р.

Раз, два картошечка, варится картошечка!

От капусты стало густо—2 р.

/ /.—/

Свёклу и морковку - чик!

Режем - чик, ловко- чик!

Красные помидоры! -2 р.

/_—/

Добавляем-М! М!

Сладкий перчик-м! м!

Лук - лучок, петрушку и укроп - 2 р.

—/—/ /

Ух, сварили! А что забыли?

Соль забыли! Посолили!

Пробуем, м. ах, как вкусно!

У нас есть возможность рассмотреть мужской украинский костюм.

Что можно рассказать о нем. (Костюм с широкими шароварами и

рубахой, подпоясанной кушаком - широким, длинным поясом. На голове - кучма- высокая меховая шапка).

Мне кажется, вы уже видели такие костюмы, на ком?

Дети. Так одевались кубанские казаки.

М. р. Женский костюм не менее красив. Давайте расскажем о нем. (Темная прямая юбка - спидныця, обшитый тесьмой жилет, рубаха - вышиванка и на голове красивый, яркий венок с пестрыми лентами).

А вы знаете, что это за инструмент? (БАНДУРА). Относится он к группе струнных инструментов. Давайте послушаем, как она звучит.

На что похож этот звук? На звучание какого инструмента он похож? Какой красивый объемный звук. Его «переливы» немного напоминают природные созвучия: звуки ручейка, шелест трав степи, капли падающей росы. .

А так выглядит КОБЗА, не менее знаменитый украинский музыкальный инструмент.

Пойдем дальше.

Украинцы говорят на украинском языке. Он похож на русский, но еще более певучий и плавный. На этом языке говорили наши предки - казаки то есть ваши прапрабабушки и прапрадедушки. Вы хотите послушать песню на украинском языке? (ответ).

Музыкальный руководитель поет украинскую народную песню «Черна квочка»

Вам понравилась песня? (ответ). Расскажите, о чем в ней поётся?

(ответы детей)

А какой характер у неё?

ДЕТИ: Песня шутливая, озорная, добрая, смешная.

А почему вы так решили?

ДЕТИ: Потому, что у нее красивая мелодия, она не торопливая, под нее хочется пританцовывать, но не быстро, у неё смешные слова.

М. Р. Да, вам встретились незнакомые слова: хмарка, курчатки. Хмарка - это тучка, курчатки - цышйггки. Вы, всё правильно сказали, я лишь добавлю, что музыка изображает неторопливую поступь квочки с цыплятами и неловкие движения старенькой бабушки. (Сыграть фрагмент). А сейчас мы поиграем в игру «Эхо» : я буду «голосом», а вы - эхо, т. е. повторять за мной то, что услышите.

(разучивание 1 куплета песни по фразам).

Ребята, украинцы и русские очень любят петь. Вы знаете много красивых песен. А любимые песни у вас есть? Давайте споем песню о Родине.

Дети исполняют песню: «Что зовем мы Родиной?»

Снова посмотрим на экран. Вы увидите украинский национальный танец «ГОПАК». «Гоп» - по-украински «прыг», вы ребята убедитесь, что он так назван не спроста.

Считается, чтобы узнать душу народа, надо услышать его песню, а характер народа раскрывается в тацце. (Просмотр видео)

Какой характер передал этот танец?

-веселый, быстрый, смелый, шутливый, озорной, прыгучий, размашистый.

Верно. А хотите тоже потанцевать? (Свободная пляска под муз «Г опак»).

Предлагаю поиграть в украинскую игру «ЗАИЧИК»? Становитесь в круг. Я буду петь песню, а вы будете передавать по кругу подкову, по окончании песни тот, у кого в руках осталась подкова и будет «зайчиком». Ему нужно выйти в круг и почебырять' через «поленца».(Игра проводится 2-3 раза).

Мы с вами очень весело поиграли. Но приходит пора расставания и светлой грусти. Вы скоро пойдете в школу и вам предстоит прощание со своими любимыми игрушками.

Танец с игрушками.

Итак, что нового вы сегодня узнали?

ДЕТИ: Мы узнали, что украинцы и кубанцы очень похожи: похожи их дома, костюмы, еда, язык, природа, вера, песни и танцы.

М. р. Да и узнали об украинцах больше для того, чтобы ещё крепче подружиться. Я приглашаю вас присесть в кружок, взяться за руки и передать по цепочке свою улыбку и доброе слово или пожелание.

Надо другу улыбаться,

Ведь живем одной семьёй.

'Чтобы ссориться и драться

Нет причин у нас с тобой.

Вместе весело играем,

Мы друзей не обижаем,

Ведь для ссоры нет причин у нас с тобой.

Дата:11.05. 13.

Музыкальный руководитель О. В. Карпенко

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение с родителями «Вместе — дружная семья»Физкультурное развлечение с родителями «Вместе — дружная семья» Цель: 1. Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья. 2. Повышение уровня комплектности воспитателей.

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья» МБОУ СОШ № 8 Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о членах семьи и их обязанностях, родственных связях в семье.

Конспект НОД «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» (в рамках мероприятий к Дню народного единства) Цель: расширение знаний и представлений о России, народах, национальностях, формирование дружеских отношений в детском коллективе. Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект развлечения в старшей группе «Вместе-дружная семья» Цель и задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о фольклорном, музыкальном и художественно - литературном наследии и традициях.

Конспект занятия по социализации в старшей группе «Моя дружная семья» Занятие в старшей группе. Тема: «Наша дружная семья» Составила Пронькина Н. П. воспитатель МАДОУ №10 Задачи. 1. Учить детей составлять творческие.

Отчет о проведении месячника по семейному воспитанию «Вместе дружная семья»Отчет о проведении месячника по семейному воспитанию «Вместе дружная семья» В МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида» прошел месячник по семейному воспитанию «Вместе дружная семья». Человек – существо социальное,.

Спортивное развлечение совместно с родителями «Мама, папа, я — вместе дружная спортивная семья!»Спортивное развлечение совместно с родителями «Мама, папа, я — вместе дружная спортивная семья!» «Мама,папа,Я - вместе дружная спортивная семья!» Цель: формирование здорового образа жизни на основе примера родителей, воспитание чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я, ты, он, она вместе — дружная семья»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я, ты, он, она вместе — дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпенко (УИ 1105306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД