Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальный воображариум»

Галина Дмитриевна Евсеева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальный воображариум»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2

«Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Музыкальный воображариум»

Составил:

музыкальный руководитель

Евсеева Галина Дмитриевна

Кемерово 2015 г.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальный воображариум»

Цели и задачи:

• показать детям красоту и разнообразие музыки народов мира;

• обогатить музыкально-интеллектуальный кругозор детей;

• воспитание интереса к различным культурам мира;

• воспитание чувства общности и единства с людьми, живущими на земле.

• воспитывать у детей терпимость и уважение к людям других национальностей;

• воспитывать сознание «человека мира», чувство сопричастности ко всему, что происходит на земле;

• показать детям в недирективной форме, что все люди схожи в своих заботах и интересах, радости и печали, желании быть счастливыми.

• комплексное развитие музыкальности детей;

• объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира.

• создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами.

• познакомить детей с простейшими элементами вокально-хорового обучения.

• развитие у детей голосового диапазона, необходимого для пения и музыкального слуха.

Ход занятия:

Дети спокойно заходят в зал и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Заходите, я рада вас видеть. Дети, я с большим нетерпением дожидалась вас, потому что мне одной без вашей помощи не открыть «музыкальный воображариум». Давайте немного пофантазируем и отправимся в путешествие по странам мира. Отправляемся мы из нашей большой страны имя которой …. Россия.

Звучит фонограмма ветра.

Воспитатель:

Ой вы, ветры-ветерочки,

Полуночные вихорёчки!

Полно, ветры, бушевати

Друг за другом нас гоняти!

Нас на тучи посадите,

В дальние страны отнесите!

Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседая,напевают:

Туча, ты, туча, спустись пониже!

Чем туча ниже, тем земля ближе!

Бух!

(Музыкальная палитра №4, 2007, с. 6)

Воспитатель: Мы приземлились в Америке. Посмотрите сколько гостей приехали на открытие нашего «Музыкального воображариума». Поздороваемся с гостями.

Дети поют «Привет» американская народная песенка (Справочник музыкального руководителя №4, 2014, с. 34)

Воспитатель: Хау ду ю ду? (Дети: Окей)

Дети садятся на стулья. На специальную подставку прикрепляют американский флаг.

Звучит французский вальс. Заходит девушка-француженка по имени Софи.

Софи: Бонжур мадам, бонжур месье.

Музыкальный руководитель: Наша милая парижанка Софи привезла нам в подарок свою любимую песенку «Кукушка».

Звучит фонограмма французской народной песни «Кукушка».

Музыкальный руководитель: А вы хотите разучить французскую песенку на русском языке?

Музыкальный руководитель:

Чтобы лучше сидя петь -

Не сутулься как медведь.

Сядем прямо, ровно

Спину держим стройно.

Ноги твердо в пол упрем –

И поем!

Дети разучивают первый куплет французской народной песни «Кукушка» на русском языке (Справочник музыкального руководителя №8, 2014, с. 28).

Музыкальный руководитель: Ребята, французы очень музыкальный народ. Расскажем какие правила пения вы знаете. (Дети: брать дыхание перед пением, открыть рот; тянуть звуки). А какие звуки нужно хорошо тянуть, пропевать? (Дети: гласные). Правильно. Молодцы.

Для пения гласные звуки нужны

И напевны они и нежны.

Летят как птицы в синеву

А-Э-И-О-У!

Музыкальный руководитель берет веер и раскрывает его,на нем написано: А-Э-И-О-У.

Музыкальный руководитель:

Если хочешь стоя петь -

Головою не вертеть,

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

А теперь встанем и вместе с очаровательной Софи споем французскую народную песню «Каде Руссель» (Справочник музыкального руководителя №5, 2014, с. 33).

Француженка прощается: Оревуар. О-ля-ля! Мадам! (Передает музыкальному руководителю камертон)

Музыкальный руководитель: Мерси, Софи! Оревуар! (Софи уходит). Дети, что это? Правильно, камертон. Он дает тон для настройки музыкальных инструментов, а сейчас приглашает настроить наши голоса на ноту «ля». Включайте свои ушки, слушайте внимательно (пропевают ноту «ля»). Послушайте себя и соседа.

На специальную подставку прикрепляют французский флаг.

Воспитатель (играет на треугольнике):

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

(Звучит музыка «На слонах в Индии», муз. А. Гедике)

Солнце светит очень жарко

Всюду фрукты, море, смех

Индонезия в подарок

На Бали зовет нас всех!

Дети встают около стульчиков, берут кастаньеты, тон-блок и треугольники, поют «Прогулка с отцом» индонезийская народная песня (Справочник музыкального руководителя №11, 2014, с. 30).

Музыкальный руководитель: А теперь поиграем в «Светофор». Зеленый свет – поем вслух, красный – поём про себя с четкой артикуляцией. (Повторяют припев песни а-капелла). Хорошо поиграли, научились петь вслух и про себя, четко и внятно произносить слова.

На специальную подставку прикрепляют индонезийский флаг.

Воспитатель (звучит ф-ма ветра):

Ой вы, ветры-ветерочки,

Полуночны вихорёчки!

Полно ветры бушевати,

Друг за другом нас гоняти!

Нас на тучи посадите

И в Европу отнесите

(«летят» по кругу).

Звучит мелодия бельгийской народной песни «Карлуша», дети угадывают

Музыкальный руководитель: Правильно, это бельгийская народная песня «Карлуша».

Дети поют песню в кругу с движениями.

На специальную подставку прикрепляют бельгийский флаг.

Воспитатель: Пора возвращаться на Родину, в Россию.

Ой вы, ветры-ветерочки

Нас на тучку посадите

И в Россию отнесите!

(«летят» и останавливаются полукругом).

Мы очутились в российской глубинке, в деревне Ольховке (дети инсценируют русскую народную песню «В Ольховке»).

На специальную подставку прикрепляют российский флаг.

Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное музыкальное путешествие по странам мира. До свидания! (дети прощаются и выходят из зала).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Море» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальный воображариум»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 10:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...