Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием логоритмики «Сказочный лес»

Залина Дзитоева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием логоритмики «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

профилактика, преодоление и развитие речевых способностей и возможностей опорно-двигательного аппарата путем развития двигательной сферы в гармоничном единстве со словом, воображением и музыкой.

Задачи:

- развивать двигательные навыки, ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.

- развивать певческие навыки, дыхание, воображение и ассоциативно-образное мышление.

- развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием логоритмики „Сказочный лес“» размещена в разделах

- формировать основы музыкальной культуры,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальное приветствие «Здравствуй мой дружочек»использованием трещетки, на развитие ритмического, звуковысотного музыкального слуха и слухового внимания) .

М. р. : Ребята. Вы любите путешествовать? ( Дети: Да) Тогда мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие в сказочный лес. Интересно, а как же нам туда добраться? (Ответы детей) Ребята, я предлагаю отгадать загадку: «Носят обувь из резины и питаются бензином» (Машина)

Правильно, и я предлагаю сейчас немного пофантазировать и прокатиться на воображаемой машине. Но чтобы мы прокатились на ней следует ее перед поездкой проверить. Все ли в порядке…

Упражнение «Машина» на правильное звукообразование и развитие общей моторики.

М. р. : Ну вот, все в порядке с нашей машиной. Мы готовы отправляться в путешествие! Занимаем места в машине (дети садятся на стулья поставленные друг за другом, а чтобы веселее была у нас дорога, мы вспомним нашу распевку «Машина»

Распевка «Машина» на выработку точных скоординированных движений, связанных с речью и развития дикционных навыков.

Би-би-би Дети ритмично постукивают кулачком

Гудит машина одной руки об кулачок другой

Тук-тук-тук Ритмично хлопают

Мотор стучит.

-Едем, едем, едем, едем, Ритмично топают ногами

Он так громко говорит!

Шины трутся о дорогу Потирают ладони

Шур-шур-шур

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса Делают «моторчики»

Та- та-та

Вперед спешат!

М. р. : Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, прислушайтесь: лес с нами разговаривает….Ну-ка покажите, как лес встревожился? (Карточки. Упражнение для правильного положения рта при пении гласных звуков.

Дети: «У-у-у»

М. р. : Ка удивился нам лес?

Дети «О-о-о»

М. р. : Как обрадовался лес гостям?

Дети: «а-А-А»

М. Р. : Ребята, вы чувствуйте, какой чистый и свежий воздух в лесу? Давайте им подышим. (Дыхательная гимнастика по метод. Стрельниковой) Делаем глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот (2 раза)

А теперь повторим и при вдохе поднимаем медленно руки вверх, при выдохе- медленно вниз(2 раза)

И еще раз, при вдохе поднимаем руки вверх, поднимаясь на носочках, при выдохе руки вниз, опускаясь медленно на вся ступню, произнося «У-у-ух»

М. р. : Ребята, в лесу нужно быть очень внимательными, чтобы не заблудиться и не попасть в беду. Сейчас я проверю насколько вы внимательные. Я буду говорить. А вы очень внимательно слушать. Если то что я говорю правильно- вы хлопаете в ладоши. Если то. что говорю- не верно, вы топаете ногами. Лес сказочный и герои здесь разные и могут вас запутать. Ну что, готовы?

Игра на внимание.

Караси в реке живут. (хлопают)

На сосне грибы растут (топают)

Любит мишка сладкий мед (хлопают)

В лесу едет пароход (топают)

Дождь прошел- остались лужи (топают)

Заяц с волком крепко дружит (топают)

Ночь пройдет- настанет день. (хлопают)

Помогать друзьям вам лень (топают)

Нет рассеянных средь вас. (хлопают)

Все внимательны у нас! (хлопают)

Ой, ребята, посмотрите, что это лежит возле пенечка? (открыть коробку с муз. инструментами) Что это у нас в коробочке? В сказочном лесу все лесные жители очень любят играть на этих музыкальных инструментах. И сейчас я вас познакомлю с любимым произведением лесных жителей. Сядем поудобнее и внимательно послушаем.

Слушание. «Вальс шутка» Д. Шостакович.

Ребята, вам понравилось произведение? Какое оно по характеру? (Веселое, легкое, воздушное) А в каком темпе оно звучит? (в быстром) А как вы считаете, смогли бы и мы так же красиво исполнить это произведение на этих музыкальных инструментах? (Да) А скажите пожалуйста, тогда в кого нам надо превратиться, чтобы играть на муз. инструментах? музыкантов) А когда все музыканты собираются вместе и одновременно играют на муз. инструментах. то как это назвать одним словом? (оркестр)

Тогда выбирайте каждый себе инструмент и организуем свой оркестр. А я сегодня у вас буду дирижером. Буду вами управлять.

Игра на музыкальных инструментах.

М. р. : Ребята, напомните, какие инструменты звучали?

(Слышится шуршание)

М. р. : Что за странный звук и откуда он доносится? (Дети и муз. рук. ищут и находят под елочкой «маму ежиху с ежатами» -су-джок.)

Упр. с применением су-джок «Маленькие ежата» на развитие мелкой моторики. Самомассаж.

Посмотрите-ка, ребята,

На земле лежат ежата!

Никуда не убегают,

Вас, ребята, поджидают.

Поскорее их берите кладут су-джок на ладонь

На ладошку положите.

Будем с ними мы играть катают су-джок прямыми линиями

Свои ручки развивать.

Чтобы с ежиком поладить круговые движения

Нужно ежика погладить.

По ладошке покатать

И иголки посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять уколоть каждый пальчик

И ладошко поменять. меняют ладонь.

(Садятся на стульчики. Звучит запись «Эхо большого каньона»)

М. р. : Есть в лесу, ребята, чудо.

Если говорить с ним буду-

Повторяет все за мной

Словно микрофон лесной.

Невидимкою живет

Это чудо круглый год.

Средь деревьев оно бродит,

Рифмы нам в лесу находит.

Это тайна и потеха

Разговорчивое … (Эхо)

В нашем лесу тоже живет эхо и оно предлагает нам поиграть в игру. Скажите пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? (Оно повторяет последний слог) Вот например, я спрошу у эхо «Сколько времени сейчас?» Что нам эхо ответит? Правильно «Час, час» А может ли например эхо нам ответить : «Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут …» Конечно нет.

Сейчас эхо будет говорить с вами, а вы должны два раза повторить последний услышанный слог. Итак, я думаю правила игры вам понятны, начинаем играть…

Упражнение «Эхо» на отработку правильного произношения смычно-проходных, свистящих и других звуков.

Эхо: Собирайся детвора Дети: Ра- ра!

Начинается игра Ра-ра!

Да ладоши не жалей Лей-лей!

Бей в ладоши веселей Лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час

Сколько будет через час? Час-час!

И неправда, будет два Два-два!

Думай, думай голова. Ва-ва!

М. р. : Друзья, с эхо вы поиграли, а теперь я вам предлагаю поиграть со мной, и в роли эхо уже будете вы. Мы с вами исполним попевку, которая так и называется «Эхо» Я пою строчку, а вы за мной повторяете.

Исполнение песни-попевки «Эхо»

М. р. : Ребята, к сожаления время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад. (Повтор распевки «Машина) Вот мы и вернулись.

Рефликсия.

М. р. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось, понравилось, с какими сложностями вы столкнулись? Я надеюсь, что это не последнее наше путешествие и мы с вами побываем еще во многих интересных местах. До свидание, до новых встреч.

Дети под музыку выходят из муз. зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок - голосистый Петушок». Задачи: - Слышать смену.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Цель: Развитие слухового внимания детей,.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием логоритмики «Сказочный лес»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 14:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием логоритмики «Сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Дзитоева (УИ 129455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД