Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной»

Елена Гаврилова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»).

Подготовительная к школе группа.

Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Программное содержание:

• Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх

«Музыкальное эхо» Андреевой

• продолжать учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме. «Мама» муз. и сл. Петровой

•развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;

• Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.

•обогащать музыкальную терминологию детей (скрипичный ключ, жанр музыкального произведения);

словарная работа

•обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр, скрипичный ключ)

•воспитывать любовь и интерес к музыке

Ход занятия.

Под «Польку» И. Штрауса дети легко поскоком вбегают в зал, выстраиваются в круг

Муз. рук.

-Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром,

С ясным днем,

Вот как славно мы поем!

1. Музыкальное приветствие.

/«Здравствуйте, ребята»./

Муз. рук.

-Хочу позвать сегодня вас

В мир музыки чудесной.

Мы будем петь и танцевать.

Всем будет интересно.

Вам я принесла музыкальную шкатулку, в ней спрятан сюрприз. Но шкатулка откроется, когда вы отгадаете тайну композитора

Чайковского, нужно определите жанр и характер произведений.

-Сейчас послушаем произведение и определим характер.

2. Слушание музыки. «Болезнь куклы» Петр Ильич Чайковского.

Муз. рук.

-Какие чувства вызвало у вас прослушанная музыка?

-Как вы думаете, о чём хотел рассказать автор в этой музыке?

-А теперь давайте поиграем:

Я буду называть характер, если он подходит, хлопните в ладоши. А если характер не соответствует прослушанной вами музыки, сидите тихо. Готовы?

Грустная, сверкающая, радостная, нежная, солнечная, неторопливая, бойкая, улыбающаяся,, веселая, танцевальная, резкая, убаюкивающая, печальное, спокойная, игривая, жалобная, плясовая, тоскливая, хмурая,, плачущая, шутливая.

Муз. рук.

-Правильно, ребята, вы определили характер.

-Ребята, первую тайну вы разгадали (определили характер произведения, осталась вторая тайна (определить жанр). Готовы?

Слушают «Камаринская» Чайковского

Муз. рук.

Итак, ребята, в каком жанре звучала музыка?

Дети: Танец.

Муз. рук.

Верно, это танец.

Муз. рук.

Чайковский назвал его «Камаринская» и исполнил этот танец, кто, ребята?

Дети: - Оркестр.

Муз. рук.

Молодцы! А вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре.

- Тогда выберите инструменты, и займите место в оркестре.

Готовы?

3. Музицирование.

Муз. рук.

Исполним уже знакомую нам попевку

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Бубенчики» Тиличеева

Муз. рук.

Молодцы, относите инструменты на место и садитесь на стулья.

-Ребята, вы красиво, дружно играли в оркестре, отгадали все тайны композитора. Пора шкатулку открывать.

-Ты, шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей.

Очень просим постарайся,

Чтобы стало веселей!

Достает скрипичный ключ.

Муз. рук.

-А вот и сюрприз. Кто знает, что это такое? Ребята, это скрипичный ключ.

Это ключ непростой,

Нотной азбуки король!

Прикрепляет на нотный стан.

-Ключ скрипичный

Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен.

А вы любите петь?

Прежде чем мы будем петь знакомую песню, подготовим наши голоса,

Разогреем, настроим их.

4. Дыхательная гимнастика.

«Белые снежинки»

Муз. рук.

Посмотрите,

Кружится снежинка,

Белая пушинка,

Пахнет свежестью, прохладой,

Вдохните аромат, ребята!

Вдыхают быстро через нос, выдох через рот медленный, произносят «Ах, аромат!» на выдохе

-А теперь наберем полную грудь воздуха и сдуем снежинку.

Дети дуют на снежтнку.

Муз. рук.

-Продолжаем заниматься,

Начинаем распеваться!

Садитесь по удобнее.

5. Распевание.

Попевка ««Музыкальное эхо» Андреевой»

6. Пение.

Муз. рук.

-Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,

и готовы спеть уже знакомую песню, она называется «Мама» муз. и сл. Петровой

Муз. рук.

-Давайте вспомним, какая музыка по характеру, по настроению?

/Светлая, яркая, нежная/

Поют песню

Муз. рук.

- Вам эта песня нравиться? О чем она?

(о мама)

Муз. рук.

Молодцы, вы старались, мне нравилось, как вы пели.

7. Музыкально-ритмические движения

Муз. рук.

-А теперь веселей,

Потанцуем поскорей.

-Но, прежде чем мы начнем танцевать, нам нужно выполнить упражнения, и немного размяться перед танцем.

Упражнение «Большие крылья» арм. н. м

Муз. рук.

-Вот мы и готовы исполнить танец, давайте вспомним какой мы разучили танец на прошлом занятии?

Дети:

-«Становитесь в хоровод»

Муз. рук.

-Все помните движение этого танца? Давайте сейчас вспомним движения без музыки.

Проговариваем движения танца, затем танцуют танец «Становитесь в хоровод» совр. танец

Муз. рук

-Дорогие ребята, мне очень понравилось как вы занимались, были старательными и внимательными.

-А вам, что больше всего понравилось на нашем занятии?

Муз. рук.

-А теперь давайте попрощаемся

«До свидания» (поют) Дети отвечают пением «До свидания»

(Под «Польку» И Штрауса дети выбегают из зала).

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна» Тематическое занятие в подготовительной группе. Тема: Классическая музыка в цвете и геометрии. Цели и задачи: Развивать артистизм, творческое.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига» Пояснительная.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Cлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием методов Радыновой О. П.) Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Слушание музыки С. Прокофьева «Утро» (из сборника «Детская музыка») Конспект музыкального занятия в старшей группе (направлено на формирование основ музыкальной культуры дошкольников) Слушание музыки С.

Конспект музыкального занятия «Волк, семеро козлят и их друзья на уроке музыки» в подготовительной группе «Василек» Цель: познакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами, их звучанием и приемами игры, предоставить детям возможность проявить себя.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект открытого занятия НОД «Музыка» «Путешествие в страну музыки» Музыкальный руководитель Хаустова Александра Валерьевна Цель: Закрепление.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки» Цель: 1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. 2. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором. Программные.

Сценарий тематического занятия для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы) Цель: Закрепить знания детей о творчестве.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник народной песни.
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....