Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского

Наталья Иванова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.

ЗАДАЧИ:

- дать представление о П. И. Чайковском как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека;

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе, Знакомство с творчеством П, И Чайковского» размещена в разделах

-вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композитора из цикла «Времена года», побуждать детей к активному восприятию музыки;

-познакомить с историей создания музыкального сборника «Детский альбом» и некоторыми музыкальными произведениями из него;

-научить определять характер и настроение прослушанной музыки;

-научить передавать содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.

Интеграция образовательных областей:

• В области "Познавательного развития" – познакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского.

• В области "Художественно - эстетического развития" – развитие художественной культуры детей посредством ознакомления с иллюстрациями, развитие творческого воображения воспитанников.

• В области "Социально - коммуникативного развития" – расширять и активизировать словарь; формирование элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

• В области "Физического развития" – накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Музыкальный репертуар:

1. «Саночки» Филипенко.

2. "Апрель" П. И. Чайковский.

3 «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига

4. "Вальс цветов» П. И. Чайковский.

5. "Осенняя песнь" П. И. Чайковский.

6. Упражнение: «Фонопедическое»

7. «Тройка» из альбома «Времена года»

Оборудование:

• Шкатулки (Снежок, сосулька, цветы, гномики)

• Магнитная доска.

• Магниты по числу картинок.

• Портрет композитора П. И. Чайковского.

• Самодельные музыкальные инструменты – по количеству детей.

• Колпачок.

•Палочка.

• Диски для слушания музыки:

«Путешествие гномика»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети свободно входят в музыкальный зал (под пение птиц)

М. Р: Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?

Дети : Нормальное, веселое, грустное, задумчивое и т. д.

-У кого веселое. Поднимите руки. У кого грустное? Веселого настроения сегодня больше, значит сегодня будем здороваться…

Дети: В мажоре!

М. Р: А если бы детей с грустным настроением было бы сегодня больше, значит мы здоровались бы …

Дети: В миноре.

Дети поют распевку «Добрый день» в мажоре, садятся на стульчики.

Приветствие «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

В аудиозаписи звучит «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига. Дети узнают знакомое произведение и называют композитора, написавшего его.

М. Р: Ребята, как вы думаете, где живут сказочные гномы? /Ответы детей/

Я хочу рассказать об одном из них, потому что он пришел к нам сегодня

в гости! (Показывает детям гномика – игрушку) Зовут его Погуляй–ка! Поздоровайтесь с ним! Погуляй-ка очень любит гулять по музыкальным тропинкам, напевая свои любимые песенки. А еще, гуляя, он слушает журчание веселого ручейка, шепчется с озорным ветром, играет в прятки с солнечными зайчиками! Одним словом, много-много удивительного и музыкального встречается у него на пути! И вот однажды гномик Погуляй-ка нашел на музыкальной тропинке четыре шкатулки! И он решил принести их к нам в детский сад.

Муз. рук. показывает детям четыре красочные шкатулки. В первой лежит «снежок» (из ваты, во второй «сосулька» (из целлофана, в третьей – цветы, а четвертой - гномики, лица которых изображают разные чувства.

М. Р: Шкатулки эти волшебные! Спрятались в них музыка зимы, весны, лета и осени. Узнаете знакомое музыкальное произведение – возьмете в шкатулке волшебный предмет, с которым можно будет отправиться на волшебные полянки!

звучит в записи «Тройка» П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Дети узнают знакомое музыкальное произведение – находят в первой шкатулке «снежок», который указывает им путь на «зимнюю полянку».

Упражнение на дыхание.

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх,

Фи-фи-фи – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).

Дети берут колокольчики и исполняют для гномика песню.

«Саночки» Муз. Филиппенко

М. Р: А теперь, ребята, не хотите ли узнать, музыка какого времени года спряталась во второй шкатулке?

Звучит аудиозапись «Апрель» П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Можно ли отгадать, о чем рассказала нам музыка? Ребята узнают звуки весны, выбирают из шкатулок вторую – с «сосулькой», которая помогает найти «весеннюю полянку».

Стихотворение «Весна»

Песня «Воробышки»

(фонопедическое упражнение)

Теплый ветер Дети, сложив губы трубочкой, слегка дуют.

Топит, топчет снег отталый, Топ – шлеп, топ – шлеп

Куролесит, колесит, Ф-р-р-р, ф-р-р-р (в разных регистрах)

Запевалой голосит Ля-ля-ля, ля-ля-ля (лесенка)

Над землею разомлелой Вжи-и-и-к! (поднимаются со среднего

Пронесясь зимою белой. голосового регистра в верхний)

Старый дед на убыль шел, Топ-топ-топ.

Солнце весело печет, Кап-кап-кап!

С крыш завеянных течет.

М. Р: А теперь, ребята, присядем и послушаем вместе с гномиком тишину в нашем доме. (Дети берут шумовые инструменты)

В аудиозаписи исполняется песня «В доме моем тишина», дети подпевают и играют каждый на своем шумовом инструменте: (шуршунчики, ворчунчики, бурчунчики, скрипунчики, кап-капки, и т. д.)

М. Р: Молодцы, ребята, гномику Погуляй-ка очень понравилось, а теперь он предлагает вам открыть третью шкатулочку.

Звучит в аудиозаписи «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. В шкатулке дети находят цветы.

М. Р: Ребята, давайте все вместе пойдем на «летнюю полянку»

М. Р: Но с начала, ребята, поработаем пальчиками. (Дети играют в пальчиковые игры, выполняют движения по тексту).

«Теремок»

Стоит терем – теремок Сложить из ладоней крышу

Между двух лесных дорог Вытянуть руки вперед

В этом тереме тетери Помахать ладонями скрестно

Захотели печь пирог

Если любишь пироги «Лепить пироги»

Приходи, приходи! «Звать в гости

"Танец цветов"

М. Р: Смотрите, ребята, гномику не терпится заглянуть в четвертую шкатулку. А вам хочется посмотреть? Ну тогда слушайте!

Звучит в аудиозаписи фрагмент «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Дети узнают музыкальное произведение, открывают шкатулку, вместе с гномиками идут на «осеннюю полянку»

М. Р: Ребята, как здорово, что мы повстречали друзей нашего гномика! Но что это? Посмотрите на их лица! У всех разное настроение. Покажите какое настроение у каждого.

Дети рассматривают гномиков, стараются повторить выражение, мимику их лиц.

М. Р: Гномики немножко повеселели.

Игра «Колпачок и палочка.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак. Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

М. Р: Вот и закончилось наше путешествие с гномиком Погуляй – ка, и наступило время попрощаться с ним до новых встреч на музыкальных тропинках.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа)Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое.

Конспект музыкального занятия «Формирование патриотических чувств на основе знакомства с творчеством тамбовских композиторов» Конспект музыкального занятия для старших дошкольников. «Формирование патриотических чувств на основе знакомства с творчеством тамбовских.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить.

Конспект НОД по краеведению «Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце» Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце». Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» (Технология лэпбук). Подготовительная группа Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Задачи: • Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» в подготовительной к школе группе .

Конспект ООД по теме «Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова» для средней группы Конспект ООД Тема: Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова Воспитатель: Разводова Ирина Петровна. Группа: средняя. Цель: приобщение.

Конспект типового музыкального занятия в подготовительной группе Звучит музыка «Апрель» (Подснежник) П. И. Чайковского. Дети на носочках проходят в муз. зал, располагаются вокруг корзины с подснежниками,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова». Программные задачи: Познакомить с творчеством художника.

Знакомство с творчеством художника А. В. Мошева. Образовательная деятельность в старшей группе Задачи:Познакомить детей с творчеством талантливого книжного иллюстратора А. В. Мошева. Помочь понять его иллюстрации к коми детским сказкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 12:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 783139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД