МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «В поисках пропавших нот» для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Кичапова Людмила Викторовна
Конспект музыкального занятия «В поисках пропавших нот» для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Конспект музыкального занятия

«В поисках пропавших нот»

(для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет)

Подготовила: Кичапова Людмила Викторовны,

Музыкальный руководитель

Г. Переславль-Залесский, 2023

Публикация «Конспект музыкального занятия „В поисках пропавших нот“ для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Цель: Совершенствование навыков вокально-хорового пения детей.

Задачи:

- Упражнять подвижность артикуляционного аппарата.

- Развивать чувство ритма.

- Развивать умение петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни; формировать четкую, ясную певческую дикцию.

- Петь «а капеллой», проявлять свое творчество, придумывая интересные, образные движения.

- Воспитывать и поддерживать у детей устойчивый интерес к вокально – хоровому пению.

Репертуар:

1. Артикулляционная игра «Зарядка для язычка»

2. «Как под горкой под горой» р. н. п.

3. Песня «Журавель» р. н. п.

4. Песня «Как под наши ворота»

5. Песня «Ой, вставала я ранёшенька»» р. н. п.

6. Песня «Во-кузнице»

7. Песня «Ложки деревенские»

Ход занятия

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. : Здравствуйте, мои друзья, рада встречи с вами я!

У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся: «Здрав-ствуй-те».

Слышите, звенит звонок?

Он зовет нас всех в кружок. (Дети встают в круг.)

Музыкальное приветствие : «Мы друг друга за руки возьмем».

Муз. рук. : Вы скажите мне, друзья,

Без чего нам петь нельзя?

Дети: Без язычка.

Для того чтобы наш язычок умел хорошо петь, ему нужно выполнять

гимнастику.

Вот зарядка дляязычка: вправо, влево, раз, два,

Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!

Губки просыпайтесь, ротик открывайся!

Язычок покажись, и зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы, кусают даже губы.

Кусаются, кусаются и не унимаются.

Зубам надоело кусать – стали я зык жевать.

Язычок – не лист капустный, он совсем,

Совсем не вкусный! Зубки, успокойтесь,

Не кусайтесь, а вместе с нами улыбайтесь!

Упражнения для распевания голоса: «Да-Да-Да-Да-Да» -вверх и вниз, «Как под горкой под горой», «А-У» - бросаем звук «У» вверх, короткий вдох и долгий выдох.

Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на столе стоит нотный стан с тремя нотами, дети поют - до, ре, ми и замолкают. Дальше не поют т. к. нет нот на нотном стане.

Муз. рук: Ребята, посмотрите!

На нотном стане всего три нотки.

И теперь я песню не смогу сыграть. И не сможем спеть. Что же нам делать?

Может наши нотки спрятались? А может их кто-то забрал?

-Ребята, мы обязательно должны найти ноткии вернуть их на нотный стан.

- Вы согласны помочь мне? (Ответы детей.)Обращает внимание на красивую шкатулку.

Открывают, а там письмо, я прочту, а вы внимательно слушайте:

«Здравствуйте, ребята! Это я - волшебник, спрятал ваши нотки и верну вам, если вы выполните мои задания. Я очень люблю песни и хочу, чтобы вы мне их спели. Но вот какие песни вы исполните догадаетесь сами, отгадав загадки».

-Здесь ещё карточки разноцветные, с одной стороны цифры, а с другой загадки.

Муз. рук. :достаёт из шкатулки 1-ю карточку. Загадывает загадку.

Загадка

Курлычут громко, высоко,

Летают долго, далеко,

Красиво в небе воспаряют,

И как скажи, их называют?

Дети: «Журавль»

Показывает картинку, на которой нарисован журавль

- Ребята, а вы знаете такую песенку?

Дети: Нет.

- А что же нам делать?

Дети:Давайте её выучим

Муз. рук: Проходи на стульчики.

Знакомство с русской народной песней «Журавль» (слушают песню, какой характер песни,кто сочинил эту песню? Разучиваем куплет, припев)

Я думаю, волшебнику очень нравитсяэта песенка, он хотел ещё раз услышать, поэтому он забрал нотку.

Дети достают из шкатулочки 2-ю карточку, музыкальный руководитель читает загадку, можно показать картинку

Загадка: Я под снегом сплю зимой

Появляюсь к вам весной.

Солнышко меня пригреет,

Я проснусь, позеленею.

Там, где снег лежал едва,

Потянулась вверх …

Дети: Трава!

Муз. рук. : Как вы думаете какую песню волшебник хочет, чтобы вы исполнили?

Дети: «Как под наши ворота…»

- Думаю волшебник хочет, чтобы вы исполнили именно эту песенку.

Исполняется песня «Как под наши ворота»

Муз. рук. :- Молодцы.

Итак, открываем 3-ю карточку, будьте внимательны.

Муз. рук: «Здесь сработают подковы

Раз, два, три готовы!

И лошадку подкуют,

Ей копыта берегут»

Дети: Кузнецы.

Исполняется песня «Во - кузнице». Молодцы!

Открываем следующую 4-ю карточку, читает загадку, которая находится на карточке, показать картинку

Загадка: Кто мычит, наевшись травки,

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного,

Молочка даёт…

Дети: - Коровушка.

Муз. Рук. показывает картинку.

Исполняют песню «Ой, вставала я ранёшенка»

Ребёнок подаёт 5- карточку,музыкальный руководитель читает загадку, которая находится на карточке, показать картинку

Загадка: Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрёшки,

Угадали? Это – ложки, показать картинку.

Исполняют песню «Ложки деревенские»

Муз. Рук. : Ребята, вот мы со всеми заданиями справились, а где же нотки, чтобы поставить на место? Думаю, волшебник должен их вернуть. Смотрите, вот они. Вы рады?

Дети: Да!

Муз. Рук. : Давайте поставим их на место, у каждой нотке есть свой домик.

Расставляют нотки. Теперь пропоём (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.)

- Нотки все мы отыскали,

Нотки наши зазвучали.

Муз. рук. : - Спасибо вам, ребята, вы помогли найтись нашим ноткам.

Ну, что же

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы все дружно, вместе, помашем на прощанье.

И вместе дружно, дружно! Споём все ДО-СВИ-Да-НИЯ!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики»Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики» Цель: продолжать учить детей в игре ориентироваться на местности, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В поисках пропавших нот» для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Опубликовано: 23 мая 2023 в 11:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД