Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе «Волшебные яблочки»

Моисеева
Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе «Волшебные яблочки»

Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе № 3.

Тема: «Волшебные яблочки».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие музыкальных способностей детей : музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе „Волшебные яблочки“» размещена в разделах

- развивать вокально-хоровые навыки: певческая установка, правильное звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, чистота интонирования, стройное согласованное пение.

- Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, артистические качества.

- Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии на заданную тему по образцу и без него.

- Развивать слух, умение вслушиваться, направляя внимание на более тонкое различение качеств услышанного.

- Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

- Обогащать музыкальные впечатления детей,вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

- Воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру детей.

- Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, желания помочь.

Ход занятия:

Вводная часть: (5 мин).

Дети под музыку входят в зал, проводится музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель : ребята, сегодня мы отправимся в сказочный лес, и чтобы не заблудиться, нам поможет клубок. Но он поможет нам только в том случае, если мы будем петь, а не говорить.

Проводится вокальная, коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй Сережа!» и т. д.

Музыкальный руководитель : Ой, что-то потемнело. Как же нам найти дорогу? Наш волшебный клубок куда-то укатился… Давайте зажжем свечи. Огоньки свечей осветят нам дорогу. Только старайтесь дуть ровно, чтобы огонек свечи не погас. (звучит музыка леса)

Дети берут свечи из картона с прикрепленными к ним «огоньками» из органзы и идут дуя на них так, чтобы огонек отклонялся плавно, а не резко. Затем садятся на места складывая свечи на поднос.

Основная часть (18 мин.)

Музыкальный руководитель : Мы пришли на лесную полянку. Давайте присядем и отдохнем. Но что мы слышим? Шум, гром, свист. Что же это такое?

Дети слушают пьесу «Баба Яга» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Какую странную музыку мы сейчас услышали, как она звучала (ответы детей) музыка была напевная, медленная спокойная или другая? А какого сказочного героя или персонажа из сказки вы представляете, слушая такую музыку? Да, вы правы. Это Баба Яга летит в своей ступе. В музыке слышно как Баба Яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя помелом, она грозит, злится, колдует, кружится и вдруг пропадает, проваливается сквозь землю.

А давайте расскажем про Бабу Ягу страшную сказку. Начинается она примерно так:

Музыкальный руководитель показывает пособие «Баба Яга», дети делают голосом волну, глиссандируя гласные вверх и вниз.

В следующий момент на экране появляется Баба Яга и начинает говорить голосом подставленным к видео.

Баба Яга: Ну что ребятки, здравствуйте, это вы про меня страшную сказку тут рассказывали, дразнитесь значит, не ожидали, что я сама к вам пожалую? А я ведь Аленушку из вашей любимой сказки спрятала, да… и не будет больше у вас никаких сказок и не вернется она к вам до тех пор, пока на яблоньке яблочки не созреют, ха-ха-ха,

Музыкальный руководитель : Ой ребята, что же нам делать? А я кажется знаю о чем говорила Баба Яга. У меня есть волшебная яблонька. Только посмотрите, чего то на ней не хватает. (ответы детей). Конечно, яблочков. Но на этой волшебной яблоне появятся плоды только в том случае, если мы будем выполнять определённые музыкальные задания.

Итак первое задание:

Три подружки

Цель: развивать умение детей передавать характер музыки через мимику, жесты, эмоции; развивать творческую активность детей.

Игровой материал: платочки на количество играющих, аудиозапись пьес Д. Кабалевского «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

Ход игры:

Педагог: вы знаете, что музыка может выражать разное настроение человека, его переживания, чувства и даже черты характера. У композитора Дмитрия Кабалевского есть пьесы «Плакса», «Злюка», «Резвушка». Музыка в этих пьесах рисует портрет человека. Давайте попробуем передать движениями платочка характер музыки. Во время звучания тихой, жалобной музыки («Плакса») движения будут плавными, печальными, а когда музыка будет передавать сердитый характер («Злюка») движения будут резкими, четкими, более быстрыми. А характер девочки резвушки мы будем передавать легкими размашистыми, стремительными, изящными, игривыми движениями платочка. А теперь, угадайте какая по характеру девочка перед вами и покажите это в движениях с платочками.

Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. На яблоньке появляется первое яблочко.

А я слышала как в лесу поет кукушка? Она поет так: (показ педагога)

Исполняется вокальное упражнение по звукам мажорного трезвучия, транспонируемое вверх и вниз, на слог «ку».

А теперь споем по другому, послушайте (показ педагога)

Исполняется вокальное упражнение, с помощью губного вибранта - поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Молодцы, хорошо распелись, на яблоне появляется еще одно яблочко.

Музыкальный руководитель : ребята, нам нужно переходить к следующему заданию.

Сложи песенку

Цель: развивать у детей умение различать форму музыкального произведения (запев, припев в песне, передавать структуру песни, состоящую из повторяющих элементов в виде условного изображения.

Игровой материал: прямоугольники одного цвета и кружки разных цветов.

Ход игры:

Воспитатель включает песню в аудио записи (желательно хорошо знакомую детям) и просит определить, есть ли в ней запев, припев, сколько куплетов, сколько раз повторяется припев. После этого предлагает одному из детей сложить песенку с помощью геометрических фигур: каждый новый куплет обозначается кружком, какого – либо цвета, а припев – прямоугольником. Во время повторного прослушивания ребенок выкладывает геометрические формы в той последовательности, которая соответствует строению песни. Остальные дети проверяют, правильно ли выложены формы.

Молодцы у нас появляется еще одно яблочко

Ребята, а вы знаете что такое эхо?

Эхо

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, барабан, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям о том, что такое эхо, что оно бывает в лесу, в горах и т. д. Слово или звук повторяется несколько раз. Воспитатель предлагает изобразить эхо с помощью музыкальных инструментов. Дети сидят на стульчиках с инструментами в руках. У воспитателя в руке любой инструмент. Воспитатель играет простой ритмический рисунок. Дети должны сыграть по цепочке, передавая заданный ритм.

Педагог хвалит детей и на яблоне появляются яблочки.

Ребята нам осталось совсем немного, чтобы на яблоньке появились яблочки.

Ой ребята смотрите, здесь какой то мешочек лежит, давайте посмотрим что в нём может быть.

В гости песенка пришла

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры:

Воспитатель: В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну-ка, Таня, подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.

Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.

Молодцы ребята, много песенок вспомнили и у нас появляется ещё одно яблочко.

Заключительная часть (7мин.)

Музыкальный руководитель : нам осталось повесить на яблоню последнее яблочко и наша Аленушка освободится от колдовства Бабы Яги. А как вы думаете, чего боится Баба Яга (ответы детей, когда шумят, веселятся, смеются. Давайте мы с вами станцуем веселый танец «Бабка Ежка».

Дети повторяют за музыкальным руководителем движения танца.

На яблоньке появляется последнее яблочко, Баба Яга возвращает Аленушку.

Подводится итог. Дети поют «До свидания», уходят в группу.

Публикации по теме:

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Квест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группеКвест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группе Обучение в форме игры – замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по лепке «Яблочки для ёжика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Яблочки для ёжика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Яблочки для ёжика» Первая младшая группа Программное содержание Цель: Формирование у ребёнка состояния радости,.

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Созрели яблочки в саду» Цели занятия: 1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе «Волшебные яблочки»
Опубликовано: 25 января 2022 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД