Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах»

Cветлана Воронина
Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах»

«Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей

игре на музыкальных инструментах»

музыкальный руководитель

Воронина Светлана Витальевна.

Программные задачи по восприятию музыки и музицированию:

• Осознанно реагировать на музыкальное сопровождение взрослого, согласовав свои действия с музыкальным инструментом, пьесой, её характером, темпом, динамической окрашенностью.

• Передавать простой ритмический рисунок в игре на ДМИ (соло и в небольших группах, подыгрывать ими на ударных инструментах.

• На металлофоне исполнять простейшие мелодии или наигрыши на 1-2 звуках.

Программные задачи по развитию музыкальности ребёнка:

Развивать у детей такие понятия и представления: лад, мажор, минор, пульс и ритм.

• В ритме уметь отличать короткий и долгий звук.

• Учить детей чувствовать изменение темпа, различать звуки по длительности.

Ход занятия:

Вход детей под музыку «Маленькая ночная серенада» В. Моцарта.

Дети встали в полукруг. Приветствие присутствующих на мотив музыки

Г. Струве «Далеко ли, близко ли».

1. Беседа на тему «Лад: мажор и минор» по технологии Г. И. Шатковского.

- Ребята, вы знаете, какое самое главное слово в музыке?

- Лад.

- Правильно. А что такое лад?

- Это - дружба.

- Да. Это когда звуки дружат между собой. Ведь без лада в жизни никак нельзя.

Мир и дружба были главными всегда и во всём. Помните, я рассказывала вам сказку про двух мальчиков, которые сначала захотели построить домик, а затем поссорились. Один кричит: «Я не принесу тебе гвозди!», а другой ему в ответ: «А я не принесу доски!» Так они ничего и не построили. А что им помешало?

Ну, конечно, ссора. Если бы они помирились, то вместе построили не только домик, но целый городок, а так они всё переломали.

А старинное исконно русское слово «Лад» всегда было главным. Есть поговорки «Мы верно уж поладим, коль рядом сядем», и «Дело пойдёт на лад, коль сядем в ряд», «Посидим рядком, поговорим ладком».

Давайте поиграем и игру «Лад и не лад». Когда складываем пальчики в «замочек», то это – лад, а когда пальчики дерутся, то это – не лад.

Игра «Лад – не лад». Музыкальный материал: «Паровоз» и «Полька» С. Рахманинова. Играется песенка или любой отрывок музыкального произведения. Дети держат руки «Лад» (сомкнуты пальчики). Как только звучит фальшивая нотка или мелодия, то пальчики «ссорятся».

Исполняем попевки: «Какой светлый день!»- Мажор, «Ночка тёмная» - Минор.

2. В музыке важен не только лад, но и пульс. Что такое пульс? Пульс – это сердце музыки, это – «ровные шаги» в музыке.

Исполняем пульс в песне «Паровоз», измеряя ровными шагами.

- Молодцы. А что за слово, которое обозначают ноты: долгие и короткие?

- Ритм. Правильно. Ключевое слово для слова «Ритм» это – ВСЕ, а для пульса это – РОВНО!

В этой песне исполняем ритмический рисунок: ладошки со словами и ладошки с обозначением ритма: ти-ти, та. «Та» исполняется по коленям, а «Ти» - в ладошки.

Детский оркестр «Танец Анитры» Э. Григ.

3. А теперь давайте отправимся в сказку про горного короля. Вы хорошо помните музыку Э. Грига «В пещере горного короля».

У этого короля была дочка Анитра. Она очень скучала, когда оставалась дома одна. И она придумала, как зазывать к себе гостей.

- Сначала она пела песенку и играла на арфе (Показ движения, 4 раза).

-Затем зажигала огоньки – свечки, чтобы они горели, как огни в домах. Люди думали, что огней много и там целая деревня (выполнение движений - 4 раза).

- Затем Анитра стала колдовать. Нагоняла бури, ветры, ураганы (выполнение круговых движений руками - 4 раза).

- Поднимался шум ветра – движения руками 3 раза.

- Падало дерево - 2 удара в ладоши.

Люди приходили к ней в гости, а утром отправлялись в путь.

Так Анитра проводила время. А теперь все эти движения исполним под музыку Э. Грига.

Исполнение «Танца Анитры» с движением рук.

Идея такого исполнения принадлежит Т. Э. Тютюнниковой.

4. А теперь мы берём музыкальные инструменты и исполняем его на детских музыкальных инструментах.

«Танец Анитры» дети исполняют на ДМИ.

Описание.

Часть А. а) Песня: металлофоны «ля-ля-ми-ля»

б) Огоньки: металлофоны глиссандо и треугольники 4 раза.

в) Колдуем: балийские ксилофоны 4 раза.

г) Шум ветра: балийские (круговые) маракасы 4 раза.

д) Падение дерева: бубны 2 раза.

Вся эта часть исполняется 2 раза.

Часть В. а) 4 раза - металлофоны глиссандо и треугольники 2 раза.

б) 4 раза - маракасы и балийские ксилофоны.

Повторение а) и б).

Эта часть идёт в музыкальной редакции в сокращении (музыкальная нарезка).

Часть А. Повторение 1 части.

5. К. Сен – Санс «Аквариум» Слушание с движением.

А теперь хотите отправиться в путешествие на дно морское? Страшно?

Есть у нас в такой огромный аквариум, величиной с озеро.

В Москве такой недавно открыли. Вот мы сейчас в нём и побываем.

А) Сначала внятно читаю стихотворение.

Дети исполняют движения руками (Водоросли и рыбки)

Б) Второе исполнение. Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум».

В это время я снова тихо читаю текст, исполняем те же движения

руками и слушаем музыку.

«Аквариум» слова Т. Коти.

А. Водоросли.

Подводный лес (мир) качается как будто на ветру.

Здесь сумрачно, таинственно и в холод, и в жару.

В. Рыбки.

Перламутровые струйки разноцветные чешуйки,

Рыбки-бабочки порхают, словно звёздочки сверкают.

А. Анемоны (цветы)

Несказанной красоты в море выросли цветы.

Но цветы те не простые – лепестки у них живые.

В. Рыбы - охотницы.

Мурена, барракуда, куда плывёшь, откуда?

Смешная каракатица по дну тихонько катится.

А. Звёзды.

Звёзды в небе высоко. Звёзды в море глубоко.

Там сияют, здесь сверкают, а достать их нелегко. - 2 р.

А. Водоросли.

Подводный лес качается как будто на ветру.

Здесь сумрачно, таинственно и в холод, и в жару.

6. «Кремена» - игра с музыкальными инструментами.

Использована музыка с диска А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Диск 1, № 27)

А теперь давайте поиграем. Я даю вам музыкальные инструменты:

бубны, металлофоны, бубенцы, маракасы и др.

Раскладываем по внутреннему кругу.

Часть А. Бег по кругу поскоками.

Часть В. Дети берут тот инструмент, около которого остановились и

начинают на нём играть в ритме: 1,2,3 - покружились.

Повтор - 4 раза.

Кладут инструмент на место.

Часть А. Повторение.

Игра повторяется 4 раза (4 куплета без слов).

Дети встают в полукруг и поют «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия по музыке для младшей группы «Формирование навыков при обучении игре на детских музыкальных инструментах» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка" г. Переславль-Залесский Конспект тематического занятия по.

Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка Обобщение и распространение собственного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ д/с-о/в № 25 станицы Кавказской муниципального.

Творческое музицирование на детских музыкальных инструментах. Развлечение «Музыкальный теремок» в средней группеТворческое музицирование на детских музыкальных инструментах. Развлечение «Музыкальный теремок» в средней группе Конспект развлечения «Музыкальный теремок» по теме «Творческое музицирование на детских музыкальных инструментах» для детей средней группы.

Консультация для родителей «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Консультация для родителей «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 21:23
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....