Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Птицы весело запели» в средней группе

Алефтина Козлова
Конспект музыкального занятия «Птицы весело запели» в средней группе

Цель: Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.

Задачи:

1. Развивать звуковысотный, тембровый, ритмический слух;

2. Учить начинать петь песню после вступления, передавать веселый характер песни;

3. Петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить слова.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, я рада вас видеть. Ребята у нас сегодня гости ваши мамы и папы давайте с ними поздороваемся (.Дети здороваются песенкой.) А теперь поздороваемся со мой. Дети поют (здравствуйте)

Публикация «Конспект музыкального занятия „Птицы весело запели“ в средней группе» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Ребята я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне ответьте какое время года сейчас наступило.

(читает)

Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель : А какие музыкальные инструменты помогут изобразить «весеннюю капель» (треугольник, колокольчик, «журчание ручейков» – металлофон (дети берут по выбору музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и послушать, как весело поют птицы.

Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться до леса? (ответы детей) Если мы отправимся на поезде, занимайте места в вагончиках. В путь!

Звучит песенка «Паровоз Антошка» дети выполняют движения топающего шага по кругу с движением рук.

Вот мы и приехали (звучит фонограмма птичьих голосов). Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Ребята, как поют птицы?

Дети: Звонко, радостно, весело.

Музыкальный руководитель : А теперь присядьте поудобнее, и послушайте, как представил себе образ птиц в музыке композитор Михаил Красев.

Звучит пьеса М. Красева «Воробушки»

Музыкальный руководитель : Какое настроение у музыки?

Дети: Веселое, радостное, игривое, отрывистое.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?

Дети: Прыгать, клевать зернышки.

Музыкальный руководитель : О чем поют воробушки в последний день зимы?

О том, что они делали в морозные деньки.

А сейчас давайте, ребята, немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения.

Проводится речевая игра «Эхо»,

сопровождающаяся звучащими жестами

Пой-ка, подпевай-ка, (хлопки).

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей (хлопки по коленям).

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка (стучат кулачками,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель (скользящие хлопки,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка (притопы ногами,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик (щелчки пальцами,

Эта – стриж.

Эта – разноцветный чиж (хлопки по бедрам,

Ну, а эта – злой орлан (хлопки).

Птички, птички – по домам!

Молодцы, все дружно и ритмично играли Посмотрите дети, вашу веселую игру услышал (берет в руки птичку) наш друг Андрей – воробей. Послушай, как наши дети сыграют на палочках (девочки)и споют про тебя песенку.

Исполняют р. н. п. «Андрей – воробей»

Молодцы, все дружно и ритмично играли.

А птицы громко распевали, весну красную встречали.

А теперь угадайте, какую песню я вам сыграю.

Дети по музыкальному вступлению узнают песню «Воробей»

Музыкальный руководитель : Молодцы, а теперь мы проведем музыкальное соревнование. 1 куплет пусть поют – мальчики, 2 – девочки,

А третий куплет все вместе. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слов

.

Исполняют песню «Воробей»

Музыкальный руководитель : - Какую красивую птичку сегодня мы с вами встретили, и нам было с ней весело! Музыкальный руководитель : Дети,

как вы думаете, по голосу можно узнать какая птичка поет песню? (ответ детей) А если мы в лесу будем звать друг друга, то по тембру (окраске) голоса мы тоже сможем догадаться, кто нас позвал.

«В круг становитесь, за руки беритесь

На полянку мы пойдем и игру заведем»

Проводится игра «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель : Дети, назовите птиц, которые возвращаются к нам весной (дети называют) И одними из первых возвращаются скворцы – молодой весны гонцы. Давайте послушаем, как поет скворец, а еще очень красиво поет маленькая птичка жаворонок. Дети слушают и смотрят иллюстрации.

Музыкальный руководитель : А сейчас я всех ребят приглашаю в весенний хоровод.

Исполняют танец «Весна красна идет»

(Рефлексия) - Ребята, вот мы и встретили сегодня с вами весну. А сейчас я вам предлагаю взять картинки настроения. Если у вас настроение веселое – возьмите солнышко, если грустное – тучку.

А теперь пора прощаться

Нужно в садик возвращаться.

Дети садятся в вагончики поезда и возвращаются в детский сад.

.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «На осенней тропинке» в средней группе Цель: Формирование у детей эстетических чувств средствами музыки. Вызвать положительные эмоции. Программные задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать.

Конспект музыкального занятия «Птицы Весной» Цель. Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные.

Конспект музыкального занятия в средней группе на тему «Осень» Ход образовательной деятельности. Организационный момент. (1 мин.) Дети с воспитателем входят под марш в музыкальный зал. Останавливаются.

Конспект музыкального занятия в средней группе Конспект музыкального занятия в средней группе Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

«Зимующие птицы». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект разработан для детей средней группы. Использованы загадки, стихи, игры, упражнения.

Фотоотчет «Птички весело запели — к нам пришла весна!»Фотоотчет «Птички весело запели — к нам пришла весна!» Птички весело запели- к нам пришла весна! Самым главным в занятиях консультативного центра мы считаем позитивное эмоциональное состояние.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Дедушкин альбом» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕДУШКИН АЛЬБОМ» МУЗ. РУК. Здравствуйте, ребята! Послушайте мое стихотворение. Май встречает радостно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Птицы весело запели» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 18:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД