Получи документы

Конспект музыкального занятия в средней группе «Кот Буся в гостях у ребят»

ирина ковальчук
Конспект музыкального занятия в средней группе «Кот Буся в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «социально коммуникативной», «речевой», «художественно эстетической», «физической».

Цель: обогащать детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе весёлой, насыщенной музыкальной игры.

Формировать эстетическое отношение к музыке.

Задачи:

- Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, звуковысотность. Продолжать учить звукоподражанию.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Кот Буся в гостях у ребят“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с динамическимим оттенками музыки (громко-тихо); тембром звуков (звучание музыкальных инструментов); длительностью звучания.

- Учить ориентироваться в пространстве во время бега и построения врассыпную.

- Различать части музыкального произведения, двигаться в соответствии с ними.

- Развивать детское двигательное творчество и воображение, умение создавать музыкально-двигательный образ подсказанный характером музыки.

- Развивать способность преобразовывать музыкальный сюжет в игровой.

- Развивать певческие навыки и голосовой аппарат.

- Обогащать речь детей.

- Продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах.

- Формировать коммуникативные способности, самостоятельность.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Побуждать к эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:

игрушка котик; мешочек с погремушками по кол-ву детей;

магнитная доска, картинка с изображением самолёт, фигуры для выкладывания ритмической формулы;

бумажные самолётики разной величины, большой обруч;

музыкальные инструменты (колокольчики, бубны, барабаны, ложки, маракасы, бубенцы).

шапочки ушек котов, ленточки - хвостики мышек;

красная лента, платок;

белые бумажные полоски-ленты по кол-ву детей.

Музыкальный материал:

«Ладушки» «Праздник каждый день». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая, средняя группы). Пособие для музыкальных руководителей Авторы: И. Каплунова, И Новоскольцева.

Программа танцевальной ритмики Т. Суворовой «Танцуй, малыш.»

Данные программы с аудиоприложениями.

Ход занятия.

Приветствие.

Заинтересовать детей, создать радостное настроение.

Дети заходят в зал, педагог обращает внимание детей на котика, спящего на ковре (рядом сним лежит мешочек с погремушками). Музыкальный руководитель предлагает разбудить знакомого детям кота Бусика. Сначала дети зовут «кис-кис-кис» шёпотом, затем зовут Буся-Буся ласково, потом погромче (хитрым голосом, весело (весёлым голосом). Кот просыпается и здоровается с детьми по-своему, по -кошачьи, в разном ритме. Педагог просит повторять за котом приветствие (обращать внимание детей на правильное исполнение ритмического рисунка).

Музыкально-ритмические движения.

Поощрять танцевальное творчество; развивать умение сочетать музыку со знакомыми танцевальными движениями.

Продолжать учить использовать всё пространство зала во время бега и построения врассыпную.

Воспитатель от имени кота спрашивает у детей, что лежит у него в мешочке? Муз. рук. берёт мешочек и трясёт его, дети определяют (там погремушки). Кот предлагает поиграть с ними. Детям раздают погремушки.

«Игра с погремушками», «Экосез» А. Жилин:CD 1 (ср. гр., тр№47.

(игрушкой действует воспитатель, дети с муз. рук. выполняют упражнение)

Под музыку первой части легко бегают врассыпную по залу, держа погремушку в согнутой руке, слегка встряхивая ею.

На вторую часть музыки останавливаются и ритмично стучат погремушкой по ладошке.

Игровой момент: муз. рук. исполняет танцевальную мелодию на ф- но, дети кладут погремушки на пол и танцуют около своей погремушки. (Поощрять выполнение детьми знакомых танцевальных движений: притопы, хлопки, кружение, выставление ноги на носок и пятку, разнообразные прыжки, махи руками). Когда музыка закончится, воспитатель действует игрушкой - «кот хочет забрать погремушки», дети быстро берут их с пола и прячут за спиной. Затем дети складывают игрушки в мешочек, отдают их коту.

Пальчиковая гимнастика.

Учить соотносить движения пальцев рук с текстом, развивать мелкую моторику, память, выразительные движения.

Муз. рук. обращает внимание детей на лапки кота, предлагает показать как Буся точит коготки.

Текст эмоционально произносит воспитатель, дети помогают, стараясь повторять интонацию и высоту звучания голоса, а также выполняя соответствующие движения.

Пальчиковая игра «Коготки».

- Точит Буся коготки, очень острые они.

(слова произносятся низким голосом отрывисто, ритмично. Каждым пальчиком ритмично царапают по ногам.)

- А кошачьи лапочки мягкие, как тапочки.

(высокий ласковый мягкий голос. Руками выполнять мягкие движения - собрать пальчики, распустить.)

- Спрячет коготки в подушки.

(произнести ритмично отрывисто, низким голосом. Пальцы собраны в кулачки. Делать кругообразные движения кулачками.)

- И почешет лапкой ушко.

(высокий, ласковый голос. Пальчиками слегка «побегать» по ушкам.)

- Молочко попьёт из миски.

(средний ласковый голос. Левой кистью изобразить «мисочку», правой «язычок», «язычок лижет».)

- Наша ласковая киска.

(ласковый мягкий средний голос. Поочерёдно поглаживать кисти рук.)

Музыкально-ритмические движения.

Музыкальный руководитель спрашивает детей, нравится ли им кошачья походка, какая она. Почему её называют мягкой и т. д.

Давайте попросим котика научить нас ходить кошачьим шагом.

Учить реагировать на особенность характера музыки и передавать его в образном движении.

«Кошечка» Т. ЛомовойCD2, тр№ 31( 2-ая мл. гр.)

На всю музыку дети небольшими группами двигаются мягким, тихим шагом. Руки согнуты в локтях перед грудью, на ширине плеч, кисти свободно, мягко опущены. Муз. рук. обращает внимание детей на характер музыки, следит, чтобы они не поднимали плечи и не опускали голову, корпус держали прямо, колени слегка согнули. Воспитатель водит игрушку кота.

С окончанием музыки все подходят к магнитной доске, где видят картинку с изображением самолёта.

Развитие чувства ритма.

Продолжать учить выкладывать на магнитной доске ритмические формулы; закреплять понятие длинный-короткий, низкий-высокий звук.

Музыкальный руководитель спрашивает детей, что они видят, куда они пришли. Где стоят самолёты. Подводит детей к тому, что все пришли на аэродром. А кто управляет самолётом? (лётчик). Музыкальный руководитель предлагает вспомнит детям, какую песенку они пели про лётчика.

Попевка «Лётчик» муз. Е. Тиличеевой.

Вырасту, буду лётчиком смелым.

Дети поют все вместе без аккомпанемента (на любой ноте).

Музыкальный руководитель предлагает изобразить эту песенку с помощью больших и маленьких облаков или длинных и коротких полосок, выложив их на магнитной доске. Для этого вызвать одного ребёнка все остальные смотрят за правильностью выполнения задания. Уточнить, что длинные полоски означают длинные звуки, а короткие – короткие звуки.

Предложить всем детям прохлопать ритмический рисунок, проговаривая его слогами: ТА-ти-тиТА-ТА, ТА-ти-ти ТА-ТА.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на обруч, в котором лежат бумажные самолётики разных размеров. Предлагает выбрать самолётик. Нескольких детей просит показать, как летит его самолёт (если у ребёнка в руках маленький самолётик, то он поднимает руку с самолётом высоко и произносит звук у-у-у высоким голосом, если самолёт большой – рука внизу ребёнок произносит звук низким голосом).

Затем муз. рук предлагает детям вместе показать как их самолёты набирают высоту (дети поднимая самолёты в верх, произносят длинный звук, снизу вверх, а затем самолёты идут на посадку (дети, опуская руку с самолётом, произносят звук с верху вниз). Педагог добивается, чтоб звук получался плавным, скользящим.

Музыкально-ритмические движения.

[b]Музыкально-ритмическая композиция «Самолёты» Т. СувороваCD «Танцуй, малыш» 2часть тр. №1.[/b]

Развивать воображение, умение создавать музыкально-двигательный образ подсказанный характером музыки.

Воспитатель от имени кота просит, чтоб его прокатили на самолёте. Музыкальный руководитель предлагает лётчикам-пилотам разойтись по аэродрому и занять места в кабинах самолётов. Дети кладут самолётики на пол, встают рядом на одно колено. Воспитатель действует с игрушкой, муз. рук. выполняет движения с детьми, руководя их действиями.

Педагог делает указания, что во время полёта дети были внимательны, не наталкивались друг на друга, чтобы услышали когда маршируют пилоты, услышали завершение музыки и посадили свои самолётики на аэродром.

1часть. Дети, стоя на колене «заводят моторы», выполняют круговые движения рук, кисти в кулачках.

2часть. Берут самолётики и легко бегают врассыпную по залу, держа руку с самолётом на определённой высоте «самолёты летают в небе».

3часть. Дети опускают самолёты на пол и шагают между ними по всемузалу, затем подходят к своим самолётам и шагают вокруг них «марш лётчиков-пилотов».

Повторение 1 части. Дети берут самолёты, легко бегают по залу, с окончанием музыки кладут самолёты в обруч «самолёты на посадке».

Пока дети кладут самолёты, воспитатель сажает кота на стол с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель спрашивает, а где кот Буся, куда он приземлился? Дети находят игрушку, подойдя к столу.

Развитие чувства ритма, музицирование.

Продолжать учить игре на музыкальных инструментах.

Развивать коммуникаивную культуру.

Игра «Узнай инструмент».

Музыкальный руководитель спрашивает, с чем хочет поиграть котик.

Дети: с музыкальными инструментами.

Муз. рук: Буся, а ты знаешь как звучат и как называются эти инструменты?

Кот кивает головой.

Муз. рук: сейчас мы проверим твои ушки. (завязывает коту глаза).

Музыкальный руководитель вызывает детей, они играют на каком-либо инструменте (обращать внимание направильноезвукоизвлечение, кот пытается назвать его, но ошибается, дети дружно исправляют его.

Муз. рук: а теперь, котик, посмотри, как ребята знают музыкальные инструменты.

Игра продолжается, один ребёнок играет на каком-либо инструменте, другой отгадывает, называя музыкальный инструмент. Педагог привлекает к игре других детей, повторяя действия игры. Игру повторять по желанию детей.

Музыкальный руководитель, обращаясь к коту. Ты знаешь, что такое оркестр? (дети помогают ответить).

Кот говорит, что он понял – оркестр это очень весело, ему хочется послушать и поплясать. Муз. рук предлагает детям поиграть для котика в оркестре (дети берут музыкальные инструменты по желанию, муз рук распределяет их на муз группы: маракасы, бубенцы, колокольчики и бубны, ложки).

Оркестр р. н. мел «Ах ты, берёза»

Педагог даёт детям задание: когда музыка звучит тихо, играют маракасы, бубенцы, колокольчики.

На громкую музыку играют бубны и ложки.

На повторение мелодии, на средней силе звучания музыки, играют все инструменты.

Воспитатель водит игрушку по столу «котик танцует».

Дети кладут инструменты на стол, воспитатель от имени кота спрашивает у детей. «На инструментах вы играть умеете, а умеете ли вы песенки петь?»

Дети отвечают, что начали учить песенку про кота и с удовольствием споют её Бусе. Музыкальный руководитель предлагает детям пройти к пианино, сесть на стульчики, воспитатель садится лицом к детям, котика, поглаживая, держит на коленях.

Распевание, пение.

Продолжать разучивать песню, учить петь напевно, протягивая гласные, вовремя вступать. Работать над артикуляцией.

Песня «Котик» муз. И. Кишко, сл. Г. Бойко.

Муз. рук предлагает вспомнить слова песни. Идёт чёткое и выразительное проговаривание текста песни.

Муз. рук играет мелодию песенки правой рукой.

Песня исполняется целиком музыкальным руководителем, дети подпевают.

Воспитатель обращает внимание на реакцию кота: ему понравилась песенка, он тоже хочет её подпевать, но ему надо немного помочь.

Муз. рук вызывает ребёнка-солиста, ему дают кота в руки, солист исполняет слова «мяу, мяу», он помогает коту.

Идёт повторное исполнение песенки: все дети поют куплет, солист звукоподражание «мяу, мяу». Этот момент можно повторить с другим ребёнком-солистом.

По окончании песенки дети аплодируют ребёнку - солисту и котику. Педагог хвалит всех за хорошее пение.

Песня «Саночки» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Муз руководитель предлагает послушать и узнать ещё одну песенку. Исполняет мелодию припева в нижнем регистре. Выслушивает ответы детей, спрашивает, правильно ли она сыграла мелодию, что было не так? Подвести детей к тому, что исполнение в нижнем регистре припева, не подходит для этой лёгкой, звонкой песенки. Предлагает пропеть припев песенки правильным звуком. Идёт исполнение детьми ранее изученной песни муз. рук не подпевает.

Кот говорит, что под такую песенку так и хочется прокатиться на саночках. Муз. рук предлагает детям показать коту, как они умеют кататься на санках. Повторное исполнение песни происходит с выполнением движений.

Воспитатель сажает кота на стул, берёт треугольник. Деи встают парами друг за другом, берутся за руки. На куплет песни, который исполняют взрослые, дети «едут на санках» свободно по залу. На припев останавливаются и поют его стоя, затем меняются местами в паре, исполняется второй куплет. На припеве воспитатель подыгрывает на треугольнике. После окончания исполнения муз. рук спрашивает детей, что нового они заметили в исполнении песни? (Ольга Геннадьевна играла на треугольнике). Понравилось ли им такое украшение песенки, подходит ли оно к ней?

Слушание.

Пьеса «Кот и мышь» муз. Ф. РыбицкогоCD 1 ср. гр. тр 31.

Формировать эмоциональный отклик на образную музыку. Учить интерпретировать музыкальный образ в словах и действиях. Развивать и обогащать словарь детей (отрывистая, беспокойная, осторожная, тревожная).

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на ковёр и рассказать коту Бусе какую интересную музыку они недавно здесь слушали.

Беседа о содержании и характере пьесы.

Про кого эта пьеса? (про кота и мышку).

Какой характер у музыки кота? (Музыка быстрая, но звучит на низких звуках, кот большой и бегает не так быстро, как мышка. Он осторожно переступает лапками, бежит и прыгает на мышку).

Какой характер музыки мышки? (Тревожная, беспокойная, отрывистая быстрая, лёгкая. Мышка затаилась, убегает от кота.)

Как вы думаете, поймал кот мышку?

Музыкальный руководитель показывает детям шапочки кошачьих ушек и синие ленточки - хвостики мышек. Предлагает поиграть в охотников-котов и тревожных мышек. Дети выбирают себе атрибуты. Под музыку изображают игровые действия своего персонажа. При повторе музыки дети меняются ролями.

Если в конце игры коты ловят мышек, воспитатель говорит:

Милый котик, не сердись,

С мышкой серой, подружись.

Дети изображают, как кот дружится с мышкой: гладит её, кружится, обнимает и т. д.

Игры, пляски, хороводы.

Игра «Жмурки» муз Ф. Флотова (фрагмент из оперы «Марта»).

Учить самостоятельно различать разнохарактерные части музыки, выполняя соответствующие движения. Двигаться осторожным шагом. Сужать и расширять круг.

Музыкальный руководитель предлагает проверить ловкость кота Буси и поиграть с ребятами в игру жмурки.

Коту завязывают глаза платочком он водящий «жмурка», звучит музыка, дети выполняют соответствующие игровые действия. По окончании музыки кот ловит одного ребёнка, пытается узнать, кого он поймал. Для подсказки, пойманный ребёнок произносит «мяу» (обращать внимание детей, чтоб подсказку они произносили с разной интонацией: ласково, хитро, пугливо и т. д. и не повторялись).

Парный танец «Чок-чок, каблучок»

Т. СувороваCD«Танцуй, малыш» 1часть, тр. №23.

Музыкальный руководитель обращается к коту. Бусенка, тебе понравилось с ребятами играть?

Ребята, давайте подарим коту танцевальный сюрприз. Дети исполнят для тебя любимый парный танец.

Дети называют танец - «Чок-чок, каблучок».

Кот благодарит и хвалит детей.

Муз. рук: а я тоже хочу подарить коту подарок (достаёт красную ленту, завязывает на шее укота).

Воспитатель от имени кота говорит, что у него много друзей и ему хотелось бы, чтоб и они были такими же нарядными.

Муз рук. Поможем Бусе? (достаёт белые бумажные полоски).

Давайте украсим эти полоски и превратим их в ленточки для Бусиных друзей. Друзья нашего кота очень добрые и весёлые, поэтому постарайтесь, чтоб ленточки получились разноцветными и яркими.

Воспитатель берёт ленты. Дети вместе с котом уходят в группу. Занятие продолжается в виде художественной деятельности (для создания соответствующего настроя воспитатель может включить весёлую музыку - фон).

Созданные работы рассматриваются, оцениваются и дарятся коту.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Звездочка в гостях у ребят» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель НОД: Создание условий для развития речи детей. Задачи НОД: Образовательные: Учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные.

Конспект развлечения в группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Кот Мурлыка в гостях у ребят» .

Конспект развлечения «Корова Бурёнка в гостях у ребят» в средней группе Цель: закрепить знания о молоке и молочных продуктах, развивать музыкальные способности и коммуникативные навыки. Ход развлечения. (В.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Конспект занятия Природный мир в средней группе.

Конспект занятия «Игрушки в гостях у ребят» по развитию речи в средней группе Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

Конспект занятия «Ребята в гостях у медвежат» в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами ТЕМА: " Ребята в гостях у ребят". Задачи: -учить детей рисовать методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. -Развивать.

Сценарий досуга по ПДД для детей подготовительной группы «Кот Леопольд в гостях у ребят»Сценарий досуга по ПДД для детей подготовительной группы «Кот Леопольд в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей называть знакомые.

Сценарий утренника 8 марта «Кот Леопольд в гостях у ребят»Сценарий утренника 8 марта «Кот Леопольд в гостях у ребят» Сценарий 8 марта «Кот Леопольд в гостях у ребят» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи:.

Сценарий утренника к 8 марта «Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят» «Кот Базилио и Лиси Алиса в гостях у ребят» подг. гр. Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Кот Буся в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 21:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД