Лариса Витальевна
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые музыканты»
Цель занятия : музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.
Задачи
1. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать внимание.
2. Закреплять понятия о музыкальных жанрах : песня, танец, марш.
3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности;
4. Воспитывать любовь к музыке и пению.
Оборудование
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Веселые музыканты“» размещена в разделах
СD диск к программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки», (средняя группа,барабан, игрушки би-ба-бо -зайчик, котик, картинки с изображением котов, портрет композитора В. А. Моцарта;
Программные произведения: «Поскоки» французская народная мелодия,» Два кота» польская народная песня,» Пляска для зайчика»-любая музыка в 2-х частной форме, «Колыбельная» муз. В. А. Моцарта, «Зайчик» муз. М. Старокадамского, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдна
Ход занятия (средняя группа)
Дети заходят в музыкальный зал. К ним навстречу выходит Зайчик (кукла би-ба-бо)
Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Зайчика и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)
Муз. рук. : Ребята, а посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.
Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия.
Муз. рук: Зайчик, а что это ты нам принес?
Зайчик: Это музыкальный инструмент, барабан. Хотите я на нем сыграю марш? Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать маршировать под мой марш?
Звучит «Марш под барабан»
Муз. рук: Вот, как здорово у нас получилось. А теперь посмотрите, у меня есть вот такая картинка. И я вам расскажу одну историю: Жили- были два кота, два ободранных хвоста, серый кот полез в чулан и сметану и там достал, а черный кот полез в чулан, там мышонка он поймал.
Зайчик: Ой, а я знаю одну польскую народную песенку, она так и называется «Два кота»Хотите ее послушать?
Муз рук: Ребята, а давайте прохлопаем ритм этой песенки. Обратите внимание на проигрыш, если бегает мышка- звуки высокие, бегает кот- звуки низкие.
После прослушивания появляется котик.
Кот: Мур, мяу, здравствуйте, ребята, вот шел я мимо, услыхал, как вы про меня песенку пели, и решил зайти к вам в гости.
Муз. рук: Здравствуй, котик! Рады мы, что ты зашел к нам.
Зайчик: Котик, а что ты любишь делать, кроме того, что мышей ловить?
Кот: Я очень люблю танцевать веселые танцы.
Заяц: Что ж давай попляшем. А ребята помогут нам в этом. Когда будет звучать 1-я часть музыки, будет танцевать котик, а на 2-ю часть буду танцевать я- Зайчик.
«Полька для Зайчика и кота» Любая музыка в 2-х частной форме.
Заяц: А я придумал игру «Пекарь»,ребята, хотите со мною поиграть?
Пальчиковая гимнастика:
Пекарь, пекарь из муки Выполняем движение «печем
пирожки»
Испеки нам колобки, Соединить большой и указательный
Да сушки- Ванюшке Пальцы на каждой руке отдельно
Да баранки -Танюшке Соединить большие пальцы и указа-
тельные.
Да бублики- Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны
Да крендель- Маришке. Кончики пальцев рук соединить,
локти развести в стороны.
Кот: Ну, что ж, игра твоя хорошая, но мне по душе спокойные колыбельные мелодии. Ведь под них можно, так сладко уснуть, мамы всегда своим деткам поют колыбельные песенки и качают своих малышей, мур- мяу.
Муз. рук: Тогда Котик, мы тебя покачаем и послушаем «Колыбельную», которую написал австрийский композитор В. А. Моцарт, вот его портрет.
Муз. рук: Ребята, какой характер у этого произведения?
Дети: Музыка ласковая, спокойная, напевная. Под нее хочется уснуть.
Зайчик: А вот мне больше нравятся веселые и задорные мелодии, а самая моя любимая песенка называется «Зайчик» композитора М. Старокадомского, давайте исполним ее все вместе.
Муз рук: А у наших ребят, тоже есть любимая песенка и она как раз об инструменте, на котором ты, Зайчик сегодня нам играл. То есть о барабане.
Дети, кто хочет спеть нашим гостям эту песню? А кто хочет подыграть нам на барабане?
Песня «Барабанщик» муз. М. Красева
Зайчик: Очень мне понравилось, как вы поете. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята. Знаете такую игру «Ловишки с зайчиком»?
Игра «Ловишки с Зайчиком» муз Й. Гайдна.
Первый раз догоняет Зайчик, затем в игру может включиться Котик, Игра проводится 2-3 раза.
Муз рук: Что ж, хорошо мы играли с нашими гостями, но пришло время простится, давайтес Зайчиком попрощаемся, тоненьким, высоким голоском, а с Котиком – низким голосом.