Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну русских народных инструментов»

Светлана Ивановна Кацюба
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну русских народных инструментов»

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему : «Путешествие в стану русских народных инструментов».

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада „Путешествие в страну русских народных инструментов“» размещена в разделах

Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;

Развивать творческую фантазию;

формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

развивать эмоциональную отзывчивость,

сенсорные способности и звуковысотный слух;

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

формировать певческий голос и выразительность движений.

воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оборудование: детские музыкальные инструменты (треугольник, трещотка, балалайки, бубен, гармошка,деревянные ложки,погремушки, соломенные одноразовые трубочки, музыка : «Русская народная мелодия «Светит месяц»», музыка «Русская народная музыка - Полянка, русский народный наигрыш», фонограмма записи гармони, музыка «Веселая дудочка», песня «Наш оркестр» М. Картушиной.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

-Я приглашаю вас, отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру Русской народной музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?

Дети: готовы!

-Тогда, поехали!

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

- Первая остановка «Город инструментов». Ребята, посмотрите, сколько музыкантов собралось в этом городе. Какие инструменты Вам знакомы?

Дети: Балалайка, гармошка, деревянные ложки, погремушки, дудочка, трещотка.

- Молодцы, ребята! Давайте послушаем, как звучит гармонь? (Включается музыка «Русская народная музыка - Полянка, русский народный наигрыш»).

- Какое настроение у вас возникло?

(Ответы детей).

- Гармошка играла быстро, весело, звонко, задорно. А хотите мы подыграем нашей гармошке на детских музыкальных инструментах?

Дети: да! конечно!

-Тогда отправляемся в следующий город «Город музыкантов».

Подходите, берите музыкальный инструмент, и мы подыграем гармошке.

Дети берут ложки, трещотки, бубен, балалайку, треугольник. (Под фонограмму записи гармони подыгрывают в такт).

- Молодцы, детки!

Вот какой у нас получился замечательный оркестр Русских народных инструментов. А в оркестре главное, что все музыканты играют вместе, в лад, слушая друг друга.

А сейчас мы отправляемся в город «духовых инструментов»!

Духовые инструменты появились тоже очень давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом придумали дудочки, рожки, свирели.

Давайте и мы подуем в дудочку? Проводится артикуляционное упражнение «Веселая дудочка» (дети вытягивают вперёд сомкнутые губы и двигают ими по кругу вправо-влево) и дыхательное упражнение «Дудочка» (дети дуют в одноразовые трубочки) .

А теперь давай поимпровизируем! Я включу песенку Веселой дудочки, а вы будете дуть в свои трубочки, пританцовывая, и представлять, что это вы играете на дудочке.

Звучит музыка «Веселая дудочка».

Молодцы! У вас получилась замечательная «Песенка дудочки».

И последний город, в нашем сегодняшнем путешествии «Сыграй-ка!».

Представите, что у вас в руках любой русский народный инструмент, какой хотите, и вы будете подыгрывать на нем под музыку.

Предлагаю детям показать (пантомимой) как они играют на различных инструментах, под песню «Наш оркестр» М. Картушиной.

- Вот такие веселые инструменты живут в этой стране.

Все вы молодцы! В какой стране мы с вами сегодня побывали? С какими инструментами познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое настроение после занятия?

Вот и подошло к концу наше путешествие. Но на свете ещё много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить. А нам пора возвращаться в наш детский сад. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию на тему: «Путешествие к героям русских народных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Тема: «Русские.

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике» в старшей группе детского сада Программное содержание: I. Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять по сюжетным картинам рассказы повествовательного характера.

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» для детей 4–5 лет Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок. Цель: Задачи. Образовательные: • уточнять и обогащать знания о русских народных сказках;.

НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну русских народных сказок» НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в страну русских народных.

«Путешествие в страну русских народных сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей группы Тип НОД: занятие - путешествие Вид НОД: Игровой, по сказкам Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Иллюстрирование русских народных потешек» Задачи: - обобщить значение детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке; - развивать творческие способности, фантазию,.

Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок Цель: Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всесторон-него развития речи детей. Участники проекта: Дети,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме «Звук [Ш]» Цель: Закреплять навык правильного произношения звука-Ш. Учить пересказывать ранее прослушанную сказку. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну русских народных инструментов»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 22:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД