Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Песня, танец, марш»

Татьяна Спирина
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Песня, танец, марш»

Музыкальная деятельность с детьми в старшей группе

Тема: «Песня,танец,марш»

Цель: Знакомство детей с жанрами музыки : песня,танец,марш.

Задачи:

Дать представления о первичных жанрах музыки

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Песня, танец, марш“» размещена в разделах

Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащение его музыкальных впечатлений

Развивать музыкальные способности детей :музыкальный слух,чувство ритма,голосовой аппарат,музыкальная память

Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников :двигаться ритмично,переключаться с одного вида движений на другой,отмечать сильную долю такта.

Ход занятия:

(Звучит спокойная музыка. Дети свободно заходят в зал и встают врассыпную)

Муз. рук-ль: Здравствуйте,ребята. Я рада приветствовать вас в

этом зале. Поприветствуйте меня.

Приветствие танцевальное

Муз. -ритмические движения:

Латвийская народная мелодия

(выставление ноги на носок)

«Шарманщик»,муз. П. И. Чайковский

(дыхательная гимнастика с поднятием рук)

«Сладкая грёза»,П. И. Чайковский

(упражнение на плавность движения рук)

«Марш»,муз. Ф. Надененко

(упражнение на перестроение в разные фигуры с

использованием карточек)

(Дети садятся на стульчики)

Приветствие вокальное: «Начнём урок»

Муз. рук-ль: Давайте поговорим о музыке. Под музыку можно петь,

под неё мы танцуем,музыку можно играть на

музыкальных инструментах,музыку можно просто

слушать.

«Сладкая грёза»,П. И. Чайковский

Муз. рук-ль: Что вы почувствовали,когда слушали это музыкальное

произведение (ответ детей)

Эта музыка нежная,светлая,мечтательная. Нам

хочется грезить,то есть мечтать. Поэтому называется

произведение «Сладкая грёза». Сочинил композитор

Пётр Ильич Чайковский (показать портрет)

Прослушайте пожалуйста другую мелодию и

попробуйте узнать её.

«Гимн Российской Федерации»,муз. А. В. Александрова,

сл. Н. Михалкова

(ответы детей по поводу характера песни)

Характер музыки величавый,торжественный.

Торжественная песня,прославляющая нашу страну.

(Муз. рук-ль подводит итог о прослушанных произведениях)

Муз. рук-ль: А у музыки есть помощники.

(Достаёт деревянного солдатика)

«Марш деревянных солдатиков»,П. И. Чайковский

Муз. рук-ль: Что можно делать под эту музыку (ответ)

Правильно,маршировать. Первый помощник музыки -

марш.

(Достаёт скрипичный ключ)

Второй помощник музыки это песня. В песне

обязательно есть слова. Давайте вспомним знакомые

нам песни,но сначала нужно выполнить упражнения,

чтобы подготовить наш голос к пению.

Упражнение на развитие голоса:

Дыхательные упражнения «Цветок-огонёк»

«Моторчики»(на вибрацию губ)

Распевка-диалог «Ёж,где живёшь?»(по ролям)

«Динь-дон»(с элементами двухголосного пения)

«Звуки музыки»(гаммы,сл. М. Цейтлиной,муз. Р. Роджера

Игра на музыкальных инструментах :

«Гаммы»(с использованием диатонических

колокольчиков)

Муз. рук-ль: Много звуков в музыке. Музыка звучит везде,мы её

слышим в пении птиц,в шуме дождя,в звонких каплях

весенней капели.

Пение: «Солнечная капель»,муз. С. Соснина,сл. И. Вахрушевой

«Весенний хоровод»,сл. и муз. З. Б. Качаевой

(Дети разучивают текст хоровода,затем встают в круг и исполняют

хоровод в движении)

Муз. рук-ль: Ещё один помощник в музыке — танец. Танец это

движение под музыку. Какие мы знаем танцы:полька,

менуэт,вальс. Сейчас прозвучит вальс,и под музыку

этого вальса мы станцуем танец «Салют».

Танцевальное творчество:

«Салют» под «Вальс» Даргомыжского (танец с султанчиками)

(Дети делают выводы по теме занятия и прощаются с музыкальным руководителем,выполняя плие с приставным шагом)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия по экологии в старшей группе «Прогулка к озеру» «Прогулка к озеру» Конспект музыкального занятия по экологии в старшей группе. Музыкальный руководитель: Сосидка И. А. Цель: Развитие эмоциональной.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Конспект музыкального занятия с воспитанниками старшей группы План занятия: 1. Музыкально-ритмические движения «Шаг польки» «Полька».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны» Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Музыкальные краски весны» Цель: Развивать творческие способности детей, средствами.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Порадуем мамочку» «Порадуем мамочку» Конспект музыкального занятия в старшей группе. Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Наталья Маркина Цель: познакомить детей с произведением П. И. Чайковского.

Конспект музыкального занятия «Весна-красна» в старшей группе Ольга Овчинникова Конспект музыкального занятия "Весна - красна" в старшей группе Цели: 1. Учить детей останавливаться во время музыки.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны» Семенова Т. А. Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия «Звуки весны» для детей старшей группы (5-6 лет). Цель. Формировать.

Конспект музыкального занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Танец на носках». Разучивание осетинской игры» Тема: «Танец на носках» Занятие 1. Цель. Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения, различать его части, отмечать.

Видео для конкурса «Журавушка», 2017 Песня «Поцелую бабушку», «Китайский танец с веерами» Уделяю особое внимание ритмодекламации под музыку. Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Её можно определить как музыкально-педагогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Песня, танец, марш»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 00:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД