Ирина Цоколова
Конспект музыкального занятия в старшей группе ДОУ «Прогулка в сказочный осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в сказочный осенний лес»
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей детей через совместную музыкально- ритмическую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи:
- способствовать общему развитию детей;
- увлечь, заинтересовать музыкой;
- воспитать у ребёнка начало музыкальной культуры;
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе ДОУ „Прогулка в сказочный осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела:
- дать необходимые двигательные навыки;
- развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка посредствам музыкально-ритмических движений;
- способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка.
Оборудование: Листья осенние, ленты и кепки для танцев. листочки из цветной бумаги для дыхательной гимнастики, музыкальные инструменты (бубны, ложки, маракасы).
Персонажи: (взрослые) гном и баба Яга.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку с осенними листочками.
Танец с листочками (Ост. после танца в полукруге)
Сквозь золотистую листву
Синеет небо ясное.
Люблю осеннюю пору,
Она всегда прекрасная.
Вот лучик солнечный зажёг
В росе лучистый огонёк.
А листья падают, кружат
И нас порадовать хотят.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте мы пожелаем им доброго утра.
Дети: Доброе утро.
1. Осень за окошком бродит не спеша,
Листья на дорожки падают, шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
2. Красива осень, погляди:
И жёлтый лист, и красный!
Леса, и рощи, и кусты
Наряд надели разный.
Песня «Осень золотая»
Выглянуло солнышко,
Но тепла немного.
Это тучка-барыня
Перешла дорогу.
Припев:
Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят.
Спелая брусничка водит хоровод.
Осень золотая в гости к нам идет.
Осень золотая в гости к нам идет.
Пестрые кораблики
В луже проплывают.
Беззаботно листьями
Ветерок играет.
Припев:
Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят.
Спелая брусничка водит хоровод.
Осень золотая в гости к нам идет.
Осень золотая в гости к нам идет.
(Слова и музыка Л. А Старченко)
Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный осенний лес.
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка. А пока мы будем идти по осенней тропинке, пожелаем здоровья друг другу, которое нам очень пригодится в холодные осенние дни.
Песня с движением «Здравствуй, говори» (садятся)
Зашагали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три, здравствуй говори,
Раз, два, три, руку мне пожми. (2 раза)
Побежали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три, головкой поклонись,
Раз, два, три, мило улыбнись. (2 раза)
Поскакали ножки весело по кругу
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три, хлопай веселей,
Раз, два, три, улыбнись скорей. (2 раза)
Муз. рук.
С вами шли, шли, шли
И волшебный лес пришли.
А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.
Упражнение на дыхание. (Берут листочки с подноса)
Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.
- А теперь еще разок, леса аромат вдохни. Вдохнули?
И на выдохе сдули листочки с ладошки.
-Вот молодцы.
Муз. рук, : Дети, в этом сказочном лесу живут маленькие гномики. А вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть. Гномик, не бойся, выходи.
Гном: Здравствуйте, мои друзья, очень рад всех видеть я. (дети отвечают)
Я вот по лесу гулял.
Листики всё собирал.
Дождик грянул проливной.
Зонтик я не взял с собой.
Спрятался под елку.
Зовут меня Егорка.
-А вас как зовут (дети хором, называют свое имя)
Муз. рук: Что там у тебя в руках?
Гном: Есть музыкальные инструменты у меня
Играть на них мы будем (ДА)
«Музыкальный оркестр»
Пускай гномик отдохнёт под ёлочкой, а мы с вами сядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук. В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку.
Нос крючком,
Волосы торчком.
На метле летает,
След заметает.
Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках.
- А какой известный композитор написал музыкальную пьесу про Бабу Ягу.
Реб, : Известный русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом».
Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)
Муз. рук. Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала. Послушаем, что она нам скажет.
Баба Яга
Я теперь совсем другая,
Я хорошая не злая.
Песни, музыку люблю,
И с ребятами дружу.
Муз. рук. Если ты стала добрая, оставайся с нами.
Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а ещё и танцевать. Только спину прихватило, разогнуться нету силы. Ох, беда мне старой.
Муз. рук: Мы тебя научим игровому массажу, и твоя спинка станет как новенькая, а наш знакомый гномик Егорка нам поможет.
Выполняют комплекс игрового массажа под музыку
(Дети стоят парами по всему залу, баба Яга с гномиком Егоркой)
Баба Яга: Ура! Я здорова! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать так.
- Егорка, бабушке помоги, сундучок из - под елочки принеси.
-Разноцветные ленты у меня лежат, для веселых девчат.
Скорей, милые, выходите и раскрасьте наш лес яркими красками.
ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ. (садятся)
ГНОМ: Ягусь, а я для мальчишек припас кепки просто высший класс.
Б. ЯГА: Моднявые -то какие (крутит в руке) Скорей берите, да плясать выходите.
Танец мальчиков в кепках. (садятся)
Баба Яга. Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли. У меня есть тётушка весёлая такая, как к ней не приду - всё танцую и пою.
- А вы мне ребятки помогите, пляске модной обучите.
На кого я укажу, тот учить будет Ягу.
Танец игровой "Тетя Весельчак" (на кого Баба Яга укажет, тот и делает движения в кругу)
Баба Яга. Раз, два. Раз, два,
Вот и кончилась игра.
Мне домой лететь пора.
До скорых встреч, мои друзья.
Муз. рук. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в садик. Гномик, помоги нам побыстрее попасть в садик.
ГНОМ:(под спокойную музыку)
Глазки закрылись, в осеннем ветре покружились,
Покачались на ветру, оказались все в саду.
(дети перемещаются из круга на места в шахматном порядке. Гномик уходит)
Муз. рук Наше сказочное путешествие подошло к концу, и на прощание мы научим наших гостей зажигательному танцу.
ТАНЕЦ «ЧИКА-РИКА»
(в конце танца говорят «до свидания» и уходят).