МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в старшей группе ДОУ «Прогулка в сказочный осенний лес»

Ирина Цоколова
Конспект музыкального занятия в старшей группе ДОУ «Прогулка в сказочный осенний лес»

«Прогулка в сказочный осенний лес»

Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей детей через совместную музыкально- ритмическую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:

- способствовать общему развитию детей;

- увлечь, заинтересовать музыкой;

- воспитать у ребёнка начало музыкальной культуры;

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе ДОУ „Прогулка в сказочный осенний лес“» размещена в разделах

- дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела:

- дать необходимые двигательные навыки;

- развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка посредствам музыкально-ритмических движений;

- способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка.

Оборудование: Листья осенние, ленты и кепки для танцев. листочки из цветной бумаги для дыхательной гимнастики, музыкальные инструменты (бубны, ложки, маракасы).

Персонажи: (взрослые) гном и баба Яга.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку с осенними листочками.

Танец с листочками (Ост. после танца в полукруге)

Сквозь золотистую листву

Синеет небо ясное.

Люблю осеннюю пору,

Она всегда прекрасная.

Вот лучик солнечный зажёг

В росе лучистый огонёк.

А листья падают, кружат

И нас порадовать хотят.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте мы пожелаем им доброго утра.

Дети: Доброе утро.

1. Осень за окошком бродит не спеша,

Листья на дорожки падают, шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

2. Красива осень, погляди:

И жёлтый лист, и красный!

Леса, и рощи, и кусты

Наряд надели разный.

Песня «Осень золотая»

Выглянуло солнышко,

Но тепла немного.

Это тучка-барыня

Перешла дорогу.

Припев:

Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят.

Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

Осень золотая в гости к нам идет.

Пестрые кораблики

В луже проплывают.

Беззаботно листьями

Ветерок играет.

Припев:

Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят.

Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

Осень золотая в гости к нам идет.

(Слова и музыка Л. А Старченко)

Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный осенний лес.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка. А пока мы будем идти по осенней тропинке, пожелаем здоровья друг другу, которое нам очень пригодится в холодные осенние дни.

Песня с движением «Здравствуй, говори» (садятся)

Зашагали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три, здравствуй говори,

Раз, два, три, руку мне пожми. (2 раза)

Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три, головкой поклонись,

Раз, два, три, мило улыбнись. (2 раза)

Поскакали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три, хлопай веселей,

Раз, два, три, улыбнись скорей. (2 раза)

Муз. рук.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание. (Берут листочки с подноса)

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

- А теперь еще разок, леса аромат вдохни. Вдохнули?

И на выдохе сдули листочки с ладошки.

-Вот молодцы.

Муз. рук, : Дети, в этом сказочном лесу живут маленькие гномики. А вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть. Гномик, не бойся, выходи.

Гном: Здравствуйте, мои друзья, очень рад всех видеть я. (дети отвечают)

Я вот по лесу гулял.

Листики всё собирал.

Дождик грянул проливной.

Зонтик я не взял с собой.

Спрятался под елку.

Зовут меня Егорка.

-А вас как зовут (дети хором, называют свое имя)

Муз. рук: Что там у тебя в руках?

Гном: Есть музыкальные инструменты у меня

Играть на них мы будем (ДА)

«Музыкальный оркестр»

Пускай гномик отдохнёт под ёлочкой, а мы с вами сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку.

Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

След заметает.

Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках.

- А какой известный композитор написал музыкальную пьесу про Бабу Ягу.

Реб, : Известный русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом».

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

Муз. рук. Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала. Послушаем, что она нам скажет.

Баба Яга

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. рук. Если ты стала добрая, оставайся с нами.

Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а ещё и танцевать. Только спину прихватило, разогнуться нету силы. Ох, беда мне старой.

Муз. рук: Мы тебя научим игровому массажу, и твоя спинка станет как новенькая, а наш знакомый гномик Егорка нам поможет.

Выполняют комплекс игрового массажа под музыку

(Дети стоят парами по всему залу, баба Яга с гномиком Егоркой)

Баба Яга: Ура! Я здорова! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать так.

- Егорка, бабушке помоги, сундучок из - под елочки принеси.

-Разноцветные ленты у меня лежат, для веселых девчат.

Скорей, милые, выходите и раскрасьте наш лес яркими красками.

ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ. (садятся)

ГНОМ: Ягусь, а я для мальчишек припас кепки просто высший класс.

Б. ЯГА: Моднявые -то какие (крутит в руке) Скорей берите, да плясать выходите.

Танец мальчиков в кепках. (садятся)

Баба Яга. Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли. У меня есть тётушка весёлая такая, как к ней не приду - всё танцую и пою.

- А вы мне ребятки помогите, пляске модной обучите.

На кого я укажу, тот учить будет Ягу.

Танец игровой "Тетя Весельчак" (на кого Баба Яга укажет, тот и делает движения в кругу)

Баба Яга. Раз, два. Раз, два,

Вот и кончилась игра.

Мне домой лететь пора.

До скорых встреч, мои друзья.

Муз. рук. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в садик. Гномик, помоги нам побыстрее попасть в садик.

ГНОМ:(под спокойную музыку)

Глазки закрылись, в осеннем ветре покружились,

Покачались на ветру, оказались все в саду.

(дети перемещаются из круга на места в шахматном порядке. Гномик уходит)

Муз. рук Наше сказочное путешествие подошло к концу, и на прощание мы научим наших гостей зажигательному танцу.

ТАНЕЦ «ЧИКА-РИКА»

(в конце танца говорят «до свидания» и уходят).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Поддерживать интерес к музыкальной. 2. Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Наталья Маркина Цель: познакомить детей с произведением П. И. Чайковского.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес» КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы Образовательные области: «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социальная» Музыкальный.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего.

Конспект организации НОД в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес» Задачи: Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Логопедическое занятие «Прогулка в сказочный осенний лес» Логопедическое занятие «Прогулка в сказочном осеннем лесу» Цели. • Обобщать представления о типичных осенних явлениях в живой и неживой.

Конспект занятия «Прогулка в сказочный лес» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе ДОУ «Прогулка в сказочный осенний лес»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 17:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД