Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключение кота Мурзика»

Любовь Владимировна Кочеткова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключение кота Мурзика»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Снежок летит….и под ножками хрустит…. Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте друг другу и нашим гостям, которые сегодня к нам с удовольствием пришли – пожелаем доброго утра – весёлой песенкой!

Муз. рук. -Ну что ж…начнём? Встанем дружно все в кружок!

-Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее.

Будем мы красивыми,

Девочки и мальчики

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Приключение кота Мурзика“» размещена в разделах

Муз. рук. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки.

Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.

— Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз. рук. Похоже, что наши ноты съели мыши. Что же делать?

- Ответы детей

- Да! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.

Звоню по телефону:

— Алло! Справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятье провести.

Голос из телефонной трубки (запись на кассете, или можно самой сказать….

— Мы сейчас кота пришлём.

Муз. рук. Вот спасибо! Очень ждем! Про кота игру мы знаем….

И сейчас в неё сыграем! Хотите ребятки? А как называется игра, в которую мы поиграем?

«Тра-та-та»

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах. На слова последней строчки дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

Девочки: Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики: За кота-котовича?

Девочки: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не кот, а красота!

Ну, не кот, а просто клад!

В это время музыкальный руководитель надевает шапочку кота.

Кот Мурзик :

Мяу-Мяу! Да, я такой!

Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Кот Мурзик : Меня зовут кот Мурзик. Я ученый кот из великой кошачьей страны Мурляндия.

Песенку вы про меня слушайте скорее

И, конечно, подпевайте «мяу» веселее!

Кот Мурзик исполняет песню «Кошачий рок-н-рол»

Воспитатель: Мурзик, где же нам нотки найти?

Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная. Но мы не знаем дороги туда…. Как же в это королевство попасть?

Кот Мурзик : Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! Вперед, мои друзья! В Королевство Мышильды!

Выполняем динамическое упражнение

По дорожке, по дорожке / Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке / Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, / Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке / Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись, /Руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

(Или можно просто идти котятами, под музыку.)

Кот Мурзик : (принюхивается). Ребята, смотрите, впереди домик! (на экране) Это уже Мышиное королевство? (Принюхивается….) Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поёт.

- слушаем…

Кот Мурзик : Ребятки, вы узнали по музыке – кто там живёт?

Дети: Там живут гномики….

Кот Мурзик : Правильно – это домик гномиков. Ребята, давайте посмотрим, что находится в домике…. (Протягивает в домик руки и достаёт карточки с изображением рожиц весёлого и грустного характера).

Кот Мурзик : Посмотрите ребята, самих гномиков дома нет, но они оставили нам свои фотографии – картинки. А посмотрите, какие характеры гномиков изображены на картинках….они разные….а как вы думаете, у этого гномика, какой характер? –(показ на проекторе весёлого гномика) - (весёлый, првильно, а у этого гномика какой характер? - (грустный) –молодцы!

(Музыкальный руководитель показывает и спрашивает у детей какие храктеры изображены.

Кот Мурзик : Ребята, это же домик где живут братцы-гномики: Мажор и Минор! Узнали их? У Мажора, какой характер?

Дети: Весёлый, задорный, озорной….

Кот Мурзик : А у гномика Минора, какой характер?

Дети: Грустный, печальный, спокойный…

Кот Мурзик : Верно, ребятки! Мы знаем их, но очень жалко, что с вами не застали их дома….но не будем печалиться как Минор, мы обязательно к ним ещё придём в гости, потому что мы очень любим музыку, правда рабятки? да

Воспитатель: Но мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Кот Мурзик : Мяу! Обязательно найдём, ведь я кот…. и очень люблю играть! Ребята, а хотите поиграть? А для игры нам гномики Мажор и Минор оставили вот этот музыкальный диск… и на нём написано….

Воспитатель - Наши друзья! Внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.

Кот Мурзик : А мы умеем передавать характер музыки через движения…ну что ж….поиграем под музыку? да

(Активное слушание музыки «Мажор или минор?».)

Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а по грустную – спокойно ходят, двигаются.

Кот Мурзик : Молодцы, умнички! Отлично поиграли и все правильно слышали характер музыки!

Кот Мурзик : А сейчас давайте станцуем танец, который очень любят в моей стране Мурляндии. Вы его на празднике танцевали, он нам очень понравился! Я буду танцевать вместе с вами, а вы не зевайте и за мной все дружно повторяйте!

Танец и раз, два, три!

Дети с Котом Мурзиком исполняют танец.

Кот Мурзик : Как с вами весело! А вы знаете, что музыка и смех продлевает жизнь? Да. И за то, что вы такие весёлые, как Мажор, и хорошие, как Минор - я подарю вам разноцветные смешинки. (Дарит детям баночку разноцветных конфет-драже)(спасибо.)

Кот Мурзик : Ну что ж, и снова в путь….ведь мы ещё с вами не нашли наши ноты….идём за мной….

(Вновь идут далее под сказочную музыку по кругу)

Кот Мурзик : (принюхивается) Ребятки, мы с вами уже совсем где-то близко….

Звучит музыка «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Появляется Мышильда.

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Кот Мурзик : Кто ты такая?

Мышильда: Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками (показывает ноты, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

Кот Рыжик: Мяу! Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся!

Дети смеются.

Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (убегает и кидает вверх веером ноты)

Кот Мурзик : Ребята, смотрите, это же наши нотки!

Ура! Мы победили злую Королеву Мышильду! Спасибо вам дети! Без вас мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь мы сможем сыграть нашу добрую музыку. Ребятки, ну что, возвращаемся в наш детский сад? Да.

Кот Мурзик : Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а чтобы вы быстрее попали в детский садик, ложитесь на ковёр и он быстро вас донесёт в садик! Я знаю короткий путь – это волшебный сон! - дети ложатся…

(Упражнение на релаксацию – звучит спокойная музыка.)

Кот Мурзик : — Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

--- --- ---

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Дети открывают глаза. Музыкальный руководитель снимает шапочку кота.

Муз. рук: Ну, вот мы с вами и вернулись…., присаживайтесь на стульчики и я вам сыграю добрую музыку, которую мы с вами нашли у злой Королевы Мышильды.

Дети рассаживаются на свои места.

Исполняю песню «Чудо сказки»

Муз. рук: Узнали музыку? Да, верно. Сядем удобно, расправим плечики и споём нашу песенку нашими красивыми голосочками! А голосочки у нас при пении этой песенки будут весёлыми или грустными? – весёлыми- а почему? – потому что характер у песенки весёлый! – Молодцы! Споём веселее и дружнее!

Поём песенку.

Муз. рук: Ну, вот, ребятки, наше путешествие окончено, большое вам спасибо. А кого мы сегодня встретили на своём пути? (Гномиков, Королеву Мышильду, кота Мурзика…Что мы сегодня делали на музыкальном занятии (путешествовали в поисках нот, пели песни, танцевали, играли.) А как звали гномиков? – Мажор и Минор. У Мажора какой характер?. А у Минора какой характер? Молодцы! Вы были сегодня все внимательные,смелые, активные, не испугались злой Королевы Мышильды, и спасли наши ноты! Вам понравилось? Возьмите с собой в группу свои разноцветные смешинки и приходите ко мне на музыкальные занятия ещё…. я очень буду вас ждать!

Включаю спокойную музыку, дети идут в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник «Новогоднее приключение Лисы Алисы и Кота Базилио»Фотоотчет «Праздник «Новогоднее приключение Лисы Алисы и Кота Базилио» Пусть этот год принесет нам много счастья, удачи, улыбок, тепла и света. Пусть он будет полон ярких красок, приятных впечатлений и радостных.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Осенние похождения кота Музика»Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Осенние похождения кота Музика» Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчёт ООД по художественно-эстетическому воспитанию модуль "Музыка" "Осенние похождения кота.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик» Цель: способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков. Задачи: 1. Совершенствовать навык слушания.

Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу» Цели: • Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами. • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у кота Матроскина» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «.

Конспект театрализованного развлечения для раннего возраста: «Сказки мудрого кота: Приключение Колобка» Цель: Способствовать закреплению русской народной сказки «Колобок». Задачи: Развивать речь. Воспитывать в детях интерес к народному творчеству,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Развлечение для старшей группы «Приключение ученого кота»Развлечение для старшей группы «Приключение ученого кота» Развлечение для старшей группы «Приключение ученого кота» 3адачи: -Создавать радостное настроение -Обогащать музыкальные впечатления детей,.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее приключение Кота, Лисы и Петуха» Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. Задачи: - развивать актёрские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключение кота Мурзика»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 20:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД